Автор конспекта:
Автор(ы): — Придчина О.М.

Место работы, должность: —

МБОУ "Высокоключевая СОШ", учитель музыки

Регион: — Ленинградская район

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее создание

Класс(ы): — 3 сорт
Класс(ы): — 4 сорт

Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Литературное изложение
Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический расписание

Краткое бытописание ресурса: —

План учебно-воспитательной работы предназначен для организации занятий с учащимися 8-11 лет в общеобразовательной школе неужели в Центре дополнительного образования детей

Муниципальное бюджетное образовательное создание дополнительного образования детей

«Районный средоточие детского творчества»

Комитет образования Гатчинского муниципального района

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДОД «РЦДТ»

__________________Михайлова Е.Н.

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

детского объединения

«Музыкальный театр»

ПЕДАГОГ: ПРИДЧИНА О.М.

Место дислокации — МБОУ «Высокоключевая СОШ»

2012-2013 г.

План учебно-воспитательной работы

Детского объединения «Музыкальный театр»

Филиал №4, п.Кобринское

Характеристика детского объединения

Детское консолидирование «Музыкальный театр» предназначен для детей 8-11 лет общеобразовательной школы с обычными способностями. Данное консолидирование способствует эстетическому воспитанию детей. В ходе работы у детей формируются навыки сольного и хорового пения, осуществляется радиопостановка и созревание голоса, развивается сладкогласный слух, знание держаться на сцене, развиваются индивидуальные способности.

Основная цель:

  • Развитие у детей нарочито – музыкальных, творческих, коммуникативных способностей посредством приобщения их к сценическому искусству.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • обучить актерскому мастерству, вокально-хоровому пению;

Воспитательные задачи:

  • Воспитать у учащихся знание работать в коллективе.

Развивающие задачи:

  • Развивать индивидуальные творческие способности;

Календарно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

всего часов

теория

практика

сентябрь

Раздел 1 Введение в мироздание театра.

16

7

9

1.

В нежели гибель искусства.

Инструктаж в видеоигровой форме вдоль технике безопасности.

Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии. Составление правил поведения в театре.

2

1

1

2.

Воспитание искусством.

Беседа о влиянии искусства на чувства людей.

Краткое ознакомление учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.

Рисунок любимых сказочных героев.

4

2

2

3.

Тесты, обнаружение склонностей, музыкальных способностей.

отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим движением

Игровая репетиция, изложение текста с различной интонацией

2

1

1

4.

Большая голова.

Игровой тренинг, повергнутый на созревание всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной.

Оформление творческих работ на заданную тему. Сценическое артистичность вдоль игровому показу

2

1

1

5.

Музыка и театр.

Понятие театра. Определение, история возникновения театра, рассказы о театре.

Выполнение творческих этюдов на заданную тему.

2

1

1

6.

Сказка за сказкой.

Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие вдоль знакомым сказкам. Устная референция сказочных персонажей. Осмысленный разночтение поведения на сцене.

Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки вдоль содержанию сказок. (Примерный регистр сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»)

4

1

3

октябрь

Раздел 2. Музыка, театр, композиция.

16

6

10

7.

Работа по-над композицией «Здравствуй, осень».

Знакомство с элементами композиции.

Собственная словотолкование сюжета, обставление ролей. Выявление музыкальных способностей.

4

2

2

8.

Исполнение песен осенней тематики.

Беседа о образах в песнях осенней тематики. Правила пения.

Исполнение песен. (Примерный регистр песен: «Золотые корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».)

6

2

4

9.

Выразительность исполнения.

Работа по-над дикцией, динамикой, мимикой.

Исполнение песен, используя правила правильного пения. Конкурс на лучшее исполнение.

(Примерный регистр песен: «Мишка с куклой пляшут полечку», «Листопад» Т.Попатенко, «Матрёшки» И.Арсеева,»Часы» Л.Бирнова)

4

1

3

10.

Игровой тренинг: «Я актер, я — дирижер».

Выявление качеств актера и дирижера.

Тест на актерское мастерство. Игровой спорт на лучшие исполнительские качества.

2

1

1

ноябрь

Раздел 3. Словесная мозаика.

16

8

8

11.

Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла?

Правила игры. Распределение ролей с помощью игрового теста.

Проведение игры. Рисунок вдоль содержанию

2

1

1

12.

Веселая мозаика

Слово, ритм, движение.

Сочинение собственных четверостиший. Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».

2

1

1

13.

Игра — секстреннинг с рифмованным текстом.

Виды игры. Значение игры в обучающем процессе.

Изготовление карточек с рифмованным текстом.

2

1

1

14.

Игра-тренинг на знание подбирать рифму.

Условия проведения игры словами-проводниками.

ритмический тренаж. Работа с индивидуальными карточками.

2

1

1

15.

Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».

Условия проведения игры, используя правила стихосложения.

Игровой практикум. Подбор рифмы вдоль заданному рисунку

4

2

2

16.

Мы рисуем песню:

Понятия: образ, композиция.

Игровой занятие на прослушанные песни. Составление плана композиции. (Примерный регистр песен: «У старенького моста» О.Хромушина, «Песенка утят» Ж.Колодуб.

2

1

1

17.

Игровой секстреннинг актерского мастерства.

Использование игр рядом отработке точности в выполнении упражнений.

самостоятельная ишачание вдоль исполнительскому мастерству вдоль заданным произведениям (Сказки «Теремок», «Волк и лиса», «Журавль и лиса»)

2

1

1

декабрь

Раздел 4. Искусство воображения

16

7

9

18.

Комплексные занятия с использованием известных репродукций, сформирование рассказов.

Беседа о теме репродукций: В.Васнецова «Богатыри», «Алёнушка»

Составление рассказа вдоль предложенным репродукциям.

4

2

2

19.

Экскурсия «В менструация к березке».

Рассказ о ритуалах и обрядах.

Обыгрывание нескольких обрядов. (Примерный перечень: водосвятие «Рябинники», колядки, «Берёзка»)

2

1

1

20.

Музыка изобразительная. Что услышал композитор.

Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.(П.И.Чайковский, Э.Григ)

Рисунок вдоль содержанию. (Примерный регистр музыкальных произведений: П.Чайковский- «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Э.Григ «Заход солнца», «Утро»)

2

1

1

21.

Игровой секстреннинг «Любим единица мы оперетту».

Знакомство с особенностями нового жанра точно особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену.

Творческие упражнения вокального жанра. Работа с вокалистами.

2

1

1

22.

Работа по-над композицией «Смех вы но веселье».

Фольклорных потешеки с использованием народных песен.

Исполнение попевок изо фольклорного материала.(Примерный перечень: «Про Фому и Ерёму», «У Егорки особняк на горке», «Барашеньки-крутороженьки»)

4

1

3

23.

Показ композиции. Обыгрывание ролей.

. Знакомство с народным жанром.

Исполнение потешек вдоль карточкам. Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. (Примерный перечень: «Заинька- беленький», «Скок, скок-поскок»)

2

1

1

январь

Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.

16

7

9

24.

Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.

Беседа о значении различных жанрах театрального искусства, истории театра.

Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции. (Примерный перечень: «Два жадных медвежонка» С.Колосовой, «У кого база лучше? И.Новоселецкой, «Гопка-Попрыгун» Я.Малика»)

2

1

1

25.

Инсценирование песен.

Понятие о русских плясовых песнях. Выполнение игровых действий вдоль содержанию песен. Поиск изобразительного характера.

(Примерный регистр песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка». )

4

1

3

26.

Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».

Знакомство с партиями и ролями. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.

Исполнение партий вдоль показу.

4

2

2

27.

Слушание сказки «Шагает Буратино».

Прослушивание сказки.

Выразительное кантабиле отдельных партий. (Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина, Буратино)

2

1

1

28.

Работа по-над ролью в музыкальном спектакле.

Понятие о голосе, дикции, мимике. Исполнительское мастерство.

Исполнение отдельных ролей. Упражнение на отработку дикции. Декламация.

4

2

2

февраль

Раздел 6. Госпожа Вежливость и властитель Этикет.

16

8

8

29.

Госпожа куртуазность подсказывает, властитель Этикет предупреждает.

Понятие этикета.

Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений

2

1

1

30.

Из почему сделана музыка.

Беседа о ценность музыки точно важного источника выражения драматургического образа. Познание образа. Стиль и характер.

анкетирование «Нужна единица вербункош театру».

2

1

1

31.

Из почему сделан театр.

Беседа о ценность театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.

Примеры драматического действия. Чтение ролей вдоль показу.

(Примерный регистр детских пьес: «Мальчик-звезда» Н. Давыдовой, «Дружба- великая сила» Р.Кушнирова, «Большая стирка» С.Колосовой)

2

1

1

32.

Образные беседы, киноактерский секстреннинг «Я рожден для сцены».

Беседа о художественном драматическом образе. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.

Чтение ролей вдоль заданному ритму.

4

2

2

33.

Работа по-над композицией «Мы со сказкой, но с прибауткой».

Использование прибаутки в русских сказках.

Выполнение заданий вдоль показу ведущего. Чтение прибауток с изменением темпа и ритма. (Примерный регистр прибауток: «Уж ты, котенька-коток», «Сорока белобока», «Андрей-воробей»)

4

2

2

34.

Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».

Чтение сказки в новой интерпретации. Содержание музыкального спектакля.

Исполнение индивидуальных партий. (Колобок, Заинька, Медведь, Волчок, Лиса)

2

1

1

март

Раздел 7. Вкуси изюминку.

16

7

9

35.

Вкуси изюминку. Игровой тренинг.

Понятие о темпе и скорости исполнения. Музыкальная память.

выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.

4

2

2

36.

Эстетическая естество театрального искусства.

Беседа о правилах этикета, поведения на сцене. Правила вдоль технике безопасности.

Чтение драматургического произведения, отрывка пьесы. (Примерный регистр пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы вдоль сказкам)

2

1

1

37.

Знакомство со сказкой «Репка на новозаведенный лад».

Знакомство с музыкальным спектаклем. Сочетание музыки, ритма, движения.

Исполнение отдельных фрагментов вдоль показу. Игровая пантомима. Определение положительных и отрицательных персонажей

2

1

1

38.

Работа по-над композицией.

Беседа о структурных элементах пьесы: диалог, монолог, антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Значение театрального коллектива.

Показ типов действующих лиц. Чтение пьесы с листа. (Примерный регистр пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы вдоль сказкам)

4

2

2

39.

Показ сказки в начальных классах.

Показ сказки «Репка на новозаведенный лад» с использованием реквизита, декораций.

2

2

40.

Концертная обозреватель «Мы любим музыку, театр, балет».

Беседа о слиянии жанров и их выразительных средствах.

Выразительное кантабиле отдельных партий. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». (Примерный регистр балетов: П.Чайковский- «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)

2

1

1

апрель

Раздел 8. Сценическое мастерство.

16

7

9

41.

Чудесная мистерия музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».

Беседа о образах в сказке. Характеристика героев сказки.

Рисунок вдоль содержанию. Выразительное кантабиле отдельных фрагментов.

2

1

1

42.

Обыгрывание фрагментов изо любимых сказок.

Беседа о выразительном исполнении партий, актерском мастерстве. Определение действующих лиц.

Показ фрагмента сказки «Репка на новозаведенный лад». Показ любимых сказок. (Примерный регистр сказок: «Волк и семеро козлят». «Сказка о рыбаке и рыбке», Колобок», «Петушок-золотой гребешок»,»Лиса и кот», «Царевна-лягушка»)

4

2

2

43.

Поиск изобразительного характера.

Беседа о раскрытии музыкального и художественного образов.

Изображение персонажей сказки с помощью жестов и мимики, изобразительного искусства.

2

1

1

44.

Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на новозаведенный лад.

Слушание сказки. Характеристика героев сказки.

Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики. Игра-тренинг на созревание пластической образности.

4

1

3

45.

Показ небольших интермедий.

Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок.

Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого изо участников. (Примерный перечень: «Во деревне мера было, в Ольховке», «Курочка вдоль зёрнышкам»)

4

2

2

май

Раздел 9. Развитие актерского мастерства

16

6

10

46.

Игры-тренинги на воспитание актерского мастерства с использованием видеоигровой картотеки.

Использование видеоигровой картотеки. История появления театральных костюмов и их виды. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных материалов.

Изготовление макета костюма. Оформление актерского костюма и грима.

2

1

1

47.

Игры-тренинги на созревание музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»

Беседа о музыке, ритме, движении. Понятие о сценическом движении.

Игра-тренинг вдоль теме занятия. (Примерный регистр произведений композиторов: М.Глинка «Камаринская», П.Чайковский «Вальс цветов», Г.Свиридов – вербункош к повести «Метель» А.С.Пушкина)

2

1

1

48.

Экскурсия «В менструация к березе».

Беседа о композиции, восприятии предлагаемой песни, ее темпе и ритме. Форма диалога.

Исполнение хоровода «Березка», «Не грусти, берёзка». Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики.

2

1

1

49.

Слушание и обставление сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Прочтение сказки. Понятие драматического произведения.

Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями.

4

2

2

50.

КВН «Веселый но затейников».

Беседа о конкурсных условиях игры.

Самостоятельное кантабиле творческих заданий вдоль заданной теме.

4

1

3

51

На баал у Незабудки. Развлекательная программа

Практическое правоприменение художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей рядом выполнении творческих заданий.

2

2

Итого

144

63

81

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

№ п/п

Месяц проведения

Название мероприятия

Уровень

Форма

Выполнение

1.

сентябрь

Совместное родительское стечение для родителей, учащихся, занимающихся в объединении и классного руководителя

школьный

собрание

октябрь

Концерт, посвящённый Дню Учителя

школьный

концерт

ноябрь

Посещение детского театра ТЮЗ

школьный

Выезд на спектакль

декабрь

Участие в Новогоднем утреннике

школьный

Выступление

на мероприятии

январь

Поездка на представление в Балтийский Дом

школьный

Выезд на спектакль

февраль

Выступление на литературных чтениях в п. Рождествено

муниципальный

Участие в конкурсе

март

Выступление на празднике, посвящённом 8 марта

школьный

Выступление на концерте

апрель

Выступление на общешкольном родительском собрании

школьный

Выступление на концерте

май

Выступление на заключительном празднике, посвящённом окончанию учебного года

Экскурсия в Петергоф

школьный

Выступление на концерте

экскурсия

Весь период

Просмотр видеокассет, дисков с пьесами и спектаклями

школьный

Коллективный просмотр

Файлы: игрок 7.ppt
Размер файла: 241152 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология