Автор конспекта:
Автор(ы): — Туктамышева Марина Дмитриевна

Место работы, должность: — МОУ Клемнтейкинская средняя школа

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — • Обучающая: продолжить формировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменяющимся в ходе исторического развития; • Развивающая: развивать умение работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию, составлять рассказы, сообщения; • Воспитывающая: воспитать личностные качества, обеспечивающие успешность исполнительской и творческой деятельности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Природоведение 5 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков,Н.И.Сонин — М:Дрофа,2008.-182,ил. Рабочая тетрадь.

Используемое оборудование: —

Кабинет оформлен в виде места проживания древних людей: шалаш, изготовленный из шкурок, шкуры животных, модель костра, картины и таблицы с изображениями древних людей, рисунки учащихся на тему: «Наскальная роспись древних предков людей», орудия охоты и добычи пищи, украшения.

Краткое описание: — Формирование представлений об образе жизни первых людей

Ход урока.

1. Организационный момент, подготовка учащихся к уроку.

1 мин.

2. Проверка домашнего задания.10 мин

Вопросы учителя:

1.От кого произошел человек?

Возможные варианты ответов учащихся ( от обезьян, от бога).

2.Почему считают, что мы произошли от обезьян?

-Потому что с этим видом животных нас объединяет ряд признаков.

3.Назовите сходства человека с человекообразными обезьянами.

- пятипалая хватательная кисть

-большой палец противопоставлен остальным

-плоские ногти

-одинаковые группы крови

- покровы тела.

4.Существуют ли различия между ними? Какие? Да.

- мозговой отдел черепа лучше развит у человека, у обезьян лучше развит лицевой отдел.

-скелет стопы человека имеет свод, который при ходьбе, смягчает толчки, у обезьян свод отсутствует.

- кисть человека отличается большой гибкостью, пальцы – высокой подвижностью.

3. Изучение нового материала.

1.Запись темы урока «Первые люди», учитель знакомит учащихся с задачами урока (продолжим говорить о появлении человека на Земле, познакомимся с различными предшественниками человека разумного, вообразим, как же жили наши предки).

Запись схемы «Происхождение человека разумного»:

Дриопитек

Человекообразные обезьяны

Австралопитек

Человек умелый

Человек прямоходящий Люди

Неандерталец Кроманьонец

Человек Разумный

2.Для того, чтобы решить поставленные задачи нам необходимо перенестись в далекое прошлое (в это время дети усаживаются возле шалаша).

Начинают рассказывать всем о появлении человека на Земле (заслушивание докладов и сообщений с демонстрацией: рисунков нарисованных к ним; орудий труда, охоты, которые использовались определенным представителем предка человека). 15 мин.

Дриопитек – рассказывает Исаков А.

Австралопитек –рассказывает Языкова Е.

Человек умелый – рассказывает Кузьмин Р.

Человек прямоходящий – рассказывает Кучеева К.

Неандерталец - рассказывает Исмаев А.

Кроманьонец- рассказывает Мельников С.

Один из учеников после окончания чтений докладов и сообщений, просит всех послушать отрывок из произведения Д,Эрвильи «Приключения доисторического мальчика», который повествует об образе жизни наших предков и описывает один из дней жизни древнего человека. 5 мин.

Вопросы к учащимся:

1.Как звали мальчика? Крек.

2. Что означает крек? (птицелов),

3.Почетное блюдо, которым награждали за удачную охоту (кусок сырого костного мозга),

4.Самая большая драгоценность в пещере (огонь),

5.Как кипятили воду? (воду грели в мешках из древесной коры, чтобы она закипела в него бросали один за другим раскаленные докрасна камни).

4.Физкультминутка в виде оригинальных движений специально подобранных к данной теме. 3 мин.

5.Закрепление знаний. 10 мин.

Работа в рабочих тетрадях.

Работа по учебнику, в рабочих тетрадях.

С.72 ,з.2 – для учащихся, занимающихся на «3».

С.73, з.3 – для средних учащихся.

С.73-74, з.4 – для учащихся, занимающихся на «5».

Проверка знаний – с72, з.1 и с.75,з.6 в рабочих тетрадях.

6.Домашнее задание. 1мин.

с.144 учебника ответить на вопросы (устно).

Файлы: Урок в интернет.Горные породы.docx
Размер файла: 15193 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология