Автор конспекта:
Автор(ы): — Винникова Валентина Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ ООШ №6 Ставропольский край ,Труновский ,район,с.Донское

Регион: — Ставропольский край

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — План-конспект открытого урока по геометрии на тему:"Вертикальные углы."

Открытый урок геометрии в 7-м классе » Вертикальные углы» по учебнику Погорелова. Учитель математики и физики: Винникова Валентина Ивановна МБОУ ООШ №6 с.Донское Ставропольского края, Труновско- го района Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: ознакомить учащихся с понятием вертикальных углов, рассмотреть их свойства. Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных и вертикальных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных и вертикальных углов. Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания. Воспитательные задачи: воспитание установки на самообразование; воспитывать культуру умственного труда. Структура урока: 1). Постановка цели и мотивация учебной деятельности. 2.) Проверка домашнего задания (взаимопроверка) . 3.) Устная работа. 4.) Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкойработа по теме предыдущего урока «Измерение углов» 5.) Изучение нового материала. 6.) Закрепление.Решение по готовым чертежам. 7.) Физкультпауза 8.) Закрепление знаний. Решение задач по учебнику. 9.) Подведение итогов урока.Рефлексия. 10.) Постановка домашнего задания. 11.) Выставление оценок. Ход урока 1.Организационный момент. а) Постановка проблемы , темы и целей урока. Слайд 2 б) “Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии”. (А.С. Пушкин) Для того, чтобы узнать, кто автор этих слов разгадайте кроссворд. (на доске,заполняет ученик) Слайд 3 1. Как называется угол, градусная мера которого равна 90? 2. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, выходящих из этой точки. 3. Сколько минут в 1 градусе? 4. Расстояние между населенными пунктами обычно измеряют в …? 5. Что мы делаем с углами с помощью транспортира? 6. Верно ли утверждение: Сумма смежных углов равна 360°? Вопреки расхожему мнению Пушкин очень любил составлять геометрические головоломки 2.Проверка домашнего задания (взаимопроверка). Слайды 4;5. 3.Устная работа Слайды 6;7,8. 4.Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой Варианты ответов можно попросить написать на небольших листочках и сдать учителю на проверку, а решение в тетрадях учащиеся сами проверят по готовым ответам непосредственно после выполненной самостоятельной работы. Слайд 9. I уровень 1.Вариант 1.Дано : Ð АОВ = 122 О, Ð AOD= 19 O, Ð COB = 23 O. Найти: Ð COD Ответ : а) 90 О, б) 80 О, в) 164 О 2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120 О. Найдите Ð АОС, если Ð АОС меньше Ð СОВ в 2 раза. Ответ : а) 80 О, б) 60 О, в) 40 О 3. Может ли сумма смежных углов быть равной 190 градусов? Ответ : а) нет , б) да , в) не хватает условий. I уровень 2.Вариант 1.Дано : Ð АОD = 22 О, Ð DОС = 47O, Ð АOB =132 O. Найти: Ð COD Ответ : а) 63 О, б) 53 О, в) 157 О 2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120 О. Найдите Ð СОВ, если Ð АОС в 2 раза больше Ð СОВ . Ответ : а) 75 О, б) 90 О, в) 40 О 3. Может ли сумма смежных углов быть равной 170 градусов? Ответ : а) да , б) нет , в) не хватает условий I I уровень 1.Вариант 1.Дано : Ð АОВ = 53 О, Ð ВOС = 91 O. Найти: Ð COD Ответ : а) 36 О, б) 142 О, в) 46 О А 2. Между сторонами угла ВОС, равного 160 О, проходит луч ОК. Найдите Ð ВОК, если разность углов Ð ВОК и КОС равна 48 О . Ответ : а) 112 О, б)104, в) 56 3.Могут ли смежные углы быть оба тупыми ?Ответ объясните. Ответ : а) да, б) не хватает условий в)нет I I уровень 2.Вариант 1.Дано : Ð АОВ = 34 О, Ð DОС = 27 O. Найти: Ð ВОC Ответ : а) 129 О, б) 119 О, в) 173 О 2. Между сторонами угла ВОС, равного 160 О, проходит луч ОК. Найдите Ð КОС, если разность углов Ð ВОК и КОС равна 12. Ответ : а)74 О, б) 86 О, в) 148 О 3.Могут ли два смежных угла быть острыми? Ответ объясните. Ответ : а) да б)нет , в) не хватает условий. Слайд 10. Ответы к тестам: I уровень I I уровень 1 вар 2 вар 1 вар 2 вар 1 задание б а а б 2 задание в в в а 3 задание а б в б Слайд11. 1.Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов. 5. Изучение нового материала. Слайды 12.13. 4.Ввести понятие вертикальных углов в ходе выполнения следующих упражнений: — Начертите неразвернутый угол МОК. -Проведите лучи ОС И ОD, являющиеся продолжением сторон угла МОК. — Сколько неразвернутых углов получилось? (Четыре — Ð МОК , Ð МОС, Ð COD , Ð КOD.) — Назовите углы, которые не являются смежными. (Ð МОК и Ð COD , Ð МOD и Ð КOС.) — Запишите в тетради : Ð МОК и Ð COD – вертикальные; Ð МOD и Ð КOС – вертикальные. — Попробуйте сформулировать свойство вертикальных углов. Найдите взаимосвязь между вертикальными углами. Свойство вертикальных углов : вертикальные углы равны. Слайд14. Доказательство – рассуждение. Угол 2 является смежным как с углом 1, так и с углом 3. По свойству смежных углов Ð 1 +Ð 2 = 180 О и Ð 3 +Ð 2 = 180 О . Отсюда получаем: Ð 1 = 180 О — Ð 2, Ð 3 = 180 О — Ð 2 . Таким образом, градусные меры углов 1 и 3 равны. Отсюда следует, что и сами углы равны. Итак, вертикальные углы равны. Какой предмет домашнего обихода дает нам представление о вертикальных углах? (ножницы) 6.Закрепление .Решение по готовым чертежам. Слайд15. 7. Физкультпауза. Слайды 16,17-28. 8.Закрепление.Решение задач по учебнику. Слайд29. 1.Устно. Найдите углы при пересечении двух прямых, если один из углов равен 74 О. 2. Устно решить задачу №.9 3.Всем классом решить письменно задачу № 10 . Самостоятельная обучающая работа (если останется время) слайд 30. Дополнительная задача. Найдите угол, образованный биссектрисами двух смежных углов. Дано: Ð АОС и Ð СОВ — смежные, ОМ — биссектриса Ð АОС, ОN — биссектриса Ð СОВ Найти: Ð МОN Ответы к обучающей работе . Слайд 31 9. Подведение итогов.Рефлексия Слайд 32,33. Что нового вы узнали на данном уроке? Решили ли мы нашу проблему с шестиклассниками Петей и Колей?Кто же больше вскопал? Где в жизни нам эти знания пригодятся? (На уроках алгебры((система координат) и геометрии, в строительстве, в архитектуре) Приведите пример смежных и вертикальных углов из окружающей обстановки. (смежные комнаты,ножницы,вертушки детские, перекрестки дорог в поле ,на 1 этаже края плит) 10.Домашнее задание Слайд 34. П.15 стр.22 №№7;11 11. Выставление оценок
Файлы: 9.doc
Размер файла: 75776 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология