Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдулина Елена Леонидовна

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1104 г.Челябинск учитель краеведения и географии

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — 1. Образовательные – познакомиться с историей образования Челябинска, 2. Воспитательные – воспитание любви и патриотизма к малой родине, гордости за историю образования Челябинска. 3. Развивающие – развитие информационной компетенции по выделению главного из информации, анализу статистических данных по карточкам.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Челябинск. История моего города: учеб. Для учащихся общеобразоват. Шк., гимназий, лицеев. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.

Используемая методическая литература: —

1. Атлас Челябинская область. – Челябинск: Абрис, 2010

Используемое оборудование: —

компьютер

проектор

экран

групповые карточки

карта Челябинска

Используемые ЦОР: —

презентация «Первые поселенцы»

Краткое описание: — Урок "Первые поселенцы Челябинска" знакомит с историей образования города, топонимами улиц озер от первых поселенцев. групповая работа. создание модели крепости.

полное описание урока по ссылке:

https://docs.google.com/document/d/1XJgHsYMyF4lhmQTSEUsZeWuWtpwXK8m-Crvh3lR57lg/edit?hl=ru&authkey=CICXi2o#

презентация к уроку по ссылке:

https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl82MGZxZmJ0NmR4&hl=ru

Технология урока:

I Мотивация.

Слайд 1

«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». М.Сервантес

Слайд 2 Звучит заставка к энциклопедии «Челябинск» диск

Землепроходцы пришли босые, топором прорубая путь,

Не забудь же их, моя Россия, добрым именем вспомянуть…

Наш город раньше рос без чертежей –

Тянулся он в Заречье от вокзала.

Здесь выше двух уездных этажей

Мысль зодчего подняться не дерзала.

Здесь двести лет ржавели купола

Над хмельным торжищем и богомольем.

Здесь вся промышленность исчерпана была

Скобленьем кож да мукомольем.

Яков Вохменцев

Как выглядела Челябинская крепость: (зачитать донесение Тевкелева с.36 Учебник «Челябинск. История моего города»)

Сравнить с описанием И.-Г.Гмелина.

II Постановка проблемы:

Слайд 3-4

1. Когда возникла и как развивалась Челябинская крепость?

2. Кто были первые жители Челябинской крепости?

3. Как была устроена Челябинская крепость?

III Решение проблемы:

Задание для групп на 5 минут:.

Слайд 5-6

Составьте план-макет крепости по описанию:

«Внутри крепости в центре расположен дом коменданта. Провиантские амбары построены у западной стены и внутри СЗ, ЮЗ и ЮВ «фасада». У северной и южной стенн по обе стороны от ворот солдатские казармы. Внутри СВ «фасада» пороховой погреб. Избы «нерегулярной» команды и мужиков расположились вдоль берега реки перед крепостной стеной, образовав первую улицу. Вокруг крепости прорыт ров, в северной части два моста через него. Вокруг рва стоят рогатки. Вся крепость окружена надолбами. Рядом с восточной стеной построен гостиный двор и деревянная церковь.»

1. Укажите причины активизации действий России на Южном Урале в начале 18 века?

2. Почему именно А.И.Тевкелев считается основателем Челябинска?

3. Кто был первые поселенцы Челябинской крепости?

4. Какое наследство они оставили современному городу?

Работа с учебником (5 минут):

Слайд 7-8

Челябинск. История моего города: учеб. Для учащихся общеобразоват. Шк., гимназий, лицеев. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999 §7 С. 34,

Кто жил в этой крепости? Работа на 5 минут

(Анализ статистических таблиц – документ № 7, 16 и текст учебника)

IV Рефлексия

Слайд 9-10

А знаете ли вы, что…

1. Первая челябинская улица была названа большая береговая ( шла вдоль правого берега Миасса), появилась в 1736 как дорога с сибирскими слободами. Позднее переименованная в Сибирскую, в 19 веке стала ивановской, в 1920 – улицей Труда.

2. До 20 века челябинцы пользовались для питья водой реки Миасс, по своим вкусовым качествам эта вода во много раз превосходила колодезную

Слайд 11

Угадай имя:

Эта речка хоть мала, имя городу дала.

Роль сыграв в его судьбе, нынче спряталась… в трубе. (Челябка)

Слайд 12

Установите соответствие между крепостями и реками, на берегу которых они были построены в 18 веке.

Крепости: Реки:

1. Верхнеяицкая А) Миасс

2. Челябинская Б) Уй

3. Каракульская В) Урал

1в 2а 3б

Слайд 13

Выберите верное утверждение:

1. Челябинскую крепость основал полковник А.Тевкелев.

2. Первые поселенцы крепости были приписные рабочие металлургического завода.

3. Тептяри – это самоназвание башкир.

Ответ: 1.

Слайд 14 – проверка ответов

Слайд 15 – подведение итогов по таблице: основные события, имена, понятия

Слайд 16 – список литературы о первых поселенцах

Файлы: удача.zip
Размер файла: 7373364 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология