Автор конспекта:
Автор(ы): — Гилязеева Фарида Гусмановна

Место работы, должность: — МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101″, г.Казань, учитель математики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Образовательные:

вывести правило умножения многочлена на многочлен

формировать умение применять это правило

Развивающие:

развитие внимания,

формирование умения анализировать и обобщать знания по теме,

развитие навыков устного счёта.

Воспитательные:

воспитание аккуратности,

воспитание устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва «Просвещение».2010г.

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, школьная доска

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Конспект урока по алгебре в 7 классе по теме "Умножение многочлена на многочлен". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

План-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Разработала учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №101» Советского района г.Казани

Гилязеева Фарида Гусмановна

Тема

« Умножение многочлена на многочлен»

Класс

7 класс

Цели урока

Образовательные:

вывести правило умножения многочлена на многочлен

формировать умение применять это правило

Развивающие:

развитие внимания,

формирование умения анализировать и обобщать знания по теме,

развитие навыков устного счёта.

Воспитательные:

воспитание аккуратности,

воспитание устойчивого интереса к предмету.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основное содержание темы, термины, понятия

Определение многочлена, правило умножения многочлена на многочлен; стандартный вида многочлена.

Планируемый результат

Ученик научится:

· умножать многочлен на многочлен,

· приводить результат произведения многочленов к стандартному виду.

Организация пространства

учебный кабинет

Формы работы:

· фронтальная работа;

· индивидуальная работа;

работа в парах.

Ресурсы

· Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А.Теляковского. Москва «Просвещение».2010г.

· Презентация

· Демонстрационный и раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек

Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.

Актуализация опорных знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Мы познакомились с понятиями «одночлен» и «многочлен», и умеем выполнять действия с ними.

Какие действия вы умеете выполнять с одночленами и многочленами?

Сегодня мы научимся умножать многочлен на многочлен

Сейчас мы вспомним знакомые нам действия с одночленами и многочленами.

Устный счёт «Ромашка»

(работа со слайдами):

1) Выполнить умножение одночлена 2а2 на одночлены. (Слайд). В пустом лепестке ромашки вы предложите свой одночлен.

2) Выполнить умножение одночлена 2а2 на многочлены. (Слайд).

Сейчас одночлены и многочлены заменим геометрическими фигурами:

▲ , ■, ○

(Слайд).

( ▲+ ■ ) O

Как назвали бы вы эту запись?

Какие фигуры являются одночленом? Многочленом?

Чему будет равно это выражение? (Слайд).

Такая замена одночленов и многочленов геометрическими фигурами нам пригодится при изучении новой темы.

Ответы: складывать, вычитать, умножать одночлены; вычитать ,умножать, складывать одночлен с многочленом.

Ответы: 6а3;

-1,4а2х2;

28а5m;

0,12а2;

-5,12 а3n

Ответы:33,6a2t – 4a2s

2a3+4a2x;

6a4-8a2;

3a2-8a3;

-1,2a7+2a2;

-1,6a2n-3a2m3.

Умножение многочлена на одночлен

O — одночлен

( ▲+ ■) — многочлен

▲O + ■O

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока, выполнение

задания с недостающими данными

Записать на доске (a+b)(c+d).

Какое действие мы должны выполнить?

Тема нашего урока « Умножение многочлена на многочлен»

Мы умеем выполнять только умножение одночлена на многочлен. Как же выполнить это задание?

Умножение многочлена на многочлен.

Учащиеся записывают тему урока в тетрадях.

Выполнить замену многочленов фигурами.

Открытие «новых» знаний

Обеспечение восприятия, осмысления первичного запоминания учащимися изучаемой темы

(a + b) (c + d)= ( ▲ + ■) O = ▲O + ■O

O

А как дальше выполнить действие?

Как будет выглядеть выражение после замены?

Какое действие мы должны выполнить на этот раз?

Какое выражение получится?

Итак, (a+b)(c+d)=ac+ad+bc+bd

Попытайтесь сформулировать правило умножения многочлена на многочлен.

Выполнить обратную замену многочленов фигурами.

a( c+d)+b( c+d)

Умножение одночлена на многочлен.

ac+ad+bc+bd

Учащиеся записывают в тетрадях.

Формулируют правило.

Организация первичного закрепления.

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, закрепление знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Работа по карточкам. Задания а) рассматриваются с учителем, б) выполняются учащимися на доске, в) — самостоятельно.

Карточка №1

а) (x+а)(y+b)

б) (x+t)(y+p)

в) (x+3)(p+2)

Карточка №2

а) (x-a)(y+b)

б) (a-b)(x+y)

в) (y-1)(x+8)

Карточка №3

а) (x-a)(y-b)

б) (a-x)(b-y)

в) (b-3)(a-2)

Карточка №4

а) (2a-3)(a+1)

б) (3x+2)(x-4)

в) (5к-6)(7+ 8к)

Решить № 678

Наблюдает, корректирует.

Ответы проверяют с помощью презентации

Решают № 678

Задания г) д) выполняют на доске более подготовленные учащиеся.

Задания а),б),в) выполняют самостоятельно. Правильность выполнения проверяют по заранее решённым заданиям

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков.

Игра «Домино». Слайд.

Игра начинается с карточки, в которой одно из полей пустое.

(a+b)(x+y)

ax+ay+bx+by

(a+b)(3-x)

3a-ax+3b-bx

(a-2)(b+4)

ab+4a-2b-8

(a-3)(a+5)

a2+2a-15

(a-7)(b-10)

ab-10a-7b+70

ab-10a-7b+70

Карточки домино раскладывают так, чтобы тождественно равные выражения оказались рядом.

Правильность выполнения проверяют по презентации.

Рефлексия

Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке ;

фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

-Чему научились сегодня на уроке?

-Сформулируйте правило

-Найдите в учебнике правило

— В каких заданиях возникли трудности, на что надо обратить внимание.

Умножать многочлен на многочлен.

Формулируют правило.

Работают с учебником.

( предполагаемый ответ) Внимательнее надо быть при определении знаков, не забывать приводить подобные слагаемые.

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Выучить правило умножение многочлена на многочлен.

№679,680

Файлы: Презентация.pptx
Размер файла: 365452 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология