Автор конспекта:
Автор(ы): — Татаринцева Лариса Станиславовна
Место работы, должность: — МОУ Совхозная СОШ Тамбовского района, гувернер музыки
Регион: — Тамбовская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 экономкласс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: — Для учителя: -Познакомить учащихся с более широким понятием — песенность, маршевость, танцевальность; -Воспитывать музыкальные интересы, вкусы; -Развивать принцип о том, точно рок рассказывает о окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Для учащихся Знать: — жанры произведений. Уметь: -слушать музыкальное произведение; — отличать жанры произведения. Применять: -изученные жанры около сравнении музыкальных произведений.
Тип урока: — Комбинированный дань
Учащихся на классе (аудитории): — 20
Используемые учебники и учебные пособия: —
программа по музыке Ю. Б. Алиева
Используемая методическая литература: —
методические рекомендации к поурочному планированию
Используемое оборудование: —
компьютер, проектор, видеозвукозапись музыки на формате mp3: увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»; увертюра к опере Ж. Бизе «Кармен».
Используемые ЦОР: —
слайдовая презентация
Краткое описание: — на данном уроке учащиеся знакомятся с новыми произведениями и узнают, точно рок имеет на лишь жанровую принадлежность, так и обладает жанровым характером
ТЕМА урока: «Песня, танец, идите перерастают на песенность, танцевальность, маршевость».
Для учителя:
-Познакомить учащихся с более широким понятием — песенность, маршевость, танцевальность;
-Воспитывать музыкальные интересы, вкусы;
-Развивать принцип о том, точно рок рассказывает о окружающей нас жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека.
Для учащихся
Знать: — жанрыпроизведений.
Уметь:
-слушать музыкальное произведение;
- отличать жанры произведения.
Применять:
-изученные жанры около сравнении музыкальных произведений.
Оборудование:
Увертюра к опере М. Глинки «Руслан и Людмила»;
увертюра к опере Ж. Бизе «Кармен».
Тип урока:повторение изученного
Вид урока:смешанный
Методы :словесный, музыкальный, разговаривание с детьми.
Ход урока:
I. Проверказадания
Проходит разговаривание о том, точно запомнилось из курса 2 класса, какие музыкальные произведения или песни слышали летом. Кто ходил на театр, точно смотрели или слушали (орган, симфонический концерт, оперу, балет, оперетту). Что представляет собою всякий жанр?
Опера — сладкоголосый спектакль, где разговаривают, маршируют, так пуще до скорого свидания песен (арий).
Балет — сладкоголосый спектакль, где актёры танцуют, маршируют, передают свои мысли и чувства с помощью мимики, пантомимы и танцев.
Оперетта – маленькая зингшпиль с танцами, С счастливым концом, обличает пороки общества, недостатки. В оперетте не лишь поют, так и говорят.Содержание весёлое. Оперетту называют ещё музыкальной комедией.
Симфонический оркестр – различные музыкальные произведения на исполнении симфонического оркестра.
Какая была главная подтема 2 класса? О чём мы говорили, слушали, какие основные жанры встречаются на музыке разных народов .
Ответы детей.
Песня, танец, марш.
Исполняется по желанию калинка Филиппенко А. и Волгиной Т. «Весёлый музыкант».
- В 3 классе мы будем изучать более широкие понятия: песенность, маршевость, танцевальность .
Давайте вспомним сии жанры, попробуем угадать их на слух. (Звучат фрагменты песен, танцев, маршей – ребятки угадывают жанр).
II. Разучивание попевки «Мы – третьеклассники!».
При помощи что разрешается записать музыкальное произведение?
-Нотами.
-Для что долженствует петь по нотам?
Чтобы спеть неложно мелодию.
Исполнение попевки учителем.
- Какой стиль слышится на этой попевке?
-Песня.
-Чтоудобнее под неё сделать: попеть, потанцевать илипомаршеровать?
-Попеть.
- Эта попевка- отдел «Классного рондо». Действительно, самое удобное под неё подпеть, т. е. на ней мы услышали песенность. Песенность – не наверняка какая-то определённая песня, так и музыка, на которой охота подпеть.
III. Знакомство с увертюрой.
Увертюра — это музыкальное начало поперед большим спектаклем (оперой, балетом). Раньше увертюру не было общепринято во что бы то ни стало связывать с содержанием оперы или балета. В XVII веке оперная увертюра вообще представляла собою что-то вроде оркестрового сигнала: она звучала будто кликание к вниманию, предупреждением зрителям, точно долженствует собраться на зале, т. е. бойко начинается дело оперы. Во окно исполнения увертюры входили, рассаживались, не боясь шуметь. Само энклитика увертюра на переводе с французского означает начало, открытие.
Прекрасные увертюрыРоссии служили абсолютно не насчет того, с тем чтобы рассаживаться под их звуки. Их и слушали с удовольствием.Но главнойих целью было лишь создать праздничное приподнятое гипергедония у зрителей, привлечь их внимательность к сцене.
Известный автор Глюк говорил о том, точно увертюра должна «предупредить»слушателей о характере предстоящегодействияи оповестить их о содержании оперы.
Вы знаете сказку «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина. Русский автор М. И. Глинка написал одноимённую оперу. В увертюре уволь ни одной мелодии, которая засим не использовалась бы на опере. Первая, радостная и сильная, звучит на финале, вторая- певучая, восторженная – на арии Руслана, когда-нибудь он мысленно обращается к Людмиле. А странные, пугающие аккорды слышатся на сцене похищения Людмилы злым карлойЧерномором. Музыка становится грозной, растёт напряженка борьбы. Но вот, наконец, возвращается радостная, торжествующая мелодия. Увертюра заканчивается.
Слушание увертюры к опере «Руслан и Людмила» М. Глинки.
- О чём же нам рассказала музыка?
- О том, точно героям оперы предстоят трудные испытания, так на конце концов щедрота и блеск восторжествуют по-над силами зла. Получилось, точно на увертюре больно в нескольких словах передано существо оперы.
- Что вас услышали на увертюре?
- Песенность, танцевальность, маршевость, а песен, танцев и маршей не было. Мы познакомились здесь с более широкимипонятиями.
Прослушивание увертюры к опере Ж. Бизе «Кармен» .
- Какие жанры здесь встречаются?.
Песня и марш.
- Опера Бизе «Кармен» о свободной любви цыганки и ревнивом Хосе, о верности и преданности испанской души, с зажигательнымитемпераментными испанскими танцами. Плясками, цзюань о корриде (бое быков) и мужественных тореадорах. О нравах испанцев- любят кровавые зрелища, публика горячие, вспыльчивые, музыкальные, больно тонкие, чувствительные.
Как вас думаете, как единица прозвучало на увертюре?
- 2 темы.
1-я тема- мощная, яркая, темпераментная, танцевальная. Мелодия взлетает вверх, вниз, непостоянная, темперамент её меняется.
Лад — мажорный, жизнеутверждающая музыка, эмоциональная.
Регистр — умеренный и высокий.
Ритм — и ровный, и прерывистый.
Звуковедение — все виды (отрывисто, связано, отчётливо).
Темп — быстрый.
Динамика — меняется (громко — тихо- громко)
Больше звучит танца. Но танцевальная мотив не одна, не некий конкретный танец. Значит, на этой увертюре танцевальность.
2-я подтема — песенная. Характеррешительный, смелый, мотив ровная, без взлётов и снижения звука.
Лад — мажорный.
Регистр — средний.
Ритм — ровный, чёткий
Звуки — чёткие.
Темп — средний.
Звучание — средней громкости.
Первая отдел создавала внешность свободнойцыганки. Вторая отдел рисовала внешность тореадора.
Обобщение .
Увертюра – это и танец, и песня, и марш.
Итог урока
Сумели мы вспомнить основные жанры на музыке?
- Да. Это — песня, танец, марш.
- Услышали мы их на произведении Ж. Бизе?
- Да.
- Как называлось это произведение?
-Увертюра к опере «Кармен».
- Кто её автор?
- Жорж Бизе.
- Что помогло нам понять музыку?
- Музыкальная речь, средства музыкальной выразительности: темп, тембр, лад, мелодия, регистр, ритм, динамика звука.
- Музыка напоминала нам и танец, и песню, и марш.
Итак, мы перешли к более широким понятиям: песенность, маршевость, танцевальность.
Файлы: РЈvertjura_k_opere-Рљarmen_Р‘ize_[dabest.ru].mp3
Размер файла: 3286082 байт.