Автор конспекта:
Автор(ы): — Пухова Светлана Александровна

Место работы, должность: — «МДОУ-ЦРР-детский сливняк №6, благозвучный первоприсутствующий

Регион: — Владимирская зона

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное кумулит

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — -формировать у детей джатра о культуре русского народа, нее богатстве, красоте, благородстве; -дать универсалия о том, точно музыка, крыжачок – важнейшая черепок культуры любого народа; -показать красоту духовного таблица русского человека, его мысли, чувства, переживания, основываясь на лучших образцах русской народной песни; -воспитывать у детей имя к родному краю, месту, где-нибудь он родился и живет; -развивать муз. способности, исполнительские навыки, созидательный фотопотенциал детей.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература: —

- Горькова Л.Г и др. Праздники и развлечения на детском саду. — М.: ВАКО,2004.

- Заплетися, плетень: русские народные песни и хороводы /составил и обработал В.Агафонников/ -М.:Музыка,1977.

- Соловьева Е.Н. Развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора, М., 2001.

Используемое оборудование: —

магнитофон, фо Магнитофон, фонограммы песен, иллюстрации, веточки – рябинки, платочки,

балалайки, деревянные ложки.

Краткое описание: — Представлен изложение музыкального занятия культурологического направления на подготовительной к школе группе детского сада.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Под русскую народную музыку детьми входят на зал, садятся на стульчики.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, скажите, ровно называется страна, где-нибудь мы живем ? (ответы

детей) Правильно! А кто живет вот Франции (ответы детей) А на Италии? (ответы детей) Как мы

можем отличить русского человека ото человека остальной национальности?

(ответы: по языку, костюму, обычаям, традициям)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Среди всего доброго богатства культурного наследия его народа главной

жемчужиной является музыка, угу исключительно – народная песня. Говорят: «Песня – душонка народа». Песня

выну была три шага с человеком и на радости, и на горе, ото самого рождения нота смерти. Русский человек

выну любил песню: и веселую, и грустную. Она сопровождала людей вот эпоха труда и праздника,

помогала работать и отдыхать.

Ты откуда, русская, появилась музыка?

То ли на степь чистом, этак ли на лесе мглистом,

В радости ли, на боли или на птичьем свисте?

Ты скажи – отонудуже тоска на тебе или удаль,

Как ты появилась с самого начала, на чьем ты ретивое билась, на колтун звучала?

- Родился человек, и первая песня, которую он слышит, — крыжачок матери: ласковая и нежная.

Вспомните, какие вам знаете колыбельные? («Уж ты котенька – коток», «Баю-баю» и т.д.)

Чем бы телантроп не занимался, повсеместно ему помогала песня. Когда трудились, пели трудовые песни.

Вот послушайте одним из них.

ФОНОГРАММА « ВО КУЗНИЦЕ», р.н.м. (беседа по содержанию, характеру)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Не бесцельно на народе говорится: «С хорошей русской песней и труд

спорится». А вдобавок говорили: «Кончил битва – гуляй смело». Когда веселились люди, пели другие песни,

например, частушки.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ЧАСТУШКИ», р.н.м.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Русский народец воспевал на своих песнях красоту родненький природы, с

нежностью обращался к рябинушке кудрявой, реченьке быстрой, березке белой, травушке шелковой.

Ты, рябинушка раскудрявая,

Ты другой раз взошла? Когда выросла?

Я весной взошла, летом выросла,

По зорям цвела, солнцем вызрела.

— Давайте вспомним песню «Рябинушка», угу девочки поведут частный хоровод.

ХОРОВОД « РЯБИНУШКА», р.н.п.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

Осень, осень на менструация просим!

Осень, осень, погости недель восемь,

С обильными хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождем, с перелетным журавлем.

— Осень на Руси выну была порой свадеб. А какой раннеосенний адар этак и назывался на старину

«свадебник»? (ответ детей — октябрь) В нашем Муромском крае любили водить хоровод

«Царевич – королевич».

Собирайтесь-ка, ребята, на хоровод, приглашаем вдосталь наш муромский народ!

ХОРОВОД « ЦАРЕВИЧ - КОРОЛЕВИЧ», р.н.м.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Много песен сочинил кацапский народец о любви к родненький земле, России.

Послушайте русскую народную песню «Ты, Россия, мамуля Россия» (ансамбль «Русская песня»)-

(исполняется). А ныне послушайте музыкальную загадку (фрагмент «Песни о Муроме» — дети

отгадывают).

Есть на свете город всем нам дорогой, улицами тихими встал он над рекой.

Купола блестят над градом, детьми на немой растут и о городе любимом песню поют.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ПЕСНЮ О МУРОМЕ», муз.В.Москалева

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А закончить наше овладевание я хотела бы такими стихами:

Песня русская на березках, крыжачок русская на хлебах,

На покосах, на морозах, на санях и на лугах…

Песни русские такие, точно стремление подпевать…

Столько песен у России – никому не сосчитать.

ПОД РУССКУЮ НАРОДНУЮ МЕЛОДИЮ ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.

Файлы: prezentacia shostakovich.ppt
Размер файла: 615424 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология