Автор конспекта:
Автор(ы): — Крот Ольга Игоревна
Место работы, должность: —
СПб ГБОУ Гимназия № 295
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
1. развитие ребенка
2. формирование средствами музыки и движений разнообразных умений, способностей
3. развитие качеств личности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Используемая методическая литература: —
Список источников:
Используемое оборудование: —
Фортепиано
Краткое описание: —
Эта статья разработана для начинающих педагогов дополнительного образования. Задачей занятий является формирование с первых уроков в учениках танцевальных знаний, умений и навыков на основе овладения и освоения программного материала. Педагог, придерживаясь содержания программы обучения учеников, может творчески подходить к проведению занятий.
Материал статьи:
« Первый урок подготовительной группы в детском хореографическом коллективе».
План урока:
Вводная часть урока:
* приглашение учеников в зал;
* расстановка учеников вдоль станков;
* приветствие, знакомство с педагогом и концертмейстером;
* обход учеников и знакомство с их осанкой;
* беседа – диалог о танце;
* знакомство с элементами ритмики: слушание музыки и определение ее характер, темпа и размера; воспроизведение хлопками и притопыванием ритмического рисунка.
Подготовительная часть урока:
* маршировка вдоль станков сначала бытовым и затем танцевальным шагом в различных ритмах (4/4,3/4, 2/4 ) – в ритме марша, в ритме вальса, в ритме польки, меняя темп и включая паузы ( на один такт 4/4, на 2/4, на 3/4 ) ;
*вспомогательные упражнения на полу.
Основная часть урока – азбука классического танца:
* расстановка детей у станка;
* объяснение и разучивание правильного положения тела и его частей при сомкнутых ногах и с разворотом на 90 – 120 градусов;
* знакомство с пятью позициями ног, тремя позициями рук и подготовительным положением рук;
* правильное положение тела в 1 полувыворотной позиции ног.
Заключительная часть урока – поклон при полувыворотном положении ног ( в ритме марша 4/4 ).
Перед началом занятий педагог проводит беседу с родителями об одежде детей, о гигиене, прическе, о дисциплине и . п. Дети занимаются в белых купальниках и мягких балетных туфлях ( педагог объясняет, как и где пришиваются на туфлях ленточки).
Описание урока
Вводная часть урока
На первом уроке педагог проводит организационную беседу, на которой он говорит о своих требованиях, он предъявляемым ученикам: форма, культура поведения на занятиях. Педагог знакомится с родителями учеников. На первом уроке педагог знакомит учеников с залом, с правилами расположения учеников с залом, с правилами расположения учеников в танцевальном зале, говорит о постановке корпуса.
После этого педагог начинает знакомиться с каждым учеником, с его профессиональными данными – проверяет осанку, просит показать подъем ноги на полу в сторону, затем, поднимая ногу своего будущего ученика, определяет высоту шага в сторону, изучает гибкость его тела назад и вперед ( назад – у станка, вперед – на середине зала).
На этом же уроке ученики знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамоты. Им объясняют значение музыки в хореографическом искусстве. Концертмейстер играет, а дети определяют характер музыки и ее темп. Затем их знакомят с музыкальными размерами 4/4, 3/4, 2/4. Хлопая в ладоши и притопывая, ученики воспроизводят разнообразные ритмические рисунки.
Подготовительная часть урока:
Педагог объяснят ученикам, что такое бытовой шаг и что такое танцевальный шаг. Педагог знакомит учеников с разными музыкально – танцевальными жанрами: классическим, характерным, историко – бытовым, современным.
Затем вместе с педагогом ученики разучивают несколько вспомогательных физических упражнений на полу, для чего, взяв подстилку, располагаются в шахматном порядке на равных расстояниях друг от друга. Сначала выполняются упражнения на напряжение и расслабление мышц ног, затем – на выворотность ног. Занимаясь партерными упражнениями на подстилках, ученики осваивают технику исполнения тех или других движений.
Основная часть урока – азбука классического танца
Педагог объясняет ученикам правильное положение тела и его частей при сомкнутых ногах. При этом следует обратить внимание на следующее:
* тело должно находиться на таком расстоянии от станка, чтобы кисти рук свободно, без упора лежали на палке станка и были на уровне талии;
* четыре пальца руки собраны, большой палец не обхватывает палку, а находится рядом с указательным пальцем, не прижимаясь к нему, запястье кисти опущено;
* руки в локтях слегка согнуты, в области подмышек к телу не прижаты;
* локти отведены слегка в стороны от корпуса;
* ноги сомкнуты так, чтобы носок одной ноги был прижат к носку другой, а пятка к пятке, колени и бедра соединены друг с другом;
* стопы должны плотно прилегать к полу ( без упора на переднюю часть), чтобы тяжесть тела равномерно распределялась на обе ноги;
* ноги выпрямлены, бедра подтянуты, коленные чашечки также подтянуты вверх, ягодичные мышцы собраны в области копчика;
* живот слегка втянут, а талия как бы стянута поясом ( « схвачена»);
* плечи свободно опущены, ключицы расправлены, грудная клетка находится в положении выдоха;
* нижние края лопаток оттянуты вниз, к пояснице.
Для правильной осанки важное значение имеет положение корпуса относительно ног: таз должен быть в центре, позвоночник вытянут, голову следует держать прямо, спокойно и непринужденно, подбородок не должен быть опущен вниз или приподнят вверх, шея не напряжена ( педагог проверяет это спереди и сзади), все части тела должны быть симметричны.
Педагог проверяет осанку учеников, указывает на неправильности постановке тела и отмечает тех, у кого осанка правильная ( нормальная).
Затем педагог знакомит учеников с существующими в классическом танце позициями рук и ног. Им объясняется, что такое правильное положение тела ( корпуса, ног, рук, головы) при полувыворотном положении ног. Проверив правильность положения тела и ног, педагог предлагает детям постоять таким образом в течение двух – четырех тактов музыкального аккомпанемента.
В конце урока следует показать, как делается поклон, когда ноги поставлены в полувыворотное положение (90 – 120 градусов). Ученики отходят от станков и поворачиваются лицом к педагогу, разворот ног 120, за счет « раз – два» голова наклоняется, на счет « три – четыре» — голова поднимается.
Файлы: Муз. развлечение НАШ ДРУГ — СВЕТОФОР.doc
Размер файла: 45568 байт.