Автор конспекта:
Автор(ы): — Чудайкина Оксана Борисовна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №46″, учитель информатики и ИКТ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
I. Формирование предметной компетенции:
— Познавательные: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятия «система счисления», определение «бит»; повторить правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот.
— Практические: научить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.
II. Формирование метапредметных компетенций:
— Деятельностные компетенции (развивающие цели): развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, творческие умения.
— Социальные компетенции: работать в коллективе, слушать и слышать учителя, адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. И.Г. Семакин, А.Л. Залогова и др. Информатика и ИКТ 9 класс.
Используемая методическая литература: —
1. А.Л. Залогова, М.А. Плаксин и др. Информатика. Задачник практикум 2 том.
2. Демоверсия ЕГЭ по информатики и ИКТ.
Используемое оборудование: —
1. Проектор и экран.
Краткое описание: — Тема урока «Числа в памяти компьютера». Данная тема рассматривается в рамках общеобразовательной программы в 9 классе по информатике и ИКТ. Эта темы урока изучается в разделе «Табличные вычисления на компьютере».
Тема урока «Числа в памяти компьютера».
Данная тема рассматривается в рамках общеобразовательной программы в 9 классе по информатике и ИКТ.
Эта темы урока изучается в разделе «Табличные вычисления на компьютере».
На уроке комплексно решались следующие цели урока:
I. Формирование предметной компетенции:
— Познавательные: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятия «система счисления», определение «бит»; повторить правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот.
— Практические: научить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.
II. Формирование метапредметных компетенций:
— Деятельностные компетенции (развивающие цели): развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, творческие умения.
— Социальные компетенции: работать в коллективе, слушать и слышать учителя, адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.
III. Воспитательные цели: Вызвать интерес к изучению информатики как науке, изучающей хранение, передачу и обработку информации.
Тип урока: комбинированный урок – определяет особенности построения данного урока:
— повторение ранее изученного материала;
— актуализации;
— целеполагание;
— работа с определениями;
— практические задания на закрепление нового материала.
Оборудование, использованное учителем на уроке:
— раздаточный материал;
— АРМ учителя, проектор.
Эта тема способствует формированию знаний: о представление отрицательного и положительного числа в памяти компьютера; о том, как компьютер распознает отрицательное и положительное число; о ячейке памяти; алгоритм получения дополнительного кода отрицательных чисел; разрядность ячеек.
А так же способствует формированию умения: применять правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления; применять правила перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления; применять алгоритм получения дополнительного код отрицательного числа.
Учащиеся впервые рассмотрели величины: ячейка памяти, разрядность ячеек памяти, старший разряд, младший разряд, прямой код, обратный код, дополнительный код.
В результате урока у учеников развивалось логическое мышление, так как учащиеся из приведенной задачи самостоятельно делали вывод. В конце урока учащиеся закрепили понятие алгоритма получения дополнительно кода отрицательного числа, правила перевода из одной системы счисления в другую систему счисления (задания для повторения были взятии из демоверсии ЕГЭ по информатики и ИКТ).
Проведенный мною урок способствовал развитию интересов учащихся к наблюдениям в окружающем нас мире компьютеров.
Файлы: открытый урок.rar
Размер файла: 1945931 байт.