Автор конспекта:
Автор(ы): — Чмелева Елена Николаевна

Место работы, должность: —

Ильинская СОШ №26, Раменский р-н, учитель информатики

Регион: — Московская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Познакомить детей с понятием «пиктограмма»; отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.

Бумажный учебник «Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

Бумажный учебник «Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для ученика, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

Используемая методическая литература: —

«Азы информатики. Знакомимся с компьютером» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

«Азы информатики. Работаем с информацией» Книга для учителя, А. А. Дуванов, БХВ-Петербург 2004

Используемое оборудование: —

Компьютеры, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Гипертекстовый учебник «Азы информатики» А. А. Дуванов, книга 1 «Знакомство с компьютером» и книга 2 «В мире информации», 2011 г.

Краткое описание: —

Первый урок (из двух) по теме Пиктограммы. Знакомство детей с понятием пиктограммы, классификация пиктограмм. Практикум по работе с пиктограммами (определение назначение пиктограммы, классификация, освоение приемов работы с мышью — перетаскивание объектов). Рисование в графическом редакторе Paint, знакомство с растровой графикой.


Авторский план-конспект урока по теме «Пиктограммы»

Тема урока: Пиктограммы вокруг нас

Цель:

познакомить детей с понятием «пиктограмма», отработать приемы работы с информацией: выделять главное, классифицировать, представлять в кратком наглядном виде.

Задачи:

  • показать необходимость пиктограмм в жизни человека
  • научить определять назначение пиктограммы
  • научить классифицировать пиктограммы
  • научить представлять текстовую информацию в виде пиктограммы

План урока

  • Проверка д/з
  • Что такое пиктограмма, примеры пиктограмм, их назначение
  • Классификация пиктограмм
  • Практикум 1: учебник
  • Практикум 2: графический редактор Paint
  • Рефлексия урока

  • Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Проверка д/з к уроку 3 «Курсор»: новая форма курсора. Дети сдали свои рисунки в электронном виде до урока, демонстрирую большом на экране изображение, автор работы поясняет назначение формы курсора, которую он нарисовал.

    3. Что такое пиктограмма: определение понятия выводится детьми самостоятельно после ответов на вопросы и обсуждения.

    Вопросы:

    • в каком виде представлены формы курсора
    • какие еще значки (картинки) вы видите на рабочем столе компьютера
    • зачем нужны эти значки
    • приведите примеры значков, которые вы встречаете в кабинете информатики, в школе, на улице
    • где еще встречаются графические изображения-значки

    Вывод понятия пиктограмма — упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события. Обращаю внимание на то, что пиктограммы обозначают не только предметы, но еще и действия и события.

    4. Классификация пиктограмм:

    В читальном зале учебника смотрим и разбираем, почему пиктограммы объеденены в группы (одновременно демонстрирую на большом экране иллюстрации), называем группы:

    • дорожные знаки
    • спортивные пиктограммы
    • пиктограммы в городе
    • пиктограммы в зданиях: больница, аэропорт
    • компьютерные пиктограммы

    Задание — привести примеры групп пиктограмм, встречающихся в жизни человека (кроме представленных в учебнике)

    Вопрос: как узнать, к какой группе отнести пиктограмму?

    5. Практикум 1: дети выполняют работу с Исполнителем Пиктограмма. Обсуждение результатов выполнения работы.

    6. Практикум 2: изображение пиктограммы в графическом редакторе Paint. Показываю, как задать размер рисунка, увеличить масштаб отображения, показать сетку.

    Задание — нарисовать круг или прямоугольник, или треугольник (форму для будущего знака).

    Вопрос: из чего состоит рисунок? (ответы могут быть разные: из точек, квадратиков, пикселей).

    7. Домашнее задание на следующий урок: придумать и нарисовать (на листке бумаги или в графическом редакторе) несколько пиктограмм, которые можно использовать в своей квартире или в собственном доме; записать в тетрадке их назначение и группу, к которой эти пиктограммы относятся.

    8. Рефлексия урока. Раздать листочки с вопросами:

    • я узнал на уроке, что…
    • я научился…
    • лучше всего у меня получилось…. потому что…
    • труднее всего было… я справился (или не справился) с трудностями
    • нарисуйте смайлик своего настроения

    Файлы: снежинкиНа комп.JPG
    Размер файла: 15910 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология