Автор конспекта:
Автор(ы): — Капунова Юлия Александровна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №33 Учитель физической культуры

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: —

№ п/п Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методические указания
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вводно-подготовительная
часть урока I. Организационный момент
Построение, рапорт, приветствие. Мотивация деятельности учащихся 2 мин Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.
II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
а)Сообщение темы и задач урока.

б)Спрашивает о разученных ранее подвижных играх и для чего они нужны.

в) Разминка Упражнения-шутки. Объяснение и показ. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.

г) Подвижная игра Мы — веселые ребята. Напоминает правила игры.

Фиксирование внимания

Фиксирование внимания
Отвечают на вопрос учителя

Выполнение заданий учителя
(разминки):

1. Бегун — легкий бег по кругу спортивного зала.
2. Осторожная ходьба — ходьба на носках, руки на поясе.
3. Петушок — резкие и быстрые отведения рук в стороны-вниз. Выполняя упражнение кукарекать.
7. Косарь — стоя, ноги врозь, слегка согнуть руки, поднять их вперед, пальцы сжать в кулаки. Поворачивая туловище направо и налево, подражая движениям косаря, делать широкие, размашис-тые движения руками и произносить ж-у-х! ж-у-х!
8. Часики — Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить: тик-так! тик-так! тик-так!
9. Зайчик — Стоя, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседать, сгибая руки к плечам, ладонями вперед. Произносить на выдохе фр-фр-фр!
10. Паровоз — ходьба на месте, делая попеременные движения согнутыми руками и приговаривая:
ч-у-х! ч-у-х! ч-у-х!

Выполнение задания учителя

Подготовка учащихся к основной части урока

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Достижение среднего уровня физической нагрузки

Повторение, разученной ранее игры, повышение эмоционального состояния учащи-
хся. 10мин.

0.5мин.

0.5мин.

5мин.

4мин.

См. начало конспекта-урока

Оценит индивидуальные знания учащихся о подвижных играх и их значении.

Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений.
(В процессе разминки особое внимание уделяется:
— подготовке организма занимающихся к физическим нагрузкам;
— оптимальному разогреву суставов, сухожилий, связок, определенных мышечных групп;

- упражнениям , направлен-ным на подготовку к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти;
— обеспечению оптимальной возбудимости, внимания.
— правильному дыханию учащихся.

Каждое упражнение- шутка выполняется 20-30с.

Способ выполнения разминки одновременный, групповой.

Дети стоят на одной стороне зала за чертой. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята.
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три лови!

После слова лови дети перебегают на другую сторону касаясь стены и возвращаются назад, а ловишка их ловит. Кого он успеет осалить прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным и садится на скамейку. После 2
перебежек выбирается второй ловишка. Игрок, оставшийся в игре после 2 перебежек получает одно очко.

Основная часть урока

1. Подвижная игра Прыжки по полосам. Объяснение правил игры.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости

Выполнение задания учителя

Обучение умению играть в подвижную игру с прыжками. 28мин.

8мин.

Поперек площадки обозначены одна за другой 6 8 нешироких полосок . Расстояния между ними 50см. Класс делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, начинают прыгать на обеих ногах с одной полоски на другую. После прыжков эти игроки становятся в конец своих колонн, затем прыгают следующие. Выполнившие задание правильно игроки получают по одному очку.
Основная часть урока 2. Подвижная игра Волк во рву. Объяснение правил игры.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости Выполнение задания учителя

Обучение умению играть в подвижную игру с бегом.

8мин. Посередине зала проводится черта это ров. Один из водящих волк находится во рву. Остальные учащиеся козы размещаются на одной стороне зала за линией дома. На другой стороне зала обозначается линия
отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону, перепрыгивая через ров. Волк не сходя с центральной линии , ловит коз. Игроки, оставшиеся в игре после 2 перебежек получают одно очко.
3. Подвижная игра Охотники и утки.
Коррекция действий учащихся по мере необходимости Выполнение задания учителя. Закрепление знаний и умений играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниям , полученных в процессе урока.

10мин. Играют команды в том же составе. Одна команда утки- располагается на централь-ной линии, другая охотники — по сторонам центральной линии. По сигналу учителя охотники убивают уток. Убитые утки садятся на скамейку. Очко получают игроки той команды, которые потратят меньше времени на то, чтобы убить всех уток.
Заключительная
часть урока
1Упражнения на восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия.

Выполнение заданий учителя.
Упражнения на восстановление дыхания:
☺ Поднять руки вверх и в стороны; отвести руки назад сделать вдох.
☺ Свести руки перед грудью и опустить вниз выдох.
☺ Полный глубокий вдох и выдох.
☺ Медленно поднимать плечи вдох, опускать выдох.

Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов в организме учащихся.

Оздоровление учащихся. 5мин.
1мин.

1мин.

Посадить детей на скамейку.
Смена заданий производится после объяснений и показа учителем упражнений.
2. Малоподвижная игра
Угадай по голосу Выполнение заданий учителя Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения. 1мин. Класс становится в круг.
Водящий с завязанными глазами в центре круга. Учитель указывает на любого ученика и он произносит слова Угадай кто я?. Водящий должен угадать того, кто произнес слова.
3.Построение, подведение итогов урока. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя Класс, равняйсь!, Смирно, Вольно

Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок 1мин. Результативность урока анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок
4.Домашнее задание Фиксирование внимания учащихся Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность. 0,5мин. Комплекс 3

5. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке. Прощание с учителем. Завершение урока. 0,5мин. Прощаются с учителем

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее «Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .
  • 2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.

    3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий. Проведение упражнений для профилактики плоскостопия. \

    МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.

    ИНВЕНТАРЬ: волейбольный мяч, скамейка, полоски, шарф.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45мин.

    Файлы: Творческая работа.docx
    Размер файла: 35546 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология