Автор конспекта:
Автор(ы): — Якунина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МБОУ»Средняя общеобразовательная школа №12″ г.Новочебоксарск Чувашской Республики
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Русский язык
Цель урока: —
Расширить знания о рассуждении как типе речи.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
УМК "Русский язык" (под ред. С.И.Львовой)
Используемое оборудование: —
Проектор, мультимедийная доска, компьютер
Краткое описание: — Данный урок представляет интерес для учителей, работающих в 9 классах и готовящих детей к ГИА. Цель урока — закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи; развивать творческие способности учащихся; формировать нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей.Для достижения этих целей на уроке представлен материал о С.А.Есенине (ролик из к/ф "Есенин").
План
Содержание этапов урока:
№
Этап
Цель и содержание этапа
Время
1
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели урока
2 мин
2
Актуализация опорных знаний
Орфографическая разминка – словарный диктант из специальных слов, обозначающих границы аргументов в сочинении-рассуждении
5 мин
3
Работа над новым материалом
Презентация учащегося, составление и проверка плана сообщения, работа с учебником
10 мин
4
Закрепление темы
Текстоведческий анализ (упр.166), работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения (упр.169)
10 мин
5
Рефлексия
Работа в группах – упр. 171, просмотр ролика к к/ф «Есенин», составление текста-рассуждения по данной проблеме
15 мин
6
Подведение итогов
Вывод об особенностях рассуждения как типа речи, задание на дом
3 мин
—
Ход урока.
Приветствие.
Определение темы и цели урока. (Слайд 3,4)
— Сегодняшний урок – это еще одна важная ступень на пути овладения мастерством слова. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.
— Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Рассуждение как тип речи». (Оформление тетради).
— А сейчас давайте сформулируем цель нашего урока
(Закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи)
Орфографическая разминка (Слайд 5 – по гиперссылке выход на интерактивную доску)
— Обратим внимание на интерактивную доску.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски)
Во-первых, во-вторых, в-третьих,наконец, например, к примеру, по-моему, впрочем,кстати, одним словом, на наш взгляд, вообще, итак, следовательно, по моему мнению, в общем, таким образом.
3. Работа над новым материалом
— Мы постепенно подошли к работе над новой темой. На экзамене вы должны продемонстрировать умение писать сочинение в рамках заданного типа речи – рассуждения.
Итак, сейчас девочки напомнят всем, что нужно знать о таком типе речи как рассуждение.
а) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ (Слайд 6 – по гиперссылке выход на презентацию ученика)
б) Во время презентации составление плана сообщения (в ТЕТРАДЬ-БЛОК).
ПЛАН:
а) вступление (необязательно);
б) тезис;
в) доказательства;
г) заключение.
а) прямые;
б) косвенные.
в) Проверка плана у учащихся и сверка с планом на последней странице презентации.
г) Работа над рубрикой «Знайте и применяйте!» на с.76 учебника. Дополнение плана новой информацией.
4. Закрепление материала (Слайды 7)
· Анализ текста упр.166
· Работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения упр.169.
5. Рефлексия (Слайд 8)
— Теперь, я думаю, вы готовы создать собственное рассуждение по заданной проблеме. В вашем учебнике, в 171 упражнении, представлен фотоколлаж к фильму «Есенин". Прочтем задание к упражнению. (Читает ученик) Но прежде посмотрим два видеоролика к кинофильму и определим отличие художественного фильма от документального. Возможно, это поможет вам в ходе вашего рассуждения.
(Художественный фильм— то же, что игровой фильм , то есть произведение киноискусства , имеющее в основе сюжет , воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром , который создаётся с помощью актёрской игры , режиссёрского , операторского и прочих искусств.
В более общем смысле под художественным фильмом понимается фильм как продукт художественного творчества , создаваемый не только с помощью актёрской игры, но любыми другими предварительно подготовленными средствами.
Документа́льное кино́(или неигрово́е кино́)— вид кинематографа . Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий в игровом кинематографе не относятся к документальному кино).
— Итак, вам нужно ответить на поставленный вопрос и аргументировать свою точку зрения. Работаете в группе. (Выступление 1-2 учеников)
5. Подведение итогов и задание на дом.
— Вспомните структуру текста-рассуждения.
— Что нового вы узнали на уроке?
Д/з Дописать сочинение-рассуждение по упр.171
Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 34111 байт.