Автор конспекта:
Автор(ы): — Туктамышева Марина Дмитриевна
Место работы, должность: — МОУ Клемнтейкинская средняя школа
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — • Обучающая: продолжить формировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменяющимся в ходе исторического развития; • Развивающая: развивать умение работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию, составлять рассказы, сообщения; • Воспитывающая: воспитать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской и творческой деятельности.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Природоведение 5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков,Н.И.Сонин — М:Дрофа,2008.-182,ил. Рабочая тетрадь.
Используемое оборудование: —
Кабинет оформлен в виде места проживания древних людей: шалаш, изготовленный из шкурок, шкуры животных, модель костра, картины и таблицы с изображениями древних людей, рисунки учащихся на тему: «Наскальная роспись древних предков людей», орудия охоты и добычи пищи, украшения.
Краткое описание: — Формирование представлений об образе жизни первых людей
Ход урока.
1. Организационный момент, подготовка учащихся к уроку.
1 мин.
2. Проверка домашнего задания.10 мин
Вопросы учителя:
1.От кого произошел человек?
Возможные варианты ответов учащихся ( от обезьян, от бога).
2.Почему считают, что мы произошли от обезьян?
-Потому что с этим видом животных нас объединяет ряд признаков.
3.Назовите сходства человека с человекообразными обезьянами.
- пятипалая хватательная кисть
-большой палец противопоставлен остальным
-плоские ногти
-одинаковые группы крови
- покровы тела.
4.Существуют ли различия между ними? Какие? Да.
- мозговой отдел черепа лучше развит у человека, у обезьян лучше развит лицевой отдел.
-скелет стопы человека имеет свод, который при ходьбе, смягчает толчки, у обезьян свод отсутствует.
- кисть человека отличается большой гибкостью, пальцы – высокой подвижностью.
3. Изучение нового материала.
1.Запись темы урока «Первые люди», учитель знакомит учащихся с задачами урока (продолжим говорить о появлении человека на Земле, познакомимся с различными предшественниками человека разумного, вообразим, как же жили наши предки).
Запись схемы «Происхождение человека разумного»:
Дриопитек
Человекообразные обезьяны
Австралопитек
Человек умелый
Человек прямоходящий Люди
Неандерталец Кроманьонец
Человек Разумный
2.Для того, чтобы решить поставленные задачи нам необходимо перенестись в далекое прошлое (в это время дети усаживаются возле шалаша).
Начинают рассказывать всем о появлении человека на Земле (заслушивание докладов и сообщений с демонстрацией: рисунков нарисованных к ним; орудий труда, охоты, которые использовались определенным представителем предка человека). 15 мин.
Дриопитек – рассказывает Исаков А.
Австралопитек –рассказывает Языкова Е.
Человек умелый – рассказывает Кузьмин Р.
Человек прямоходящий – рассказывает Кучеева К.
Неандерталец - рассказывает Исмаев А.
Кроманьонец- рассказывает Мельников С.
Один из учеников после окончания чтений докладов и сообщений, просит всех послушать отрывок из произведения Д,Эрвильи «Приключения доисторического мальчика», который повествует об образе жизни наших предков и описывает один из дней жизни древнего человека. 5 мин.
Вопросы к учащимся:
1.Как звали мальчика? Крек.
2. Что означает крек? (птицелов),
3.Почетное блюдо, которым награждали за удачную охоту (кусок сырого костного мозга),
4.Самая большая драгоценность в пещере (огонь),
5.Как кипятили воду? (воду грели в мешках из древесной коры, чтобы она закипела в него бросали один за другим раскаленные докрасна камни).
4.Физкультминутка в виде оригинальных движений специально подобранных к данной теме. 3 мин.
5.Закрепление знаний. 10 мин.
Работа в рабочих тетрадях.
Работа по учебнику, в рабочих тетрадях.
С.72 ,з.2 – для учащихся, занимающихся на «3».
С.73, з.3 – для средних учащихся.
С.73-74, з.4 – для учащихся, занимающихся на «5».
Проверка знаний – с72, з.1 и с.75,з.6 в рабочих тетрадях.
6.Домашнее задание. 1мин.
с.144 учебника ответить на вопросы (устно).
Файлы: Урок в интернет.Горные породы.docx
Размер файла: 15193 байт.