Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдулина Елена Леонидовна
Место работы, должность: — МОУ СОШ № 1104 г.Челябинск учитель краеведения и географии
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Краеведение
Цель урока: — 1. Образовательные – познакомиться с историей образования Челябинска, 2. Воспитательные – воспитание любви и патриотизма к малой родине, гордости за историю образования Челябинска. 3. Развивающие – развитие информационной компетенции по выделению главного из информации, анализу статистических данных по карточкам.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 30
Используемые учебники и учебные пособия: —
Челябинск. История моего города: учеб. Для учащихся общеобразоват. Шк., гимназий, лицеев. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999.
Используемая методическая литература: —
1. Атлас Челябинская область. – Челябинск: Абрис, 2010
Используемое оборудование: —
компьютер
проектор
экран
групповые карточки
карта Челябинска
Используемые ЦОР: —
презентация «Первые поселенцы»
Краткое описание: — Урок "Первые поселенцы Челябинска" знакомит с историей образования города, топонимами улиц озер от первых поселенцев. групповая работа. создание модели крепости.
полное описание урока по ссылке:
https://docs.google.com/document/d/1XJgHsYMyF4lhmQTSEUsZeWuWtpwXK8m-Crvh3lR57lg/edit?hl=ru&authkey=CICXi2o#
презентация к уроку по ссылке:
https://docs.google.com/present/edit?id=0AcUGp1MEBQ44ZHo0NThxNl82MGZxZmJ0NmR4&hl=ru
Технология урока:
I Мотивация.
Слайд 1
«История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего». М.Сервантес
Слайд 2 Звучит заставка к энциклопедии «Челябинск» диск
Землепроходцы пришли босые, топором прорубая путь,
Не забудь же их, моя Россия, добрым именем вспомянуть…
Наш город раньше рос без чертежей –
Тянулся он в Заречье от вокзала.
Здесь выше двух уездных этажей
Мысль зодчего подняться не дерзала.
Здесь двести лет ржавели купола
Над хмельным торжищем и богомольем.
Здесь вся промышленность исчерпана была
Скобленьем кож да мукомольем.
Яков Вохменцев
Как выглядела Челябинская крепость: (зачитать донесение Тевкелева с.36 Учебник «Челябинск. История моего города»)
Сравнить с описанием И.-Г.Гмелина.
II Постановка проблемы:
Слайд 3-4
1. Когда возникла и как развивалась Челябинская крепость?
2. Кто были первые жители Челябинской крепости?
3. Как была устроена Челябинская крепость?
III Решение проблемы:
Задание для групп на 5 минут:.
Слайд 5-6
Составьте план-макет крепости по описанию:
«Внутри крепости в центре расположен дом коменданта. Провиантские амбары построены у западной стены и внутри СЗ, ЮЗ и ЮВ «фасада». У северной и южной стенн по обе стороны от ворот солдатские казармы. Внутри СВ «фасада» пороховой погреб. Избы «нерегулярной» команды и мужиков расположились вдоль берега реки перед крепостной стеной, образовав первую улицу. Вокруг крепости прорыт ров, в северной части два моста через него. Вокруг рва стоят рогатки. Вся крепость окружена надолбами. Рядом с восточной стеной построен гостиный двор и деревянная церковь.»
1. Укажите причины активизации действий России на Южном Урале в начале 18 века?
2. Почему именно А.И.Тевкелев считается основателем Челябинска?
3. Кто был первые поселенцы Челябинской крепости?
4. Какое наследство они оставили современному городу?
Работа с учебником (5 минут):
Слайд 7-8
Челябинск. История моего города: учеб. Для учащихся общеобразоват. Шк., гимназий, лицеев. – Челябинск: Издательство ЧГПУ, 1999 §7 С. 34,
Кто жил в этой крепости? Работа на 5 минут
(Анализ статистических таблиц – документ № 7, 16 и текст учебника)
IV Рефлексия
Слайд 9-10
А знаете ли вы, что…
1. Первая челябинская улица была названа большая береговая ( шла вдоль правого берега Миасса), появилась в 1736 как дорога с сибирскими слободами. Позднее переименованная в Сибирскую, в 19 веке стала ивановской, в 1920 – улицей Труда.
2. До 20 века челябинцы пользовались для питья водой реки Миасс, по своим вкусовым качествам эта вода во много раз превосходила колодезную
Слайд 11
Угадай имя:
Эта речка хоть мала, имя городу дала.
Роль сыграв в его судьбе, нынче спряталась… в трубе. (Челябка)
Слайд 12
Установите соответствие между крепостями и реками, на берегу которых они были построены в 18 веке.
Крепости: Реки:
1. Верхнеяицкая А) Миасс
2. Челябинская Б) Уй
3. Каракульская В) Урал
1в 2а 3б
Слайд 13
Выберите верное утверждение:
1. Челябинскую крепость основал полковник А.Тевкелев.
2. Первые поселенцы крепости были приписные рабочие металлургического завода.
3. Тептяри – это самоназвание башкир.
Ответ: 1.
Слайд 14 – проверка ответов
Слайд 15 – подведение итогов по таблице: основные события, имена, понятия
Слайд 16 – список литературы о первых поселенцах
Файлы: удача.zip
Размер файла: 7373364 байт.