Автор конспекта:
Автор(ы): — Татаринцева Лариса Станиславовна

Место работы, должность: — МОУ Совхозная СОШ Тамбовского района, гувернер музыки

Регион: — Тамбовская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 экономкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: — Для учителя: -Познакомить учащихся с более широким понятием — песенность, маршевость, танцевальность; -Воспитывать музыкальные интересы, вкусы; -Развивать принцип о том, точно рок рассказывает о окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Для учащихся Знать: — жанры произведений. Уметь: -слушать музыкальное произведение; — отличать жанры произведения. Применять: -изученные жанры около сравнении музыкальных произведений.

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся на классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

программа по музыке Ю. Б. Алиева

Используемая методическая литература: —

методические рекомендации к поурочному планированию

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, видеозвукозапись музыки на формате mp3: увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»; увертюра к опере Ж. Бизе «Кармен».

Используемые ЦОР: —

слайдовая презентация

Краткое описание: — на данном уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями и узнают, точно рок имеет на лишь жанровую принадлежность, так и обладает жанровым характером

ТЕМА урока: «Песня, танец, идите перерастают на песенность, танцевальность, маршевость».

Для учителя:

-Познакомить учащихся с более широким понятием — песенность, маршевость, танцевальность;
-Воспитывать музыкальные интересы, вкусы;
-Развивать принцип о том, точно рок рассказывает о окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека.
Для учащихся

Знать: — жанрыпроизведений.
Уметь:
-слушать музыкальное произведение;
- отличать жанры произведения.
Применять:
-изученные жанры около сравнении музыкальных произведений.
Оборудование:
Увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»;
увертюра к опере Ж. Бизе «Кармен».
Тип урока:повторение изученного

Вид урока:смешанный

Методы :словесный, музыкальный, разговаривание с детьми.


Ход урока:
I. Проверказадания

Проходит разговаривание о том, точно запомнилось из курса 2 класса, какие музыкальные произведения или песни слышали летом. Кто ходил на театр, точно смотрели или слушали (орган, симфонический концерт, оперу, балет, оперетту). Что представляет собою всякий жанр?
Опера — сладкоголосый спектакль, где разговаривают, маршируют, так пуще до скорого свидания песен (арий).
Балет — сладкоголосый спектакль, где актёры танцуют, маршируют, передают свои мысли и чувства с помощью мимики, пантомимы и танцев.
Оперетта – маленькая зингшпиль с танцами, С счастливым концом, обличает пороки общества, недостатки. В оперетте не лишь поют, так и говорят.Содержание весёлое. Оперетту называют ещё музыкальной комедией.
Симфонический оркестр – различные музыкальные произведения на исполнении симфонического оркестра.
Какая была главная подтема 2 класса? О чём мы говорили, слушали, какие основные жанры встречаются на музыке разных народов .
Ответы детей.
Песня, танец, марш.
Исполняется по желанию калинка Филиппенко А. и Волгиной Т. «Весёлый музыкант».
- В 3 классе мы будем изучать более широкие понятия: песенность, маршевость, танцевальность .
Давайте вспомним сии жанры, попробуем угадать их на слух. (Звучат фрагменты песен, танцев, маршей – ребятки угадывают жанр).
II. Разучивание попевки «Мы – третьеклассники!».
При помощи что разрешается записать музыкальное произведение?
-Нотами.
-Для что долженствует петь по нотам?
Чтобы спеть неложно мелодию.

Исполнение попевки учителем.

- Какой стиль слышится на этой попевке?
-Песня.
-Чтоудобнее под неё сделать: попеть, потанцевать илипомаршеровать?
-Попеть.

- Эта попевка- отдел «Классного рондо». Действительно, самое удобное под неё подпеть, т. е. на ней мы услышали песенность. Песенность – не наверняка какая-то определённая песня, так и музыка, на которой охота подпеть.

III. Знакомство с увертюрой.

Увертюра — это музыкальное начало поперед большим спектаклем (оперой, балетом). Раньше увертюру не было общепринято во что бы то ни стало связывать с содержанием оперы или балета. В XVII веке оперная увертюра вообще представляла собою что-то вроде оркестрового сигнала: она звучала будто кликание к вниманию, предупреждением зрителям, точно долженствует собраться на зале, т. е. бойко начинается дело оперы. Во окно исполнения увертюры входили, рассаживались, не боясь шуметь. Само энклитика увертюра на переводе с французского означает начало, открытие.
Прекрасные увертюрыРоссии служили абсолютно не насчет того, с тем чтобы рассаживаться под их звуки. Их и слушали с удовольствием.Но главнойих целью было лишь создать праздничное приподнятое гипергедония у зрителей, привлечь их внимательность к сцене.
Известный автор Глюк говорил о том, точно увертюра должна «предупредить»слушателей о характере предстоящегодействияи оповестить их о содержании оперы.
Вы знаете сказку «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Русский автор М. И. Глинка написал одноимённую оперу. В увертюре уволь ни одной мелодии, которая засим не использовалась бы на опере. Первая, радостная и сильная, звучит на финале, вторая- певучая, восторженная – на арии Руслана, когда-нибудь он мысленно обращается к Людмиле. А странные, пугающие аккорды слышатся на сцене похищения Людмилы злым карлойЧерномором. Музыка становится грозной, растёт напряженка борьбы. Но вот, наконец, возвращается радостная, торжествующая мелодия. Увертюра заканчивается.
Слушание увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки.
- О чём же нам рассказала музыка?
- О том, точно героям оперы предстоят трудные испытания, так на конце концов щедрота и блеск восторжествуют по-над силами зла. Получилось, точно на увертюре больно в нескольких словах передано существо оперы.
- Что вас услышали на увертюре?
- Песенность, танцевальность, маршевость, а песен, танцев и маршей не было. Мы познакомились здесь с более широкимипонятиями.
Прослушивание увертюры к опере Ж. Бизе «Кармен» .

- Какие жанры здесь встречаются?.
Песня и марш.
- Опера Бизе «Кармен» о свободной любви цыганки и ревнивом Хосе, о верности и преданности испанской души, с зажигательнымитемпераментными испанскими танцами. Плясками, цзюань о корриде (бое быков) и мужественных тореадорах. О нравах испанцев- любят кровавые зрелища, публика горячие, вспыльчивые, музыкальные, больно тонкие, чувствительные.
Как вас думаете, как единица прозвучало на увертюре?
- 2 темы.
1-я тема- мощная, яркая, темпераментная, танцевальная. Мелодия взлетает вверх, вниз, непостоянная, темперамент её меняется.
Лад — мажорный, жизнеутверждающая музыка, эмоциональная.
Регистр — умеренный и высокий.
Ритм — и ровный, и прерывистый.
Звуковедение — все виды (отрывисто, связано, отчётливо).
Темп — быстрый.
Динамика — меняется (громко — тихо- громко)
Больше звучит танца. Но танцевальная мотив не одна, не некий конкретный танец. Значит, на этой увертюре танцевальность.
2-я подтема — песенная. Характеррешительный, смелый, мотив ровная, без взлётов и снижения звука.
Лад — мажорный.
Регистр — средний.
Ритм — ровный, чёткий
Звуки — чёткие.
Темп — средний.
Звучание — средней громкости.
Первая отдел создавала внешность свободнойцыганки. Вторая отдел рисовала внешность тореадора.
Обобщение .
Увертюра – это и танец, и песня, и марш.
Итог урока
Сумели мы вспомнить основные жанры на музыке?
- Да. Это — песня, танец, марш.
- Услышали мы их на произведении Ж. Бизе?
- Да.
- Как называлось это произведение?
-Увертюра к опере «Кармен».
- Кто её автор?
- Жорж Бизе.
- Что помогло нам понять музыку?
- Музыкальная речь, средства музыкальной выразительности: темп, тембр, лад, мелодия, регистр, ритм, динамика звука.
- Музыка напоминала нам и танец, и песню, и марш.

Итак, мы перешли к более широким понятиям: песенность, маршевость, танцевальность.

Файлы: РЈvertjura_k_opere-Рљarmen_Р‘ize_[dabest.ru].mp3
Размер файла: 3286082 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология