Автор конспекта:
Автор(ы): — Кубрина Айгуль Аббасовна
Место работы, должность: — Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Антонины Ивановны Исаевой»
Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: — Предлагается для рассмотрения не только конспект урока, но и сетевой тест для контроля знаний, сетевой кроссворд для проверки домашенего задания, творческое задание, рефлексия.
Тема: Подготовка текстовых документов.
Класс: 5 «В»
Цели:
Образовательные
üЗакрепить навыки работы с текстовыми документами;
üСистематизировать представления учащихся об обработке информации;
üСформировать навыки ввода, редактирования и форматирования текста;
üРасширение кругозора;
Развивающие
üРазвитие умений самоконтроля и самооценки своих знаний, умений, навыков;
üРазвитие устной и письменной речи;
üРазвитие мышления, памяти, внимания;
Воспитательные
üНравственное воспитание на уроке;
Здоровьесберегающая
üСоблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание переутомления.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование к уроку: мультимедийный проектор, компьютер, принтер, программа PowerPoint, Media Player Classic, сетевое окружение;
Формы работы на уроке: АМО (активные методы обучения);
Методы обучения: проблемное изложение;
Литература:
1. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 3-е издание. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Ход урока
Организационный момент. Целеполагание.
Подготовка документов – одна из самых распространенных сфер применения компьютеров. На любом компьютере установлены специальные программы, предназначенные для создания текстовых документов.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по стране информации на скором поезде. Поезд отправляется уже через несколько секунд, поэтому побыстрее занимаем свои места. Время отправления – 10.18, время прибытия – 10.45.
- Мы прибываем на 1 станцию «Эрудит».
- С помощью полученных знаний, мы постараемся отгадать кроссворды. (Каждый отгадывает свой кроссворд, по сети данные собираются в файл результат ). В итоге разгадывания слов, на главном компьютере получаем следующую информацию: Чарльз Симони, псевдографика, кегль. Пояснить каждое найденное слово. Показать дополнительную информацию с помощью гиперссылок.
- Молодцы, отправляемся дальше. Наш скорый поезд просто метеор, мы уже на следующей станции «Редактор». Мы получили видеопослание. Давайте внимательно послушаем (слушаем клип с просьбой о помощи). Учащиеся выполняют задания на редактирование или форматирование. Проверка у доски, каждый ученик должен объяснить, что он изменил в документе и какие функции текстового редактора применил.
- Следующая станция «Дизайнер». Попробуйте создать свой макет поздравления или открытки (файл БУКЛЕТ). При необходимости удалите лишние рисунки, фрагменты текста.
- Следующая станция «Улыбка». Давайте подарим улыбку друг другу. Так как через несколько дней 1 апреля, я подготовила для вас веселые стихи, которые лежат под мониторами. Обмен стихами. Подошли к своим рабочим местам, руки потянули, улыбнулись. Садимся, отправляемся дальше.
Станция «Контролер».
- В заключении выполним проверочный тест . После выполнения ребята видят на экране свои оценки за урок.
- Ребята, наш урок подошел к концу (Подведение итогов).
Рефлексия.
Объявление домашнего задания.
Файлы: Урок-ТР.rar
Размер файла: 3604891 байт.