Автор конспекта:
Автор(ы): — Минькина Виктория Григорьевна
Место работы, должность: — МОУ «СОШ №43″, учитель начальных классов
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: — план-конспект урока по окружающему миру, 1 класс, программа "Школа 21", можно использовать как классный час, материал направлен на здоровьесбережение, может использоваться на уроках ОБЖ.
Урок для 1-го класса.
Тема: «Мы – пешеходы».
Цели урока: ознакомить детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах; проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки; воспитывать чувство ответственности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.
Приложения: презентация.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация имеющихся знаний.
- Сегодня на уроке мы изучим правила поведения на улицах и дорогах.
- Мы все являемся участниками дорожного движения, как только оказываемся на улице. Скажите, ребята, а знаете ли вы где можно переходить дорогу? (В специально отведённых местах: «зебрах», перекрёстках со светофором). Расскажите, как перейти дорогу у светофора.
- Молодцы!
- Давайте представим, что мы пришли к пешеходному переходу без светофора. Надо знать правило:
С вниманием налево сперва погляди,
Если свободно – до середины иди.
Потом направо посмотри,
Путь свободен – переходи!
3. Изучение нового материала.
- Все участники дорожного движения должны подчиняться правилам. Пешеходы тоже участники движения, значит… (ответы детей: пешеходы тоже должны подчиняться правилам дорожного движения).
- Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки. Пешеходы тоже участники движения, значит мы, как пешеходы должны…(знать дорожные знаки).
4. Показ презентации.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление изученного материала.
- Рассмотрите дорожные знаки и скажите, какие бывают знаки по цвету и по форме.
- У пешехода всегда возникает вопрос, по какой стороне тротуара идти. Посмотрите инсценировку (два мальчика изображают древних воинов).
- В древности воины держали меч или копьё в правой руке, а щит — в левой. Встречая незнакомого человека на узкой дороге, воин не всегда был уверен в его добрых намерениях. Поэтому, чтобы безопасно пройти мимо встречного пешехода, он отступал к правому краю дороги, ведь его левая сторона была надёжно защищена щитом от возможного удара.
- Итак, какой стороны должен держаться пешеход при движении по тротуару? (правой)
7. Подведение итогов.
- Сегодня на уроке мы познакомились с нашими помощниками на дорогах. Назовите помощников пешеходов на дорогах (светофор, «зебра», знаки дорожного движения).
- С какими правилами безопасного движения по улицам и дорогам вы познакомились?
- Молодцы, ребята! Спасибо за активную работу на уроке.
Файлы: Дорожные_знаки1.ppt
Размер файла: 3895808 байт.