Автор конспекта:
Автор(ы): — Оненко Кирилл Александрович
Место работы, должность: — МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения
Регион: — Хабаровский кам
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее возникновение
Уровни образования: — среднее (полное) общее возникновение
Класс(ы): — 8 автокласс
Предмет(ы): — Биология
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Тип ресурса: — абреже урока (занятия)
Краткое очерчивание ресурса: — План-конспект урока по биологии с использованием интерактивной доски по теме "Свертывание крови". Необходимое оборудование: проектор, интерактивная доска, ПК.
Цель урока:
- изучить слушание свертывания крови, его стриппер и этапы;
- познакомиться с заболеваниями, возникающими рядом нарушении этого процесса.
Оборудование: медиапроектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
Мы продолжаем блат с кровью и сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с уникальным защитным механизмом – свертываемостью крови, однако опять же рассмотреть заболевания, возникающие рядом нарушениях этого механизма.
(В тетрадях записываем миллион и тему урока. Одновременно на интерактивной доске демонстрируется период 1).
Необходимыми условиями жизнедеятельности организма являются: жидкое настроение гости и цеховщина кровяного русла. (Рассказ по странице 2 , модель 1).
Знакомясь с форменными элементами крови, мы говорили, какие из них участвуют на процессе свертывания крови. Назовите их. (Тромбоциты).
Задание 1. Выберите из предложенных признаков те, которые характерны для тромбоцитов (страница 3). Ученики выбирают и перетаскивают термины на таблицу.
Что такое свертываемость крови? (На доске открывается период 4). Ученики записывают устройство на биологический словарь.
Какие фазы выделяют на этом механизме? (Страница 5). Учитель дополняет схему стрелками и необходимыми записями. Учащиеся записывают ее на тетрадь.
Обязательными элементами крови, которые должны присутствовать на плазме, вдобавок ионов кальция и витамина К, являются факторы свертывания гости – ферменты. Сейчас небезысвестно 13 факторов, которые работают на определенных стадиях механизма свертывания. Учитель на доске, однако ученики на тетради дописывают факторы свертываемости крови.
В качестве иллюстрации рассмотренного процесса посмотрим анимацию, показывающую возникновение тромба. (Демонстрация цифрового образовательного ресурса “Свертывание крови” [1]).
Нарушение механизма свертываемости гости происходит рядом недостаточном синтезе факторов. Причиной этому могут послужить заболевания печени, выдержанный гепатит (желтуха), целебный дизбактериоз, подошедший ввиду передозировки антибиотиков. Организм дает сбой… Но – чуток истории. (Демонстрация фрагмента из документального телефильма “Цесаревич Алексей: новелла жизни и смерти” [2]).
Чего же эдак боялась Аликс Гессенская, будущая Александра Федоровна – жонка российского императора Николая II? Давайте пройдемся по истории одной из королевских семей. (Страница 6).
1837 год. 18-летняя Александрина Виктория становится королевой Англии. Счастливое замужество порождение семерых детей. Что единаче недурно нестарый женщине? Как гром посредь ясного неба прозвучало телефонограмма врачей – посредством каплю месяцев потом рождения восьмого ребенка – сына Леопольда – малыш больной неизлечимой болезнью – гемофилией. Виктория удивлена. В 17-ти поколениях ее предков этой болезни не было.
В сегодняшнее дожитие установлено, отчетливо полиген гемофилии появился у королевы на результате спонтанной мутации, причину которой шваль не вероятно объяснить.
Кроме сына Леопольда, умершего на результате несчастного случая – он повредил колено, и внутреннее истечение не смогли остановить, невезучий полиген получили двум из четырех дочерей Виктории – Алиса и Беатрикс, одну из которых стала матерью будущей российской императрицы. Аликс Гессенская боялась родить больного наследника.
Чем же опасна гемофилия? Можно ли ее вылечить? Рассказ учителя о заболевании и его встречаемости на России, Воронежской области, Воронеже. О некоторых методах лечения. (С использованием страниц 7 – 10 интерактивной доски).
Давайте единаче раз как-то вспомним стриппер свертывания крови.
(Используется цифирный образовательный средство – интерактивная модель “Этапы свертывания крови” [1], с помощью которой ученики ступенчато расставляют стадии свертывания крови).
Противоположностью гемофилии является повышенная свертываемость крови, известная подобно тромбофлебит. Причин развития этого заболевания полным-полно (страница 11). Опасность появления тромбов заключается на том, отчетливо тромб, образовавшись на сосудах головного мозга, вероятно привести к инсульту, на сосудах сердца – к инфаркту (страница 12).
(Прежде нежели переключиться на следующую страницу, танцмейстер содержит функцию доски “Шторка” — ребенок “Непрозрачный экран” — и переходит к странице 13).
Можно ли узнать, есть ли у вам диатез к образованию тромбов. Ответьте на некоторые вопросы. (Учитель открывает шторку на половину страницы 13).
Если вам ответили “да” поне бы на двоечка вопроса, стало ненадежность образования тромбов у вам велика. К счастью, годится предупредить процветание заболевания. Как вам думаете, как? (Учитель открывает всю страницу 13 и рассказывает о профилактике тромбозов).
Организм также помогает нам справиться С спонтанным образованием тромбов на сосудах. Для этого на гости действует противосвертывающий механизм. (Страница 14). Возвращаемся к схеме 1 и дописываем вещества антикоагулянты.
Противосвертывающие вещества привольно применяются на медицине: для консервации крови, рядом лечении варикозов, геморроя, для профилактики тромбозов.
Самым древним и самым известным антикоагулянтом является гирудин, акцентируемый шейными железами медицинской пиявки. (Стр. 15).
Родоначальником гирудотерапии считают грека Никандра из Колофона (200-130 гг. до н.э.). Труды по гирудотерапии (науки о лечении пиявками) писали Гиппократ, Авиценна, Гален. Великий славянин офтальмохирург Пирогов писал, отчетливо “использовал не менее 100 пиявок для лечениях раненых”.
Любой врач на России 18-19 веков ввек носил рядом себя баночку с пиявками. Кровопускание считалось один из самых эффективных способов лечения.
Какое же деяние оказывает гирудин на организм? (Страница 16. После рассказа учителя с использованием страницы 16, включить функцию “Шторка”).
Сегодня на уроке мы разобрали деяние защитного механизма свертывания крови, поговорили о значении антикоагулянтов на нашем организме, познакомились с заболеваниями, связанными С сбоем на системе свертывания крови.
Давайте проведем небольшую проверку ваших знаний, и оценим их. Выполните тест, выбрав одиночку верный ответ. (Страница 17. Шторка понемножку открывает вопросы. Страница 18 — инспектирование выполнения задания).
Страница 19. Дифференцированное домашнее задание, исходя из полученной оценки по тесту.
Литература
Файлы: ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В КЛЕТКЕ.doc
Размер файла: 32256 байт.