Автор конспекта:
Автор(ы): — Родионова Маргарита Евгеньевна

Место работы, должность: —

МКОУ Эссойльская СОШ танцмейстер ИЗО

Регион: — Республика Карелия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дух общее налаживание
Уровни образования: — дополнительное налаживание детей

Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Класс(ы): — 8 группа
Класс(ы): — 9 группа
Класс(ы): — 10 группа
Класс(ы): — 11 группа

Предмет(ы): — Внеклассная действие
Предмет(ы): — Изобразительное телеискусство
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная куркума

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая солеразработка

Краткое перипл ресурса: —

Методическая солеразработка внеклассного занятия Литературно-музыкальная энвайронмент Образ женщины в русской живописи.

Методическая солеразработка интегрированного мероприятия.

«Образ женщины в русской живописи»

Литературно- музыкальная композиция.

(Для 8-9 классов)

1.

Звучит шансон Г. Свиридова

Автор1

В искусстве существуют вечные темы. Одна из них – дукс женщины, дукс материнства. У каждой эпохи свойский совершенство женщины, весь происшествие человечества отражается в том, ровно люд видели женщину, каке мифы о ней творили.

Автор2

Женский тон извечно привлекал особое присмотр художников. Созданные в портретном искусстве образы женщин несут восторженный совершенство в единстве душевных качеств и внешнего облика. По портретам мы можем судить, ровно на обличие женщины, на нее духовный автосклад влияют общественные события, мода, литература, искусство.

Автор1: Не составляет вычеркивание и Россия. В Древней Руси не существовало светского искусства. Свой совершенство женственности люд выражали в иконах, в образе Богородицы. (Сл. Владимирская Богоматерь)

Автор2

К концу 16-17 вв в России появляется светское искусство. В моду входя парсуны, которые с виду напоминают иконы.

В конце18 в. Русская портретная левкас точно блистательно. Одной из главной нее тем становится наружность женщины. Художник надобно был встарину прощайте изображать женское очарование: женщины на этих портретах кокетливые и обольстительные. Они напоминают кукол : шаловливо улыбаются, жеманно наклоняют голову и сим чрезвычайно похож дружище на друга. Но русские художники Рокотов, Аргунов, однако позже Боровиковский – вносят в портретик психологическое оживление. В их портретах фактура дам передает живую картину нравов: надменную красоту и нежную мечтательность, суровую замкнутость и душевное обояние. ( Сл. Портрет Струйской Ф. Рокотова)

Автор2

Особенно интересна фортуна Александры Сруйской. 18- лет от роду она была просватана после богатого, дикого, сумасбродного помещика. К свадьбе Струйский готовился нескончаемо и торжественно. Известнейшему в те года живописцу Федору Рокотову были заказаны парные портреты – Струйского и его невесты. Она была ангельски мила и приветлива. В различность от многих известных красавиц страна времени, прекрасное Струйской несла в единство услуга и любовь. (музыка и стихи)

Автор2

(сл Портрет Алымовой д. Левицкий) В систему дворянского воспитания девушек ровно обязательные входят занятия литеретурой, музыкой, живописью, танцами. Под влиянием французского просвящения Екатерина2 сама составила программу воспитания «идеальной дворянки». (музыка, стихи)

Автор1

Так описал «смолянок» рифмач Сумароков.(сл Боровиковский портретик Лопухиной) На портретах Боровиковского женщины поуже не носят пышных нарядов, однако одеты в простые и величественные одеяния античных богинь. Чередование противоречивых и тонких чувств у Лопухиной отражено нежной живописью, нее мягкой холодной светлой гаммой. Это создает особую поэзию образа той, которая вдохновляла поэтов на стихи, ровно пр жзни безусловно попозже смерти. (стихи, музыка)

Автор 2

Романтизм – новая время в женском портрете (портрет Рюминой О.Кипренского) тонкие движения души, водка эмоциональность присущая новому идеалу женщины, выдвинутому творчеством Карамзина, Жуковского, оказали большое авторитетность на Ореста Кипренского и других художников первой половины 19 века (музыка, стихи).

(портрет графини Самойловой К. Брюллов)

Автор 1

Часто художники восхищенно выписывают дорогие ткани и меха, ровно бы забывая о самих персонажах, которые кажутся куклами. В парадных портретах Брюллова изображены светские красавицы посреди роскошной обстановки в пышных нарядах. В их бледных и красивых лицах аристократическая надменность, поуже дудочки простоты и сердечной отзывчивости, свойственной женщинам романтической эпохи (стихи, музыка).

(Крестьянка с бабочками Венецианов, Тропинин Кружевница)

Автор 2

В груз таким портретам в русском искусстве 1-ой половины 19 века появляется новость финт «простонародного» женского портрета – сентиментального у Василия Тропинина и поэтичного у Алексея Веницианова. Эти художники создают романтизированный наружность женщины из народа. В начале 20 века художники начинают искать новые формы в живописи. Характерна в этом отношении левкас В. Борисова-Мусатова (Водоем). В холодный денечек в водоеме отражаются провидение и деревья. У воды тоскуют о нежели то печальные женщины. И тихая гладь пруда, и мечтательные призраки женщин, и неподвижные деревья заворожены тайной бытия. Погруженные в наблюдение своих видений женщины Борисова-Мусатова подобно ровно не могут очнуться от сна.

(К.Сомов портретик дамы в голубом)

Автор 1

Композиция портрета Сомова аналогична портретам 19 века. Внешняя дух картины успокоительна и немножечко театральна, однако с этой атмосферой ровно бы контрастирует физиомордия женщины – щемяще-тревожное, ровно бы тронутое болезнью. (музыка, стихи)

(Мать Петров-Водкин)

Автор 2

Тема женственности и материнства занимает значительное точка в творчестве одного из крупных и оригинальных художников начала 20 века – Петрова-Водкина. Картина «Мать» отличается ясностью и прозрачностью красок, посреди которых доминирует пылающая рыба и различные оттенки ультромариново-синих. Это – песня семейному счастью, радости и святости материнской любви. Петров-Водкин стремиться раскрыть средствами живописи естество и красоту жизни вот всех нее проявлениях. Это — торжественный наружность матери, не проходящий в своей душевной красоте и нравственной силе. Молодая мать, прижимающая к себя спящего младенца, своим обликом, силуэтом напоминает мадонну.

Автор 1

Образ женщины после 9 веков Русского искусства претерпевал значительные изменения вот внешнем облике. Но по сути своей, сохранил непреходящие вечные достоинства: материнство, нежность, красоту. (музыка)

Файлы: женский образ.ppt
Размер файла: 727040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология