Автор конспекта:
Автор(ы): — Киреева Н.Н.

Место работы, должность: —

План – конспект открытого урока во 2 классе по теме

« Merry Christmas and Happy New Year»

Дата проведения: 23 декабря 2014 года

Цели урока:

Социокультурный аспект: знакомство с символами Рождества и Нового года в англоязычных странах и в России, с традиционными зимними поздравительными открытками и правилами их написания, знакомство с традиционными зимними песенками.

Развивающий аспект:

Развитие языковых способностей к имитации, догадке, логическому изложению;

Развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесению;

Развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, воображения;

Развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и иллюстративной наглядности;

Развитие учебных умений: работать со справочными материалами

Воспитательный аспект: осознание совей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание познавательных потребностей, воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, формирование способности участвовать в межкультурной коммуникации и представлять родную культуру.

Учебный аспект: формирование лексических навыков

Сопутствующая задача: совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии, произносительных навыков, навыков аудирования.

Языковой материал: happy, Christmas, new year,

Речевые функции: делать пожелания по особым случаям

Оснащение урока: аудиозапись, новые слова-листочки детям в тетради, новые слова с переводом на доску, гирлянды флажков, изображения героев русских сказок

Примечание: урок в рабочей тетради

Сценарий урока

  • Greeting. Warming up activities.

    T. Good morning, children!

    Ch. Good morning!

    T. Sit down, please. Today we are going to the Parade. You are characters of Russian fairy tales. But before we

    get there we must do some exercises. Are you ready? Then let’s go!!

  • Winter holidays.

  • Kids, do you like holidays? Вы любите праздники?

    What is your favorite holiday? Какой ваш любимый праздник?

    Ch. Ответы детей

    Методические пояснения:

    формирование лексических навыков. Семантизация новых лексических единиц с помощью иллюстративной наглядности, языковой догадки. Совершенствование навыков чтения по транксрипции.

    Т. Today we are going to talk about the favorite winter holidays. Сегодня мы будем говорить о любимых всеми зимних праздниках.

    В Великобритании и США люди начинают готовиться к своему любимому празднику ещё в начале декабря. Они покупают родственникам и друзьям подарки, подписывают и посылают поздравительные открытки, украшают улицы, магазины, школы, дома. Дети пишут письма и заказывают подарки. Повсюду появляются символы приближающегося праздника. (РТ стр.43 упр.1.1)

  • What are the symbols of this winter holiday in Great Britain and the USA? Что является символами этого праздника в Великобритании и США?

  • Let’s read the names of the symbols.

    Ch. Читают по транскрипции в рабочих тетрадях: Santa Claus, a Christmas tree, elves, a reindeer, angels, Christmas stockings.

    Т. Lets listen to check if you have named these symbols correctly. Давайте послушаем, чтобы проверить, правильно ли вы назвали все символы этого праздника.

    Ch. Слушают и повторяют за диктором слова.

  • What is the name of the favorite winter holiday in the English-speaking countries? (Write in). А как называется любимый зимний праздник в англоязычных странах? Давайте узнаем. Для этого нам необходимо вписать выделенные буквы в соответствующие флажки, и у нас получится название праздника. (РТ стр.43 упр.1.2)

  • Ch. Выписывают выделенные буквы

    Т. А теперь давайте прочитаем и найдём это слово в лингвострановедческом словаре. Read it and translate.

    Ch. Читают и переводят Christmas-Рождество.

    Т. You are quite right. What do you know about Christmas? Рождество празднуется 25 декабря. Подготовка начинается еще в ноябре. Обсуждается меню праздничного ужина и составляется список подарков, вычищаетсядом, рассылаются поздравительные открытки. Кстати, эти открытки были изобретены именно в Англии в 1840 году и затем получили распространение по всему миру. Ближе к середине декабря в доме устанавливают елку. Сегодня главным блюдом рождественского обеда считается индейка, хотя ещё в 19 веке ее место занимал более дешёвый гусь
    Наверняка вы хоть раз видели в англоязычных фильмах, как несколько людей стоят перед чьим-то домом и поют песни. Эти гимны (“Christmascarols”) носят сугубо религиозный характер и повествуют о рождении и жизни Иисуса Христа, а их распевание – одна из древнейших традиций, связанных с Рождеством. Большинство текстов написаны еще в середине 19 века.

    3. Lets listen and sing.

    1)Т. Вот и сегодня один из ваших одноклассников подготовил нам рождественское стихотворение. Давайте послушаем его.

    Ch.Стихотворение «Oh, Christmas tree!»

    Oh, Christmas tree!

    Oh, Christmas tree!

    How we love to see you!

    Well make some trimmings just for you

    Of red and gold and green and blue,

    Oh, Christmas tree!

    Oh, Christmas tree!

    How we love to see you!

    T. What is the title of this song? What do you think?

    Ch. Предполагают Christmas tree.

    Т. А что такое Christmas tree?

    Ch. Рождественское дерево – ёлка.

    2)T. Very nice! Now let’s learn and sing the most popular Christmas song for Helen and Mike.

    Ch. Слушают по строчке, переводят вместе с учителем, повторяют, после этого поют под фонограмму песню «We wish you a merry Christmas!»

    We wish you a merry Christmas,

    We wish you a merry Christmas,

    We wish you a merry Christmas,

    And a happy New Year!

  • Action time (физминутка)

  • T. Kids, would you like to dance?

    Сh. Of course!

    T. Than let’s dance!

    (учащиеся танцуют и выполняют движения за героями презентации. Музыкальная презентация «Бабушка танцует»)

  • New Year.

    Методические пояснения:

    семантизация новой лексики с помощью иллюстративной наглядности и по аналогии с родным языком.

  • Т. В России дети тоже готовятся к любимому зимнему празднику.

    What are the New Year symbols in Russia? Что является символами этого праздника в России?

    Ch. Ответы детей: ёлка, Дед Мороз и др.

    Т. Как бы мы назвали эти символы по-английски, если бы нам пришлось знакомить с ними Хелен и Майка? Let’s read the names of these symbols. (РТ стр.44 упр. 2.1)

    Ch. Читают по транскрипции слова: Snow Maiden, troika, Father Frost, a New Year tree, baubles, garlands, lights.

    T. Lets listen and see if you have read the names of these symbols correctly. Давайте послушаем, чтобы проверить, правильно ли вы назвали все символы этого праздника.

    Ch. Слушают и повторяют за диктором слова.

    T. Если вы выпишите выделенные буквы на соответствующие открытки, то узнаете, как называется по-английски любимый зимний праздник российских детей. (РТ стр. 44 упр. 2.2)

    Ch. Выписывают буквы и получают слово New Year.

    T. Let’s find the name of this holiday in the vocabulary and read it.

    Ch. Находят слово в словаре и читают New Year-Новый год.

    T. (обращаясь к ученику, прочитавшему в начале урока стихотворение Oh, Christmas tree).А как бы ты сейчас прочитал бы нам стихотворение на новогоднем празднике?

    Ch. Я бы заменил слова и получил бы стихотворение Oh, New Year tree!

    T. Very well, kids! Я думаю, у нас получилось замечательное стихотворение, и наши английские друзья Хелен и Майк тоже смогут рассказать его на новогоднем празднике.

  • Christmas andNew Year in Britain and in Russia

  • T. Героев русских сказок и мультфильмов, которые участвуют в Параде, организаторы Парада пригласили и на рождественскую ёлку. Однако злая ведьма (the Wicked Witch) позволит им попасть на ёлку только в том случае, если они смогут ответить на её вопросы о сходстве и различиях в праздновании Рождества и Нового года в англоязычных странах и в России. Давайте поможем героям русских сказок ответить на вопросы, чтобы попасть на рождественскую ёлку. Но прежде давайте ещё раз обратимся к страничкам с символами Рождества и Нового года и сравним их.(РТ стр.43 и 44). Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, хорошо?

    Т. In Britain they have got…

    Ch. Santa Claus.

    T. In Russia we have got…

    Ch. Father Frost

    Т. In Britain they have got…

    Ch. A Christmas tree.

    T. In Russia we have got…

    Ch. A New Year tree

    Т. In Britain they have got…

    Ch. A raindeer

    T. In Russia we have got…

    Ch. Troika

    Т. In Britain they have got…

    Ch. elves.

    T. In Russia we have got…

    Ch. A Snow Maiden

    Т. In Britain they have got…

    Ch. angels

    T. In Russia we have got…

    Ch. Lights, garlands, baubles

    T. Very well, kids!А теперь я сыграю роль Злой ведьмы. Готовы вы ответить на мои коварные вопросы?

    Т. Who brings presents to children in Great Britain?

    Ch. Santa Claus

    Т. Who brings presents to children in Russia?

    Ch. Father Frost

    T. Who helps Santa Claus?

    Ch. Elves and reindeer

    T. Who helps Father Frost in Russia?

    Ch. Snow Maiden and troika

    T. Where do British children find there presents?

    Ch. In Christmas stockings

    T. Where do Russian children find there presents?

    Ch. Under the New Year tree

    T. What do they decorate Christmas trees in Britain with?

    Ch. With angels

    T. What do Russian children decorate New Years trees with?

    Ch. With lights, baubles, garlands

    T. Oh, you are quite right. I have to allow your characters to take part in Christmas celebrations.

    Good job, kids. You are cute and kind. Вы помогли своим любимым героям попасть на рождественскую ёлку.

  • Greeting cards.

  • T.Мы уже говорили с вами, что перед зимними праздниками люди посылают друг другу поздравительные открытки. Какую открытку вы выбрали бы для Майка и Хелен? И почему? Посмотрите на открытки и прочитайте приветствия.(РТ стр. 45 упр.3)

    Ch. Рассматривают открытки, читают пожелания, делают свой выбор и обосновывают его.

    Т. You are right. Надо выбрать ту открытку, где написано «I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year», потому что в англоязычных странах сначала празднуют Рождество, а потом – Новый год. Напишите, кому вы адресуете свою открытку, и подпишите её.

  • What’s the title of the lesson? Why?

  • Summing up.

  • Setting homework

  • Перед Рождеством и Новым годом ребята пишут письма Санта Клаусу и Деду Морозу., в которых они рассказывают о своих интересах и просят прислать им подарки. Напишите и вы письмо Санта Клаусу. Расскажите о том, что вы любите и какой подарок хотите получить.

  • Выставление отметок, прощание.

  • Регион: — Город Москва

    Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

    Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

    Класс(ы): — 2 класс

    Предмет(ы): — Английский язык

    Цель урока: —

    Цели урока:

    Социокультурный аспект: знакомство с символами Рождества и Нового года в англоязычных странах и в России, с традиционными зимними поздравительными открытками и правилами их написания, знакомство с традиционными зимними песенками.

    Развивающий аспект:

    Развитие языковых способностей к имитации, догадке, логическому изложению;

    Развитие способности к решению речемыслительных задач: соотнесению;

    Развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления, воображения;

    Развитие компенсаторных умений: использовать речевые образцы в качестве опоры при построении собственных высказываний, догадываться о значении незнакомых слов по аналогии с родным языком и иллюстративной наглядности;

    Развитие учебных умений: работать со справочными материалами

    Воспитательный аспект: осознание совей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание познавательных потребностей, воспитание интереса и уважительного отношения к иностранному языку и культуре народов англоязычных стран, формирование способности участвовать в межкультурной коммуникации и представлять родную культуру.

    Учебный аспект: формирование лексических навыков

    Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Используемые учебники и учебные пособия: —

    Кузовлев В.П. ,"English 2" линии "English 2-11" для общеобразовательных учреждений

    Используемая методическая литература: —

    Книга для учителя. 2 класс:пособие для общеобразоват.учрежд.

    Краткое описание: —

    Сопутствующая задача урока: совершенствование навыков чтения по транскрипции, навыков каллиграфии, произносительных навыков, навыков аудирования.

    Языковой материал: happy, Christmas, new year,

    Речевые функции: делать пожелания по особым случаям

    Оснащение урока: аудиозапись, новые слова-листочки детям в тетради, новые слова с переводом на доску, гирлянды флажков, изображения героев русских сказок

    Примечание: урок в рабочей тетради

    Файлы: фразы на доску.docx
    Размер файла: 711314 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология