Автор конспекта:
Автор(ы): — Хорева Вера Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Майская СОШ, учитель начальных классов

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

Математика 1 класс М.И.Моро,

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, компьютер, числовой "веер", раздаточный материал.

Используемые ЦОР: —

Видеоклип, слайды

Краткое описание: — Тема: Перестановка слагаемых Цель: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Задачи: развитие общеучебных навыков, мыслительных операций; Формирование вычислительных навыков; Воспитание коммуникативных навыков Оборудование: интерактивная доска, слайды, счетный материал, карточки, числовой «веер», рабочий листок, фишки «яблоко", музыка. План урока I. Настрой на урок • Музыка. Вдох. Задержали дыхание, выдыхаем частями. 2 раза. Сегодня урок математики у вас проведу я — Вера Владимировна. — Какое сегодня число? (14 января) — Какой праздник отмечают 14 января? (По старому стилю в этот день начинался новый год) — Какой новый год без ёлки. (слайд с елкой) — Чем раньше украшали елку? ( Яблоками, настоящими яблоками) — Сегодня вы за правильный ответ будете получать «яблоко». У вас на столе стоит коробочка с яблоками, если вы даете правильный ответ, то берете яблоко и кладете в свою корзинку успеха. Но один год не было урожая яблок, поэтому их заменили шарами. И мы нашу елку украсим гирляндами и шарами, для этого нужно давать правильные ответы II. Устный счет — Все вместе посчитаем от 10 до 5 СЛАЙД по щелчку Теперь отвечаем по руке. — Назовите число, которое при счете идет за числом 7. 8 — Назовите число, которое при счете идет перед числом 6 5 — Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10 9 — Увеличь 5 на 2 7 — Уменьши 8 на 2 6 Вы видите ряд чисел 1, 3, 5 — Какие два числа должны стоять дальше? 7, 9 Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала? 3 Задача: Катя к новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя? 10 — А кто еще приходит на новый год? Конечно, Дед Мороз. СЛАЙД 2 ВИДЕО Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с Новым годом! Я не смог с вами встретиться, но я заранее отправил Вам задания и корзину с подарками, которые вы получите за хорошую работу. Желаю удачи! Актуализация знаний • ДОСТАЮ КОРЗИНУ. А вот и корзина от Деда Мороза и задание СЛАЙД 3 (3 + 2 = ) Как называются числа при сложении? Читайте пример, используя название чисел при сложении и считайте сумму: Дед Мороз с белками передал задание, они завели спор у кого больше грибов. Поможем им разрешить спор? • У первой белочки на одной ветке 4 гриба, (ОТКРЫВАЮ) на другой ветке 2 гриба. – КАК записать, сколько грибов у белочки. (Все записывают на рабочем листочке, а один записывает у доски) 4 + 2 = 2 + 4 = 3 + 2 = 1 + 4 = 6 + 1 = 2 + 3 = 4 + 1 = 1 + 6 = 5 + 2 = 7 8 + 1 = 9 3 + 4 = 7 + 5 = 7 1 + = 9 + 3 = 7 • У другой белочки на первой веточки 2 гриба, а на другой 4 гриба. — КАК записать, сколько грибов у белочки? (Вниз записываем на листочки, а один у доски.) 2 + 4 — Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. Тема нашего урока перестановка слагаемых. Давайте посчитаем -чему равна сумма в первом примере? Дописываем Переставили слагаемые — чему равна сумма во втором примере? — Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? ВЫВОД: учащиеся сами с помощью учителя. • Открыли учебник, прочитаем правило. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже накланяйся. Влево тоже накланяйся. Покружились, повертелись И за парты все уселись Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И считать, мы начинаем. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1) Работа на листочке. № 1 — Объясните, как получили примеры. — Докажите, что примеры будут одинаковые. 2) Интерактивная доска • Дед Мороз предлагает игру «Попади в цель». Соедините примеры, у которых переставлены слагаемые. 5 + 1 1 + 4 6 + 2 3 + 7 4 + 1 2 +6 7 + 3 1 + 5 6 + 3 3 + 6 • Зайчик вам принес задание, но он так спешил, что некоторые числа потерял. Посмотрите на первый пример, вспомните правило перестановки слагаемых и вставьте во втором примере нужное число. Выполняем самостоятельно. Проверка. числовой «веер». А в корзине еще одно задание. Задача, которую доставил вам медвежонок. Открываю часть шторки на следующей странице интерактивной доски. № 3 Поставили пальчик на задачу № 3, следим. Я читаю. Читает ученик. — О ком говорится в задаче? ( О Диме, который читал книгу.) Интерактивная доска -Что известно? ( Известно, что вчера он прочитал 4 стр.) — Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше) — Что нужно узнать? Мишка- косолапый предлагает два решения, выберите правильное решение и запишите. Проверка: дети зачитывают выбранный вариант, другой убирается. Итог урока — Какое правило, мы сегодня с вами открыли? Следующая страница интерактивной доски. — А хитрая лиса это правило записала геом. фигурами. Какая схема подходит к правилу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется? Дети выбирают и доказывают свой выбор. Рефлексия Дети подсчитывают «яблоки» в корзине успеха. Вручаются подарки из корзины Деда Мороза (медаль за трудолюбие, объемные елочки, снежинки), Остальным ребятам, я желаю быть на уроке активнее, стараться. Я думаю, что ваши награды ждут вас еще впереди. Спасибо всем за урок!

Рубрики: Математика Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология