Автор конспекта:
Автор(ы): — Лифанова Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — учитель информатики, МОУ СОШ с.Колояр

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

1. Образовательные: • познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации и раскрыть смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; • продолжить формирование активного словарного запаса; • научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации. 2. Развивающие: • продолжить работу по развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; • продолжить работу по формированию информационной культуры. 3. Воспитательные: • продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся; • продолжить работу по формированию навыков поведения в компьютерном классе. 4. Здоровье сберегающие: Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н.В.Матвеева и др Информатика и ИКТ 2 класс, М. Бином

Используемая методическая литература: —

Н.В.Матвеева и др. Методическое пособие Информатика и ИКТ 2 класс

Используемое оборудование: —

проектор

Используемые ЦОР: —

электронное приложение Н.В.Матвеева и др. Информатика и ИКТ

Краткое описание: — урок с элементами эвристической беседы, исследование

Конспект урока по информатике во 2-м классе по теме «Письменные источники информации» Цели: 1. Образовательные: • познакомить учащихся с наиболее распространенными носителями информации и раскрыть смысл понятия носитель информации на основе анализа примеров; • продолжить формирование активного словарного запаса; • научить детей распознавать и называть разные виды носителей информации. 2. Развивающие: • продолжить работу по развитию мыслительной и творческой деятельности учащихся; • продолжить работу по формированию информационной культуры. 3. Воспитательные: • продолжить работу по выработке сознательной дисциплины у учащихся; • продолжить работу по формированию навыков поведения в компьютерном классе. 4. Здоровье сберегающие: Способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксацию. Ключевые понятия: носитель информации, носитель письменной информации. Дополнительные понятия: электронный носитель, магнитный диск, компьютер. Характеристика урока: • форма организации: эвристическая беседа с элементами исследования; • тип урока: комбинированный; Ход урока Диагностическое тестирование Сегодня вам предлагается тест, результаты которого позволят выяснить, что вы запомнили, какие знания у вас сохранились в памяти, а какие нет. Не огорчайтесь, если вы чего-то не знаете. Оценка за это тестирование не выставляются, однако надо учесть ошибки и повторить то, что вы не знаете. Тест для самоконтроля (Приложение 1) (Проверку теста учитель осуществляет не на уроке, чтобы внимательно проанализировать результаты и увидеть, что не поняли и не усвоили дети. Тесты для всех одинаковые. ) На примере теста вы увидели, что человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам) требуется эти знания сохранить. (Стук в дверь. Входит Карлсон) Карлсон: — Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемый учитель! Мне срочно нужна ваша помощь! Учитель: — Что случилось? Расскажи нам, и мы тебе поможем. Карлсон: — Всё дело в моём друге Малыше. Он просил меня узнать, как называется порода щенка, которого ему подарили родители. Я узнал, прилетел к нему домой сообщить, а он ещё в школе и теперь я боюсь, что пока Малыш вернётся из школы, я забуду название, ведь оно такое трудное. Мне посоветовали обратиться к вам, сказали, что вы можете надёжно сохранить мою важную информацию. Учитель: — Этому горю можно легко помочь. Ребята, подскажите, как Карлсону передать его информацию. (Дети после обсуждения приходят к выводу, что нужно название породы записать. Карлсон записывает информацию.) Объяснение нового материала Эвристическая беседа (использование презентации Приложение 2) Учитель: — Сегодня мы рассмотрим, как ещё можно получать информацию. Карлсон: — А можно я тоже послушаю, вдруг мне это пригодиться? Учитель: — Конечно, оставайся, присаживайся. Ребята, давайте повторим, что вы уже знаете об информации. Вопрос. Какие действия можно осуществлять с информацией? (Получать, хранить, обрабатывать, передавать, обмениваться.) Вопрос. Какие действия с информацией мы уже рассматривали? (Обработка, обмен и передача.) Задание. Приведите примеры обработки информации, передачи информации, обмена информацией. А теперь мы познакомимся с тем, как обычно люди хранят информацию. В своей памяти человек может хранить информацию о событиях, о своих чувствах и эмоциях, о различных фактах и пр. Благодаря тому, что человек способен запоминать, он может решать задачи, рисовать, писать, читать, то есть обучаться, может выполнять разную работу. Вопрос. Все ли человек запоминает и хранит в своей памяти из того, что он видит, слышит, ощущает? (Нет, конечно. Сегодня, выполняя тест, мы убедились, что далеко не все сохраняется в памяти человека. Можно ли надеяться, что все надолго запомнят слова, которые учитель и ученики произнесли на уроке?) Часто требуется запомнить, т. е. сохранить , а затем получит информацию, например такую, как номера телефонов (свой домашний и номера телефонов учреждений, где работают родители, друзья, номер телефона скорой помощи и т. д.), свой домашний адрес, дорогу в школу, адреса друзей и родных, цены на товары и т. д. Человеку трудно все это запомнить и длительное время хранить в памяти. Существуют специальные записные книжки и справочники, где записаны все телефоны и адреса. Таким образом, чтобы сохранить, а затем вновь полчить информацию ее надо на чём-то записать или напечатать, можно ввести необходимую информацию в память компьютера хранить информацию в памяти компьютера очень удобно (если есть компьютер) в любой момент можно ее просмотреть, внести изменения, дополнить и сохранить новую версию. В записной книжке это делается тоже просто: зачеркнули и написали новый номер телефона или новый адрес, вписали новое ИМЯ. Во все времена путешественники вели дневник путешествий, в котором записывали все, что с ними происходило. Некоторые из них позже написали занимательные повести и рассказы или просто опубликовали свои дневники. Можно коротко вспомнить про Робинзона Крузо и других. Можно обсудить, зачем существует школьный дневник. Для человека книги, рукописи, заметки в блокноте, текст в электронном виде является дополнительной памятью. Кроме того, если информацию представить на бумаге в виде письменного сообщения или в электронном виде, ее можно затем передать любому человеку. Вопрос-задание. Приведите примеры, какую информацию можно получить (прочитать) на бумаге? Можно сказать, что бумага является источником информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать). Здесь можно рассказать притчу о том, как к писцу пришел неграмотный старик и попросил написать письмо сыну, который жил в другом городе. Писец сказал, что он не может этого сделать, так как у него болит нога. Старик удивился, при чем здесь нога? Писец объяснил, что никто, кроме него самого не может прочитать то, что он написал и ему придется идти в другой город, чтобы прочитать письмо сыну, чтобы тот получил информацию от отца Бумага — очень древний и удобный источник информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать. Вопрос. Какие еще источники информации встречаются вокруг нас? (Ткань: надписи на майках, плакатах, сумках, шапочках и пр.), фотопленка, береста, камень, картон, фанера.) Бывают еще магнитные источники информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Подчеркивает, что источником информации является магнитная пленка. Существуют и другие источники информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Учитель: — Я предлагаю каждому из вас поработать в рабочей тетради Карлсон: — А я устал, пальцы не работают, глаза плохо видят. Учитель: — Этому горю, мы поможем! Сейчас мы разомнём пальчики, выполним несколько упражнений для глаз и с новыми силами примемся за работу. Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, (Растирание ладоней; захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги.) Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Руки я затем помою, (Потереть ладошкой о ладошку.) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою (Пальцы в «замок».) И тепло поберегу. Выпущу я пальчики, (Пальцы расцепить и перебирать ими.) Пусть бегут, как зайчики. Гимнастика для глаз. • И.п. – сидеть в расслабленном состоянии с закрытыми глазами 10-15с. • И.п. – сидеть с закрытыми глазами. Не открывая глаз, круговые движения глазными яблоками, по 2-3раза в каждую сторону. • И.п. – сидя. 1- с напряжением закрыть глаза (зажмурить). 2 – раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 3-5раз. Посидеть с закрытыми глазами 10-15с. Выполнение заданий в РТ. Физкультминутка. Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. (Руки к плечам, потом вверх, потом снова к плечам, потом в стороны и т.д.) Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! (Вращение головой в стороны.) Энергично, как всегда, Головой покажем: ДА! (Подбородок прижать к груди, затем запрокинуть голову назад.) Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Раз, два, три, чеканим шаг. (Ходьба на месте.) Подаёт учитель знак. Это значит, что пора За компьютер сесть. Ура! (Дети садятся за столы.) Практикум. (Приложение 3) Учитель: — А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на карточках проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня и раньше. Карлсон: — А я посмотрю как вы справитесь! ПАМЯТКА. (Приложение 4) Подведение итогов Можно выделить две группы источников информации: 1. человек может прочитать находящуюся на источниках информацию непосредственно (бумага, картон, ткань, папирус, береста, камень и пр.); 2. чтение и запись возможны только с помощью технических устройств (дискета, жесткий магнитный диск, компакт-диск, аудиокассета и пр.). На источнике информация может храниться достаточно долго, ее можно просмотреть, передать, изменить. Домашнее задание 1. Закончить выполнение задай в рабочей тетради к уроку.. 2. Задание. Давайте пофантазируем и придумаем необычные носители информации. Например, рассмотрим воду. Ученые доказали, что вода может хранить информацию. Можно привести пример о святой воде, которая хранит информацию, необходимую для того, чтобы вылечить человека. 3. С помощью памятки записать и выучить новые слова. Карлсон: — Спасибо вам за интересный урок, мне пора, уже Малыш вернулся из школы. Полечу, расскажу ему, что узнал.
Файлы: Исполнитель черепаха линейная программа.ppt
Размер файла: 530432 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология