Автор конспекта:
Автор(ы): — Батясова Валентина Романовна

Место работы, должность: — Нижнеторейская СОШ, учитель технологии

Регион: — Город Москва

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: — План урока по теме "Горячие напитки"


План урока и дидактический материал по предмету "Кулинария", тема: "Горячие напитки и сладкие блюда"

Тема раздела: "Сладкие блюда и напитки".
Тема урока: "Горячие напитки".

Цели урока:

  • образовательные: ознакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков, требованиями к качеству этих напитков;
  • развивающие: развитие творческих умений, самостоятельности, умения вести беседу;
  • воспитательные: воспитание чувства личной ответственности перед товарищами, общим делом, чувством коллективизма.

Учащиеся должны знать: классификацию и ассортимент напитков, технологию приготовления напитков, правила отпуска и подачи, режимы хранения и реализации, требования к качеству напитков.

Предварительная подготовка преподавателя: сбор и обработка информации о горячих напитках, оформление наглядных пособий, разработка игры, профдиктанта.

Предварительная подготовка учащихся: выучить тему "Сладкие блюда", оформить на А4 рецептуру на новое сладкое блюдо.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: опрос групповыми формами, профдиктант, беседа, игра, рассказ.

Средства обучения: учебник Н. Анфимова "Кулинария", плакат "Напитки", посуда, приборы, наглядные пособия, виды чая, кофе, какао-порошок, кулинарные традиции Мира.

Межпредметные связи: товароведение пищевого производства, организация п.о.п., история, физиология питания.

Ход урока

Этапы урока Время Деятельность преподавателя Деятельность учащихся на уроке 1. Организационный момент 1 мин. Приветствие учащихся, отметить отсутствующих Приветствуют преподавателя 2. Повторение пройденного материала 20 мин. 1. Защита учащимися рецептов — помогает в изложении материала 1. Защита рецептов новых сладких блюд 2. Решение проблемной задачи групповыми формами, преподаватель делил группу на подгруппы и озвучивает задачу, по окончании деятельности учащихся оглашает и показывает эталон решения задачи 2. Решают задачу 3. Профдиктант: преподаватель зачитывает вопросы, по окончании деятельности учащихся оглашает правильные ответы 3. Отвечают на вопросы, оценивают работы 3. Постановка темы и цели урока 1 мин. Озвучивает тему урока, которая заранее написана на доске, и цель урока.
Цель: познакомить учащихся с технологией приготовления и правилами подачи горячих напитков Слушают преподавателя 4. Подготовка и усвоение нового материала 5 мин. Преподаватель задает вопросы учащимся
1. Товароведная характеристика чая
2. Товароведная характеристика кофе
3. Товароведная характеристика какао-порошка Отвечают на вопросы преподавателя 5. Изложение нового материала 45 мин. 1. Классификация и ассортимент горячих напитков
2. Технология приготовления и правила подачи чая, технология приготовления чая-заварки, правила подачи чая с сахаром, с лимоном, с вареньем и т. д.
3. Технология приготовления и правила подачи кофе
а) кофе черный натуральный
б) кофе по-варшавски
в) кофе по-восточному
г) кофе по-венски
д) кофе из растворимого
4. Технология приготовления и правила подачи какао
5. Технология приготовления и правила подачи шоколада
Игра "Угадай-ка" Слушают рассказ преподавателя и записывают основные мысли в тетрадь 6. Работа учащихся (закрепление нового материала) 5 мин. Преподаватель предлагает учащимся закрепить новый материал, поиграть в игру, раздает каждому листочки с загадками. По окончании деятельности учащихся показывает правильные ответы 7. Заключение урока, подведение итогов и выставление оценок 2 мин. Преподаватель подводит итоги Слушают преподавателя 8. Домашнее задание 1 мин. Преподаватель предлагает учащимся домашнее задание, конспект, стр. Реклама на любой напиток Записывают вопросы, если они у них возникают

Опорная карта к уроку по теме "Горячие напитки".

1.Классификация и ассортимент горячих напитков.

В общепите приготавливают такие горячие напитки: чай, кофе, какао, шоколад. Ассортимент чая зависит от способа подачи к нему продуктов: чай черный, зеленый, желтый, белый с сахаром, лимоном, вареньем, медом, джемом, конфетами и т. д. Кофе готовят черный натуральный, по-венски, по-варшавски, по-восточному, кофе на молоке.
Все горячие напитки являются тонизирующими, содержащиеся в них пищевые вещества благоприятно влияют на сердечную деятельность, способствуют пищеварению, уменьшают ощущение усталости. Вспомним русскую поговорку: чай не пьешь — какая сила (по необходимости продолжение… чай попил — совсем ослаб).
Температура горячих напитков — не ниже + 75°С.
Чай, кофе, какао-порошок — сырье, впитывающее посторонние запахи, поэтому хранят эти продукты в… как? (в сухих помещениях в плотно закрытой таре).

2.Технология приготовления и правила отпуска чая.

Чай — освежающий и утоляющий жажду напиток. Его история насчитывает как минимум 5 тысячелетий. Первыми его стали пить китайцы. Согласно легенде, чай открыл император Шень Нун 2700 лет до н. э. Во время дальней поездки он остановился на привал и вскипятил воду для питья. В это время в котел упало несколько листьев с ближайшего куста. Вода приобрела не только приятный вкус, но и тонизирующие, освежающие свойства.
В России стали пить чай с 17 века (зачитать о русских традициях чаепития "Кулинарные традиции Мира"). До сих пор в общепите чай готовят по русской традиции.
Записать технологию приготовления и правила подачи чая:
Фарфоровый чайник ополаскивают кипятком, засыпают заварку, заливают на 1/3 кипятком, закрывают салфеткой, настаивают 10 мин.[ доливают кипяток. Подают с лимоном, с сахаром, с молоком, сливками, вареньем, конфетами и т. д.
Рассказать про англичан — традиционный английский чай с молоком.
Сейчас существует очень много видов чая. Какие Вы знаете виды чая?
Продемонстрировать образцы чая, посуду для подачи чая, молока, варенья, заварные чайники.

3. Технология приготовления и правила подачи кофе Первыми напиток готовили эфиопы.

Кофе готовят в турках (показать), френг-прессах, в кофеварках-речьюлар, в экспрессо-машинах. Лучший кофе получается, когда зерна кофе размалывают непосредственно перед варкой.
А знаете ли Вы, что такое кофе?
Рассказать о плодах кофе и как получается тот продукт, который мы покупаем в магазине.
В общепите готовят кофе в следующем ассортименте:
а)кофе черный натуральный: кофе высыпают в кофейник, заливают кипятком, доводят до кипения, настаивают 5-8 мин. Подают в кофейных чашках (показать!), можно отпускать с сахаром, лимоном, молоком, сливками;
б)кофе на молоке: в готовый черный кофе добавить горячее молоко, сахар, доводят до кипения;
Как подадим?;
в)кофе по-венски: черный кофе наливают в стакан, сверху — взбитые сливки (из кондитерского мешка);
г)кофе по-варшавски: в черный концентрированный процеженный кофе добавляют топленое молоко, сахар, доводят до кипения;
д)кофе по-восточному: мелкомолотый кофе насыпают в турку, добавляют сахар, холодную воду и доводят до кипения, подают в турке, отдельно холодная кипяченая вода;
е)кофейный напиток готовят как кофе черный на молоке.

4.Какао.

Что такое какао-порошок? Рассказать о производстве какао. Показать зерно-боб.
Технология приготовления какао: порошок смешивают, растирают с сахаром, добавляют небольшое количество воды или молока, растирают, затем тонкой струйкой, помешивая, наливают горячее молоко и доводят до кипения. Подают по 200 г в стаканах и чашках.

5.Шоколад.

Готовят как какао. Посмотреть в Сборник рецептур. Закрепление нового материала.
Преподаватель проверяет, как внимательно слушали учащиеся и освоили новый материал, раздает листочки с игрой "Угадай-ка". Через 5 минут показать эталон ответов.

Файлы: Чай — благородный напиток.ppt
Размер файла: 1149440 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология