Автор конспекта:
Автор(ы): — Крот Ольга Игоревна

Место работы, должность: —

СПб ГБОУ Гимназия № 295

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

1. развитие ребенка

2. формирование средствами музыки и движений разнообразных умений, способностей

3. развитие качеств личности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

Список источников:

  • Баднин И. А. Отбор детей в хореографическое училище. В кн: Охрана труда и здоровья артистов балета. М., 1987.
  • Базарова Н. П., Мей В.П. Азбука классического танца. М., 1964.
  • Блазис К. Полный учебник танца. Пер. с фр. Брошниковского. – в кн.: Классики хореографии. М.,1937.
  • Костровицкая В. С. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
  • Климов А. Основы русского народного танца. Издательство МГИК, 1994.
  • Тарасов Н. И. Классический танец. М., 1931
  • Халфина С. С., Иваницкий М. Ф. Методическое пособие по приему в хореографическое училище. М.,1963.
  • Используемое оборудование: —

    Фортепиано

    Краткое описание: —

    Эта статья разработана для начинающих педагогов дополнительного образования. Задачей занятий является формирование с первых уроков в учениках танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала. Педагог, придерживаясь содержания программы обучения учеников, может творчески подходить к проведению занятий.

    Материал статьи:

    « Первый урок подготовительной группы в детском хореографическом коллективе».

    План урока:

    Вводная часть урока:

    * приглашение учеников в зал;

    * расстановка учеников вдоль станков;

    * приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером;

    * обход учеников и знакомство с их осанкой;

    * беседа – диалог о танце;

    * знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характер, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.

    Подготовительная часть урока:

    * маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4,3/4, 2/4 ) – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы ( на один такт 4/4, на 2/4, на 3/4 ) ;

    *вспомогательные упражнения на полу.

    Основная часть урока – азбука классического танца:

    * расстановка детей у станка;

    * объяснение и разучивание правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и с разворотом на 90 – 120 градусов;

    * знакомство с пятью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительным положением рук;

    * правильное положение тела в 1 полувыворотной позиции ног.

    Заключительная часть урока – поклон при полувыворотном положении ног ( в ритме марша 4/4 ).

    Перед началом занятий педагог проводит беседу с родителями об одежде детей, о гигиене, прическе, о дисциплине и . п. Дети занимаются в белых купальниках и мягких балетных туфлях ( педагог объясняет, как и где пришиваются на туфлях ленточки).

    Описание урока

    Вводная часть урока

    На первом уроке педагог проводит организационную беседу, на которой он говорит о своих требованиях, он предъявляемым ученикам: форма, культура поведения на занятиях. Педагог знакомится с родителями учеников. На первом уроке педагог знакомит учеников с залом, с правилами расположения учеников с залом, с правилами расположения учеников в танцевальном зале, говорит о постановке корпуса.

    После этого педагог начинает знакомиться с каждым учеником, с его профессиональными данными – проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу своего будущего ученика, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед ( назад – у станка, вперед – на середине зала).

    На этом же уроке ученики знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Концертмейстер играет, а дети определяют характер музыки и ее темп. Затем их знакомят с музыкальными размерами 4/4, 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притопывая, ученики воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.

    Подготовительная часть урока:

    Педагог объяснят ученикам, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный шаг. Педагог знакомит учеников с разными музыкально – танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко – бытовым, современным.

    Затем вместе с педагогом ученики разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего, взяв подстилку, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем – на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на подстилках, ученики осваивают технику исполнения тех или других движений.

    Основная часть урока – азбука классического танца

    Педагог объясняет ученикам правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:

    * тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;

    * четыре пальца руки собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;

    * руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;

    * локти отведены слегка в стороны от корпуса;

    * ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;

    * стопы должны плотно прилегать к полу ( без упора на переднюю часть), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги;

    * ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки также подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;

    * живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом ( « схвачена»);

    * плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка находится в положении выдоха;

    * нижние края лопаток оттянуты вниз, к пояснице.

    Для правильной осанки важное значение имеет положение корпуса относительно ног: таз должен быть в центре, позвоночник вытянут, голову следует держать прямо, спокойно и непринужденно, подбородок не должен быть опущен вниз или приподнят вверх, шея не напряжена ( педагог проверяет это спереди и сзади), все части тела должны быть симметричны.

    Педагог проверяет осанку учеников, указывает на неправильности постановке тела и отмечает тех, у кого осанка правильная ( нормальная).

    Затем педагог знакомит учеников с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела ( корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног. Проверив правильность положения тела и ног, педагог предлагает детям постоять таким образом в течение двух – четырех тактов музыкального аккомпанемента.

    В конце урока следует показать, как делается поклон, когда ноги поставлены в полувыворотное положение (90 – 120 градусов). Ученики отходят от станков и поворачиваются лицом к педагогу, разворот ног 120, за счет « раз – два» голова наклоняется, на счет « три – четыре» — голова поднимается.

    Файлы: Муз. развлечение НАШ ДРУГ — СВЕТОФОР.doc
    Размер файла: 45568 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология