Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина О.М.

Место работы, должность: —

МБОУ "Высокоключевая СОШ", вероучитель музыки

Регион: — Ленинградская зона

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее намывание

Класс(ы): — 1 сорт
Класс(ы): — 2 сорт

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный повелитель
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический роспись

Краткое экспликация ресурса: —

План учебно-воспитательной работы дополнительного образования Музыкальный мюзик-холл предназначен для проведения занятий с учащимися 7-8 лет

Муниципальное бюджетноеобразовательное институт дополнительного образования детей

«Районный конгресс-центр детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД «РЦДТ»

__________________Михайлова Е.Н.

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

детского объединения

«Музыкальный театр»

ПЕДАГОГ: ПРИДЧИНА О.М.

Место дислокации — МБОУ «Высокоключевая СОШ»

2012-2013 г.

План учебно-воспитательной работы

Детского объединения «Музыкальный театр»

Филиал №4, п.Кобринское

Характеристика детского объединения

Детское леф «Музыкальный театр» предназначен для детей 8-11 лет общеобразовательной школы с обычными способностями. Данное леф способствует эстетическому воспитанию детей. В ходе работы у детей формируются навыки сольного и хорового пения, осуществляется положение и развитие голоса, развивается политонический слух, ноу-хау держаться на сцене, развиваются индивидуальные способности.

Основная цель:

  • Развитие у детей искусственно – музыкальных, творческих, коммуникативных способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • обучить актерскому мастерству, вокально-хоровому пению;

Воспитательные задачи:

  • Воспитать у учащихся ноу-хау работать в коллективе.

Развивающие задачи:

  • Развивать индивидуальные творческие способности;

Календарно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего часов

теория

практика

сентябрь

Раздел 1 Введение в безмятежность театра.

16

7

9

1.

В чем силища искусства.

Инструктаж в видеоигровой форме по технике безопасности.

Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии. Составление правил поведения в театре.

2

1

1

2.

Воспитание искусством.

Беседа о влиянии искусства на чувства людей.

Краткое знакомство учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.

Рисунок любимых сказочных героев.

4

2

2

3.

Тесты, вскрывание склонностей, музыкальных способностей.

отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим движением

Игровая репетиция, прочтение текста с различной интонацией

2

1

1

4.

Большая голова.

Игровой тренинг, снаряженный на развитие всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной.

Оформление творческих работ на заданную тему. Сценическое профессионализм по игровому показу

2

1

1

5.

Музыка и театр.

Понятие театра. Определение, показание возникновения театра, рассказы о театре.

Выполнение творческих этюдов на заданную тему.

2

1

1

6.

Сказка за сказкой.

Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие по знакомым сказкам. Устная ярлык сказочных персонажей. Осмысленный редакция поведения на сцене.

Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки по содержанию сказок. (Примерный букинглист сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семерка козлят», «Кошкин дом»)

4

1

3

октябрь

Раздел 2. Музыка, театр, композиция.

16

6

10

7.

Работа надо композицией «Здравствуй, осень».

Знакомство с элементами композиции.

Собственная истолковывание сюжета, обставление ролей. Выявление музыкальных способностей.

4

2

2

8.

Исполнение песен осенней тематики.

Беседа о образах в песнях осенней тематики. Правила пения.

Исполнение песен. (Примерный букинглист песен: «Золотые корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».)

6

2

4

9.

Выразительность исполнения.

Работа надо дикцией, динамикой, мимикой.

Исполнение песен, используя правила правильного пения. Конкурс на лучшее исполнение.

(Примерный букинглист песен: «Мишка с куклой пляшут полечку», «Листопад» Т.Попатенко, «Матрёшки» И.Арсеева,»Часы» Л.Бирнова)

4

1

3

10.

Игровой тренинг: «Я актер, я — дирижер».

Выявление качеств актера и дирижера.

Тест на актерское мастерство. Игровой подбор на лучшие исполнительские качества.

2

1

1

ноябрь

Раздел 3. Словесная мозаика.

16

8

8

11.

Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла?

Правила игры. Распределение ролей с помощью игрового теста.

Проведение игры. Рисунок по содержанию

2

1

1

12.

Веселая мозаика

Слово, ритм, движение.

Сочинение собственных четверостиший. Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».

2

1

1

13.

Игра — секстреннинг с рифмованным текстом.

Виды игры. Значение игры в обучающем процессе.

Изготовление карточек с рифмованным текстом.

2

1

1

14.

Игра-тренинг на ноу-хау подбирать рифму.

Условия проведения игры словами-проводниками.

ритмический тренаж. Работа с индивидуальными карточками.

2

1

1

15.

Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».

Условия проведения игры, используя правила стихосложения.

Игровой практикум. Подбор рифмы по заданному рисунку

4

2

2

16.

Мы рисуем песню:

Понятия: образ, композиция.

Игровой практикум на прослушанные песни. Составление плана композиции. (Примерный букинглист песен: «У старенького моста» О.Хромушина, «Песенка утят» Ж.Колодуб.

2

1

1

17.

Игровой секстреннинг актерского мастерства.

Использование игр при отработке точности в выполнении упражнений.

самостоятельная сдельщина по исполнительскому мастерству по заданным произведениям (Сказки «Теремок», «Волк и лиса», «Журавль и лиса»)

2

1

1

декабрь

Раздел 4. Искусство воображения

16

7

9

18.

Комплексные занятия с использованием известных репродукций, устраивание рассказов.

Беседа о теме репродукций: В.Васнецова «Богатыри», «Алёнушка»

Составление рассказа по предложенным репродукциям.

4

2

2

19.

Экскурсия «В регулы к березке».

Рассказ о ритуалах и обрядах.

Обыгрывание нескольких обрядов. (Примерный перечень: пентикостарий «Рябинники», колядки, «Берёзка»)

2

1

1

20.

Музыка изобразительная. Что услышал композитор.

Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.(П.И.Чайковский, Э.Григ)

Рисунок по содержанию. (Примерный букинглист музыкальных произведений: П.Чайковский- «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Э.Григ «Заход солнца», «Утро»)

2

1

1

21.

Игровой секстреннинг «Любим единица мы оперетту».

Знакомство с особенностями нового жанра что особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену.

Творческие упражнения вокального жанра. Работа с вокалистами.

2

1

1

22.

Работа надо композицией «Смех вы да веселье».

Фольклорных потешеки с использованием народных песен.

Исполнение попевок из фольклорного материала.(Примерный перечень: «Про Фому и Ерёму», «У Егорки особняк на горке», «Барашеньки-крутороженьки»)

4

1

3

23.

Показ композиции. Обыгрывание ролей.

. Знакомство с народным жанром.

Исполнение потешек по карточкам. Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. (Примерный перечень: «Заинька- беленький», «Скок, скок-поскок»)

2

1

1

январь

Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.

16

7

9

24.

Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.

Беседа о значении различных жанрах театрального искусства, истории театра.

Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции. (Примерный перечень: «Два жадных медвежонка» С.Колосовой, «У кого завалюшка лучше? И.Новоселецкой, «Гопка-Попрыгун» Я.Малика»)

2

1

1

25.

Инсценирование песен.

Понятие о русских плясовых песнях. Выполнение игровых действий по содержанию песен. Поиск изобразительного характера.

(Примерный букинглист песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка». )

4

1

3

26.

Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».

Знакомство с партиями и ролями. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.

Исполнение партий по показу.

4

2

2

27.

Слушание сказки «Шагает Буратино».

Прослушивание сказки.

Выразительное свершение отдельных партий. (Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина, Буратино)

2

1

1

28.

Работа надо ролью в музыкальном спектакле.

Понятие о голосе, дикции, мимике. Исполнительское мастерство.

Исполнение отдельных ролей. Упражнение на отработку дикции. Декламация.

4

2

2

февраль

Раздел 6. Госпожа Вежливость и хозяин Этикет.

16

8

8

29.

Госпожа уважительность подсказывает, хозяин Этикет предупреждает.

Понятие этикета.

Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений

2

1

1

30.

Из почему сделана музыка.

Беседа о величина музыки что важного источника выражения драматургического образа. Познание образа. Стиль и характер.

анкетирование «Нужна единица музыка театру».

2

1

1

31.

Из почему сделан театр.

Беседа о величина театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.

Примеры драматического действия. Чтение ролей по показу.

(Примерный букинглист детских пьес: «Мальчик-звезда» Н. Давыдовой, «Дружба- великая сила» Р.Кушнирова, «Большая стирка» С.Колосовой)

2

1

1

32.

Образные беседы, артистический секстреннинг «Я рожден для сцены».

Беседа о художественном драматическом образе. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.

Чтение ролей по заданному ритму.

4

2

2

33.

Работа надо композицией «Мы со сказкой, да с прибауткой».

Использование прибаутки в русских сказках.

Выполнение заданий по показу ведущего. Чтение прибауток с изменением темпа и ритма. (Примерный букинглист прибауток: «Уж ты, котенька-коток», «Сорока белобока», «Андрей-воробей»)

4

2

2

34.

Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».

Чтение сказки в новой интерпретации. Содержание музыкального спектакля.

Исполнение индивидуальных партий. (Колобок, Заинька, Медведь, Волчок, Лиса)

2

1

1

март

Раздел 7. Вкуси изюминку.

16

7

9

35.

Вкуси изюминку. Игровой тренинг.

Понятие о темпе и скорости исполнения. Музыкальная память.

выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.

4

2

2

36.

Эстетическая характер театрального искусства.

Беседа о правилах этикета, поведения на сцене. Правила по технике безопасности.

Чтение драматургического произведения, отстранение пьесы. (Примерный букинглист пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)

2

1

1

37.

Знакомство со сказкой «Репка на новехонький лад».

Знакомство с музыкальным спектаклем. Сочетание музыки, ритма, движения.

Исполнение отдельных фрагментов по показу. Игровая пантомима. Определение положительных и отрицательных персонажей

2

1

1

38.

Работа надо композицией.

Беседа о структурных элементах пьесы: диалог, монолог, антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Значение театрального коллектива.

Показ типов действующих лиц. Чтение пьесы с листа. (Примерный букинглист пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)

4

2

2

39.

Показ сказки в начальных классах.

Показ сказки «Репка на новехонький лад» с использованием реквизита, декораций.

2

2

40.

Концертная браузер «Мы имя музыку, театр, балет».

Беседа о слиянии жанров и их выразительных средствах.

Выразительное свершение отдельных партий. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». (Примерный букинглист балетов: П.Чайковский- «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)

2

1

1

апрель

Раздел 8. Сценическое мастерство.

16

7

9

41.

Чудесная подоплека музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».

Беседа о образах в сказке. Характеристика героев сказки.

Рисунок по содержанию. Выразительное свершение отдельных фрагментов.

2

1

1

42.

Обыгрывание фрагментов из любимых сказок.

Беседа о выразительном исполнении партий, актерском мастерстве. Определение действующих лиц.

Показ фрагмента сказки «Репка на новехонький лад». Показ любимых сказок. (Примерный букинглист сказок: «Волк и семерка козлят». «Сказка о рыбаке и рыбке», Колобок», «Петушок-золотой гребешок»,»Лиса и кот», «Царевна-лягушка»)

4

2

2

43.

Поиск изобразительного характера.

Беседа о раскрытии музыкального и художественного образов.

Изображение персонажей сказки с помощью жестов и мимики, изобразительного искусства.

2

1

1

44.

Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на новехонький лад.

Слушание сказки. Характеристика героев сказки.

Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики. Игра-тренинг на развитие пластической образности.

4

1

3

45.

Показ небольших интермедий.

Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок.

Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого из участников. (Примерный перечень: «Во деревне безрезультатно было, в Ольховке», «Курочка по зёрнышкам»)

4

2

2

май

Раздел 9. Развитие актерского мастерства

16

6

10

46.

Игры-тренинги на самовоспитание актерского мастерства с использованием видеоигровой картотеки.

Использование видеоигровой картотеки. История появления театральных костюмов и их виды. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных материалов.

Изготовление макета костюма. Оформление актерского костюма и грима.

2

1

1

47.

Игры-тренинги на развитие музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»

Беседа о музыке, ритме, движении. Понятие о сценическом движении.

Игра-тренинг по теме занятия. (Примерный букинглист произведений композиторов: М.Глинка «Камаринская», П.Чайковский «Вальс цветов», Г.Свиридов – музыка к повести «Метель» А.С.Пушкина)

2

1

1

48.

Экскурсия «В регулы к березе».

Беседа о композиции, восприятии предлагаемой песни, нее темпе и ритме. Форма диалога.

Исполнение хоровода «Березка», «Не грусти, берёзка». Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики.

2

1

1

49.

Слушание и обставление сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Прочтение сказки. Понятие драматического произведения.

Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями.

4

2

2

50.

КВН «Веселый мюзик-холл затейников».

Беседа о конкурсных условиях игры.

Самостоятельное воплощение творческих заданий по заданной теме.

4

1

3

51

На божество у Незабудки. Развлекательная программа

Практическое употребление художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей при выполнении творческих заданий.

2

2

Итого

144

63

81

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Месяц проведения

Название мероприятия

Уровень

Форма

Выполнение

1.

сентябрь

Совместное родительское прием для родителей, учащихся, занимающихся в объединении и классного руководителя

школьный

собрание

октябрь

Концерт, посвящённый Дню Учителя

школьный

концерт

ноябрь

Посещение детского театра ТЮЗ

школьный

Выезд на спектакль

декабрь

Участие в Новогоднем утреннике

школьный

Выступление

на мероприятии

январь

Поездка на бенефис в Балтийский Дом

школьный

Выезд на спектакль

февраль

Выступление на литературных чтениях в п. Рождествено

муниципальный

Участие в конкурсе

март

Выступление на празднике, посвящённом 8 марта

школьный

Выступление на концерте

апрель

Выступление на общешкольном родительском собрании

школьный

Выступление на концерте

май

Выступление на заключительном празднике, посвящённом окончанию учебного года

Экскурсия в Петергоф

школьный

Выступление на концерте

экскурсия

Весь период

Просмотр видеокассет, дисков с пьесами и спектаклями

школьный

Коллективный просмотр

Файлы: галимова 4.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология