Автор конспекта:
Автор(ы): — Чмелева Елена Николаевна
Место работы, должность: —
Ильинская СОШ №26, Раменский р-н, учитель информатики
Регион: — Московская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
Познакомить детей с понятием «пиктограмма»; отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.
Бумажный учебник «Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004
Бумажный учебник «Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004
Используемая методическая литература: —
«Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004
«Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004
Используемое оборудование: —
Компьютеры, мультимедийный проектор, экран
Используемые ЦОР: —
Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.
Краткое описание: —
Первый урок (из двух) по теме Пиктограммы. Знакомство детей с понятием пиктограммы, классификация пиктограмм. Практикум по работе с пиктограммами (определение назначение пиктограммы, классификация, освоение приемов работы с мышью — перетаскивание объектов). Рисование в графическом редакторе Paint, знакомство с растровой графикой.
Авторский план-конспект урока по теме «Пиктограммы»
Тема урока: Пиктограммы вокруг нас
Цель:
познакомить детей с понятием «пиктограмма», отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде.
Задачи:
- показать необходимость пиктограмм в жизни человека
- научить определять назначение пиктограммы
- научить классифицировать пиктограммы
- научить представлять текстовую информацию в виде пиктограммы
План урока
Рефлексия урока
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка д/з к уроку 3 «Курсор»: новая форма курсора. Дети сдали свои рисунки в электронном виде до урока, демонстрирую большом на экране изображение, автор работы поясняет назначение формы курсора, которую он нарисовал.
3. Что такое пиктограмма: определение понятия выводится детьми самостоятельно после ответов на вопросы и обсуждения.
Вопросы:
- в каком виде представлены формы курсора
- какие еще значки (картинки) вы видите на рабочем столе компьютера
- зачем нужны эти значки
- приведите примеры значков, которые вы встречаете в кабинете информатики, в школе, на улице
- где еще встречаются графические изображения-значки
Вывод понятия пиктограмма — упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события. Обращаю внимание на то, что пиктограммы обозначают не только предметы, но еще и действия и события.
4. Классификация пиктограмм:
В читальном зале учебника смотрим и разбираем, почему пиктограммы объеденены в группы (одновременно демонстрирую на большом экране иллюстрации), называем группы:
- дорожные знаки
- спортивные пиктограммы
- пиктограммы в городе
- пиктограммы в зданиях: больница, аэропорт
- компьютерные пиктограммы
Задание — привести примеры групп пиктограмм, встречающихся в жизни человека (кроме представленных в учебнике)
Вопрос: как узнать, к какой группе отнести пиктограмму?
5. Практикум 1: дети выполняют работу с Исполнителем Пиктограмма. Обсуждение результатов выполнения работы.
6. Практикум 2: изображение пиктограммы в графическом редакторе Paint. Показываю, как задать размер рисунка, увеличить масштаб отображения, показать сетку.
Задание — нарисовать круг или прямоугольник, или треугольник (форму для будущего знака).
Вопрос: из чего состоит рисунок? (ответы могут быть разные: из точек, квадратиков, пикселей).
7. Домашнее задание на следующий урок: придумать и нарисовать (на листке бумаги или в графическом редакторе) несколько пиктограмм, которые можно использовать в своей квартире или в собственном доме; записать в тетрадке их назначение и группу, к которой эти пиктограммы относятся.
8. Рефлексия урока. Раздать листочки с вопросами:
- я узнал на уроке, что…
- я научился…
- лучше всего у меня получилось…. потому что…
- труднее всего было… я справился (или не справился) с трудностями
- нарисуйте смайлик своего настроения
Файлы: снежинкиНа комп.JPG
Размер файла: 15910 байт.