Автор конспекта:
Автор(ы): — Демина Галина Юрьевна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 6

Красноармейского района Волгограда

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Медицинский работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Информационное моделирование. Графические информационные модели

Автор — Г.Ю. Демина, учитель информатики

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Информационное моделирование. Графические информационные модели

1. ФИО (полностью)Демина Галина Юрьевна

2. Место работыМОУ гимназия №6 г. Волгоград

3. Должностьучитель информатики и ИКТ

4. ПредметИнформатика и ИКТ

5. Класс9

6. Тема и номер урока в темеФормализация и моделирование, 2 урок в теме(48-й урок по тематическому планированию).

7. Базовый учебникСемакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

8. Цель урока: Сформировать у учащихся понятие «графическая модель», рассмотреть виды графических моделей

9. Задачи:

Обучающая:

— углубить представления учащихся о представлении информационных моделей;

— познакомить учащихся с понятием графических моделей, его элементами;

— закрепить приемы эффективного построения графических моделей и использования их для решения логических задач.

Развивающая:

— обогащение и усложнение словарного запаса,

— развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

— активация творческого начала;

Воспитывающая:

— воспитывать информационную культуру,

— коммуникативность, доброжелательность, ответственность, самостоятельность;

— выделять существенные признаки объектов;

— анализировать объекты;

— сравнивать объекты по выделенным признакам.

10. Тип урока: урок сообщения и усвоения нового учебного материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая работа с ЭОР

12. Необходимое техническое оборудованиекомпьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

13. Дидактические средства: цифровые ресурсы с «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов» http://school-collection.edu.ru

14. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указаниемпорядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

1-й этап урока Актуализация ранее полученных знаний обучащихся

ЦОР № 1

Классификация моделей

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

ЦОР № 2

Логическая схема понятий по теме "Информационное моделирование"

Системное представление основных понятий раздела.

Так как это второй урок при изучении новой главы, то учитель организует краткое повторение содержания первого урока. Для этого он демонстрирует слайд «Классификация моделей»

Учитель обращает внимание обучающихся на ЦОР № 2

Выделяя из логической схемы «Графические информационные модели»

Обучающиеся (3 человека) выходят поочередно к электронной доске и используя ЭОР проговаривают краткое содержание §6.

Первый получает задание рассказать о видах моделей, второй – об информационных моделях, а третий о видах графических моделей

Обучающиеся просматривают соответствующий ЭОР и записывают в тетради примеры различных видов графических информационных моделей, представленных в логической схеме «Виды графических моделей».

7 мин.

2

2-й этап урока Актуализация ранее полученных знаний обучащихся

ЦОР № 3

Кроссворд по теме: "Информационное моделирование"

Учитель предлагает обучающимся открыть рабочие тетра.

Одновременно с этим на экране демонстрируется кроссворд по теме «Информационное моделирование»

Учитель выборочно просит отгадать вопрос кроссворда.

В решении участвует весь класс

3 мин.

4

4-й этап урока изложение новой темы «Графические модели»

ЦОР №4

Примеры графических моделей

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Учитель рассказывает о многообразии графических информационных моделей.

Цель – привести обучающихся к выводу. Что с картами, чертежами, схемами, графиками, графами все знакомы. Это наглядная и удобная форма представления информации.

Обучающиеся за компьютерами просматривают соответствующий ЭОР и записывают в тетради примеры различных видов графических информационных моделей, представленных в логической схеме «Виды графических моделей».

15 мин

5

5-й этап урока Закрепление полученных знаний

ЦОР №5

Интерактивный задачник, раздел "Графические модели"

Отработка навыков в умении извлекать информацию из графических моделей (схем, чертежей, карт и пр.)

Учитель демонстрирует обучающимся интерактивный ресурс «Интерактивный задачник «Графические модели» и предлагает всем выполнить задание индивидуально за компьютером.

Обучающиеся прослушав информацию о выполнении работы и руководствуясь предложенным ЭОР выполняют задание

10 мин.

6-й этап урока подведение итогов урока и домашнее задание.

ЦОР №6

Домашнее задание N 4

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Учитель подводит итоги урока и доводит до обучающихся оценки за работу в классе с тетрадью и интерактивными ЭОР.

Затем показывает на экране файл с домашним заданием, объясняет как выполнить это задание и предлагает записать это задание в дневниках

Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание.

5 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Информационное моделирование. Графические информационные модели

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://school-collection.edu.ru

1

Логическая схема понятий по теме: Классификация моделей

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

Слайд презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c62c019-98d2-4e42-bae3-6086…

2

Логическая схема понятий по теме "Информационное моделирование"

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

Слайд презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0c62c019-98d2-4e42-bae3-6086…

3

Кроссворд по теме: "Информационное моделирование"

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

Кроссворд

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56c53f18-9ddc-4727-a879-3a85…

4

Примеры графических моделей

Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

Слайд презентации

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3dd1e52a-3f13-4041-abb2-f2db…

5

Интерактивный задачник, раздел "Графические модели"

Отработка навыков в умении извлекать информацию из графических моделей (схем, чертежей, карт и пр.)

Интерактивный задачник

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1b72afbc-9200-485a-a051-68a6…

6

Домашнее задание

Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Бланк-задание.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f1966aa-d9bc-4a37-ae3d-2420…

Файлы: Plan-konspekt_uroka-Demina.doc
Размер файла: 73216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология