Автор конспекта:
Автор(ы): — Чудайкина Оксана Борисовна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №46″, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

I. Формирование предметной компетенции:

— Познавательные: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятия «система счисления», определение «бит»; повторить правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот.

— Практические: научить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.

II. Формирование метапредметных компетенций:

— Деятельностные компетенции (развивающие цели): развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, творческие умения.

— Социальные компетенции: работать в коллективе, слушать и слышать учителя, адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. И.Г. Семакин, А.Л. Залогова и др. Информатика и ИКТ 9 класс.

Используемая методическая литература: —

1. А.Л. Залогова, М.А. Плаксин и др. Информатика. Задачник практикум 2 том.

2. Демоверсия ЕГЭ по информатики и ИКТ.

Используемое оборудование: —

1. Проектор и экран.

Краткое описание: — Тема урока «Числа в памяти компьютера». Данная тема рассматривается в рамках общеобразовательной программы в 9 классе по информатике и ИКТ. Эта темы урока изучается в разделе «Табличные вычисления на компьютере».

Тема урока «Числа в памяти компьютера».

Данная тема рассматривается в рамках общеобразовательной программы в 9 классе по информатике и ИКТ.

Эта темы урока изучается в разделе «Табличные вычисления на компьютере».

На уроке комплексно решались следующие цели урока:

I. Формирование предметной компетенции:

— Познавательные: дать представление о положительных и отрицательных числах в памяти компьютера; повторить понятия «система счисления», определение «бит»; повторить правила перевода чисел из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления и наоборот.

— Практические: научить с помощью алгоритма получать внутреннее представление отрицательных чисел.

II. Формирование метапредметных компетенций:

— Деятельностные компетенции (развивающие цели): развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, творческие умения.

— Социальные компетенции: работать в коллективе, слушать и слышать учителя, адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.

III. Воспитательные цели: Вызвать интерес к изучению информатики как науке, изучающей хранение, передачу и обработку информации.

Тип урока: комбинированный урок – определяет особенности построения данного урока:

— повторение ранее изученного материала;

— актуализации;

— целеполагание;

— работа с определениями;

— практические задания на закрепление нового материала.

Оборудование, использованное учителем на уроке:

— раздаточный материал;

— АРМ учителя, проектор.

Эта тема способствует формированию знаний: о представление отрицательного и положительного числа в памяти компьютера; о том, как компьютер распознает отрицательное и положительное число; о ячейке памяти; алгоритм получения дополнительного кода отрицательных чисел; разрядность ячеек.

А так же способствует формированию умения: применять правила перевода из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления; применять правила перевода из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления; применять алгоритм получения дополнительного код отрицательного числа.

Учащиеся впервые рассмотрели величины: ячейка памяти, разрядность ячеек памяти, старший разряд, младший разряд, прямой код, обратный код, дополнительный код.

В результате урока у учеников развивалось логическое мышление, так как учащиеся из приведенной задачи самостоятельно делали вывод. В конце урока учащиеся закрепили понятие алгоритма получения дополнительно кода отрицательного числа, правила перевода из одной системы счисления в другую систему счисления (задания для повторения были взятии из демоверсии ЕГЭ по информатики и ИКТ).

Проведенный мною урок способствовал развитию интересов учащихся к наблюдениям в окружающем нас мире компьютеров.

Файлы: открытый урок.rar
Размер файла: 1945931 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология