Автор конспекта:
Автор(ы): — Карабут Рита Васильевна
Место работы, должность: —
МБОУ — лицей №32 г. Белгорода
учитель физической культуры
Регион: — Белгородская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
План-конспект урока Баскетбол для 4 класса.
Тема раздела: «Баскетбол»
Тема урока: Совершенствование элементов баскетбола
Цель урока: Создать условия для формирования навыков спортивной игры баскетбол.
Задачи урока:
1.Совершенствовать технику броска мяча в кольцо
2. Совершенствовать технику ведения и передачу мяча.
3. Воспитывать у детей самостоятельность в выполнении упражнений;
поощрять инициативу детей в организации игр.
тип урока: закрепление изученных умений и навыков
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
Место проведения: спортивный зал.
№
Учебный материал
дозировка
примечание
1
2
3
Подготовительная часть:
1.Построение
2.Сдача рапорта
- Измерение пульса
3.Сообщение темы и задач урока.
Учитель:
Результатом игры в баскетболе — попадание мяча в корзину. Все знают, что не каждый бросок завершается попаданием, это зависит от меткости игрока. Особый восторг зрителей вызывают меткие броски с дальнего расстояния — мечта каждого баскетболиста. Наша задача – проверить и развить снайперские способности.
4. Инструктаж по техника безопасности на уроке баскетбола
- при ведении
- во время передачи
- во время броска
5 Ходьба
1.Обычная
2.На носках,
на пятках. (Смена рук)
6. Бег
- лицом вперед
- бег с высоким поднимание бедра
- бег с захлестыванием голени
- бег с ускорением по диагонали
- Передвижение в стойке баскетболиста
- Правым боком
- Левым боком
- Спиной вперед
- измерение пульса
Упражнения на восстановление дыхания
7. Перестроение в движении
8. ОРУ
Основная часть:
Работа в группах:
1.Ведение мяча и бросок в кольцо
2. Передача мяча в движении после ведения
3. Игра «Кто быстрее» Бросок мяча в кольцо-10 попаданий
4.Перестроение в круг
Игра «Пустое место»
Передача мяча со сменой мест.
5. Подвижная игра «Волна» играют девочки
Мини-баскетбол – мальчики
Заключительная часть:
-построение, восстановительные упражнения.
-Подведение итогов
(самооценка)
Учитель: Кто доволен своей работай на уроке? Кто считает, что справился с поставленной задачей?
У кого что-то не получилось?
Поставьте себе оценки за урок.
10
25
5
Обратить внимание на форму, четкость построения
Смена рук
Соблюдение дистанции
Правильное выполнение
Через середину в колонну по 3,интервал, дистанция 2 шага
Работа в группах
3 подхода смена места
Командиры считают
Работа в группах
Деление на команды
Судейство не играющая команда
Чему мы сегодня научились?
Что удалось сделать?
Кто удовлетворен своей работой на уроке.
Кто не доволен? Почему?
Самоанализ урока по физической культуре в 4 г классе учителя
Тема урока: Элементы баскетбола.
1. В классе 10 человек
1 учащийся ФИ ребенка имеет СМГ (родовая травма), остальные дети относятся к основной медицинской группе.
Данный урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся.
2. Раздел программы «Спортивные игры – баскетбол »
На уроке решались задачи:
Образовательная – закрепление техники элементов баскетбола через выполнение упражнений с мячом индивидуально и в парах. С самого начала урока учащиеся работают с мячом в руках, считаю это необходимым, для того чтобы дети учились удерживать мяч в руках и держать мяч пальцами.
Развивающая – Развитие физических качеств ( Быстроты, ловкости, координации движений) в играх и эстафетах. Чем выше уровень развития физических качеств, тем успешнее проходит овладение техникой игры в баскетбол.
Воспитательная – формирование интереса к выполнению упражнений ; в игре; воспитание моральных качеств; воспитание воли к победе; настойчивости; дисциплинированности; коллективизма; чувства дружбы.
3.Тип урока Урок закрепления знаний
4.Методы обучения:
- Словесные методы — объяснение, замечания ,команды, указания, подсчет
- Наглядные методы — показ учителем как правильно выполнять упражнения .
- Практические методы – выполнение упражнений, проведение эстафет с элементами баскетбола.
5.Виды работы на уроке: групповая, в парах, индивидуальная.
6.Здоровье сберегающие аспекты на уроке: значимость разминки (В подготовительной части) дисциплину и четкое выполнение упражнений на правильную осанку. В основной части краткая беседа о здоровье. На протяжении всего урока соблюдение правил техники безопасности при выполнении упражнений и проведении игр.
7.В процессе урок не рационально затраченного времени не было. Это позволило правильно осуществить переход от одного этапа к другому добиться высокой плотности урока.
Главное: мотивация к изучению и закреплению элементов игры в баскетбол, проведение подвижных игр и эстафет с элементами баскетбола в дальнейшем позволит учащимися успешно играть в баскетбол.
Поставленные на урок цели достигнуты, задачи выполнены.
Файлы: Развитие двигательных.doc
Размер файла: 112640 байт.