Автор конспекта:
Автор(ы): — Хорева Вера Владимировна
Место работы, должность: — МОУ Майская СОШ, учитель начальных классов
Регион: — Новосибирская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: — Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 22
Используемые учебники и учебные пособия: —
Математика 1 класс М.И.Моро,
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, компьютер, числовой "веер", раздаточный материал.
Используемые ЦОР: —
Видеоклип, слайды
Краткое описание: — Тема: Перестановка слагаемых Цель: Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Задачи: развитие общеучебных навыков, мыслительных операций; Формирование вычислительных навыков; Воспитание коммуникативных навыков Оборудование: интерактивная доска, слайды, счетный материал, карточки, числовой «веер», рабочий листок, фишки «яблоко", музыка. План урока I. Настрой на урок • Музыка. Вдох. Задержали дыхание, выдыхаем частями. 2 раза. Сегодня урок математики у вас проведу я — Вера Владимировна. — Какое сегодня число? (14 января) — Какой праздник отмечают 14 января? (По старому стилю в этот день начинался новый год) — Какой новый год без ёлки. (слайд с елкой) — Чем раньше украшали елку? ( Яблоками, настоящими яблоками) — Сегодня вы за правильный ответ будете получать «яблоко». У вас на столе стоит коробочка с яблоками, если вы даете правильный ответ, то берете яблоко и кладете в свою корзинку успеха. Но один год не было урожая яблок, поэтому их заменили шарами. И мы нашу елку украсим гирляндами и шарами, для этого нужно давать правильные ответы II. Устный счет — Все вместе посчитаем от 10 до 5 СЛАЙД по щелчку Теперь отвечаем по руке. — Назовите число, которое при счете идет за числом 7. 8 — Назовите число, которое при счете идет перед числом 6 5 — Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10 9 — Увеличь 5 на 2 7 — Уменьши 8 на 2 6 Вы видите ряд чисел 1, 3, 5 — Какие два числа должны стоять дальше? 7, 9 Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала? 3 Задача: Катя к новому году вырезала 8 снежинок, а потом еще 2 снежинки. Сколько снежинок вырезала Катя? 10 — А кто еще приходит на новый год? Конечно, Дед Мороз. СЛАЙД 2 ВИДЕО Здравствуйте, ребята! Поздравляю Вас с Новым годом! Я не смог с вами встретиться, но я заранее отправил Вам задания и корзину с подарками, которые вы получите за хорошую работу. Желаю удачи! Актуализация знаний • ДОСТАЮ КОРЗИНУ. А вот и корзина от Деда Мороза и задание СЛАЙД 3 (3 + 2 = ) Как называются числа при сложении? Читайте пример, используя название чисел при сложении и считайте сумму: Дед Мороз с белками передал задание, они завели спор у кого больше грибов. Поможем им разрешить спор? • У первой белочки на одной ветке 4 гриба, (ОТКРЫВАЮ) на другой ветке 2 гриба. – КАК записать, сколько грибов у белочки. (Все записывают на рабочем листочке, а один записывает у доски) 4 + 2 = 2 + 4 = 3 + 2 = 1 + 4 = 6 + 1 = 2 + 3 = 4 + 1 = 1 + 6 = 5 + 2 = 7 8 + 1 = 9 3 + 4 = 7 + 5 = 7 1 + = 9 + 3 = 7 • У другой белочки на первой веточки 2 гриба, а на другой 4 гриба. — КАК записать, сколько грибов у белочки? (Вниз записываем на листочки, а один у доски.) 2 + 4 — Сравните примеры: чем похожи и чем отличаются. Тема нашего урока перестановка слагаемых. Давайте посчитаем -чему равна сумма в первом примере? Дописываем Переставили слагаемые — чему равна сумма во втором примере? — Изменилась ли сумма от перестановки слагаемых? ВЫВОД: учащиеся сами с помощью учителя. • Открыли учебник, прочитаем правило. ФИЗМИНУТКА Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже накланяйся. Влево тоже накланяйся. Покружились, повертелись И за парты все уселись Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем. Поморгаем И считать, мы начинаем. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1) Работа на листочке. № 1 — Объясните, как получили примеры. — Докажите, что примеры будут одинаковые. 2) Интерактивная доска • Дед Мороз предлагает игру «Попади в цель». Соедините примеры, у которых переставлены слагаемые. 5 + 1 1 + 4 6 + 2 3 + 7 4 + 1 2 +6 7 + 3 1 + 5 6 + 3 3 + 6 • Зайчик вам принес задание, но он так спешил, что некоторые числа потерял. Посмотрите на первый пример, вспомните правило перестановки слагаемых и вставьте во втором примере нужное число. Выполняем самостоятельно. Проверка. числовой «веер». А в корзине еще одно задание. Задача, которую доставил вам медвежонок. Открываю часть шторки на следующей странице интерактивной доски. № 3 Поставили пальчик на задачу № 3, следим. Я читаю. Читает ученик. — О ком говорится в задаче? ( О Диме, который читал книгу.) Интерактивная доска -Что известно? ( Известно, что вчера он прочитал 4 стр.) — Что сказано про сегодняшний день? (Неизвестно, но сказано на 1 страницу меньше) — Что нужно узнать? Мишка- косолапый предлагает два решения, выберите правильное решение и запишите. Проверка: дети зачитывают выбранный вариант, другой убирается. Итог урока — Какое правило, мы сегодня с вами открыли? Следующая страница интерактивной доски. — А хитрая лиса это правило записала геом. фигурами. Какая схема подходит к правилу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется? Дети выбирают и доказывают свой выбор. Рефлексия Дети подсчитывают «яблоки» в корзине успеха. Вручаются подарки из корзины Деда Мороза (медаль за трудолюбие, объемные елочки, снежинки), Остальным ребятам, я желаю быть на уроке активнее, стараться. Я думаю, что ваши награды ждут вас еще впереди. Спасибо всем за урок!