Автор конспекта:
Автор(ы): — Минькина Виктория Григорьевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №43″, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — план-конспект урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Школа 21", можно использовать как классный час, материал направлен на здоровьесбережение, может использоваться на уроках ОБЖ.

Урок для 1-го класса.

Тема: «Мы – пешеходы».

Цели урока: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.

Приложения: презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация имеющихся знаний.

- Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.

- Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.

- Молодцы!

- Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:

С вниманием налево сперва погляди,

Если свободно – до середины иди.

Потом направо посмотри,

Путь свободен – переходи!

3. Изучение нового материала.

- Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).

- Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).

4. Показ презентации.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление изученного материала.

- Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.

- У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти. Посмотрите инсценировку (два мальчика изображают древних воинов).

- В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит — в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.

- Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)

7. Подведение итогов.

- Сегодня на уроке мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).

- С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?

- Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на уроке.

Файлы: Дорожные_знаки1.ppt
Размер файла: 3895808 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология