Автор конспекта:
Автор(ы): — Якунина Татьяна Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ»Средняя общеобразовательная школа №12″ г.Новочебоксарск Чувашской Республики

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Расширить знания о рассуждении как типе речи.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

УМК "Русский язык" (под ред. С.И.Львовой)

Используемое оборудование: —

Проектор, мультимедийная доска, компьютер

Краткое описание: — Данный урок представляет интерес для учителей, работающих в 9 классах и готовящих детей к ГИА. Цель урока — закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи; развивать творческие способности учащихся; формировать нравственные ориентации на распознавание истинных и ложных ценностей.Для достижения этих целей на уроке представлен материал о С.А.Есенине (ролик из к/ф "Есенин").

План

Содержание этапов урока:

Этап

Цель и содержание этапа

Время

1

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, постановка цели урока

2 мин

2

Актуализация опорных знаний

Орфографическая разминка – словарный диктант из специальных слов, обозначающих границы аргументов в сочинении-рассуждении

5 мин

3

Работа над новым материалом

Презентация учащегося, составление и проверка плана сообщения, работа с учебником

10 мин

4

Закрепление темы

Текстоведческий анализ (упр.166), работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения (упр.169)

10 мин

5

Рефлексия

Работа в группах – упр. 171, просмотр ролика к к/ф «Есенин», составление текста-рассуждения по данной проблеме

15 мин

6

Подведение итогов

Вывод об особенностях рассуждения как типа речи, задание на дом

3 мин

Ход урока.

  • Оргмомент.
  • Приветствие.

    Определение темы и цели урока. (Слайд 3,4)

    — Сегодняшний урок – это еще одна важная ступень на пути овладения мастерством слова. Чтобы определить тему урока, восстановите схему.

    — Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «Рассуждение как тип речи». (Оформление тетради).

    — А сейчас давайте сформулируем цель нашего урока

    (Закрепить и расширить знания о рассуждении как типе речи)

  • Актуализация опорных знаний.
  • Орфографическая разминка (Слайд 5 – по гиперссылке выход на интерактивную доску)

    — Обратим внимание на интерактивную доску.Перепишите, вставляя пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски)

    Во-первых, во-вторых, в-третьих,наконец, например, к примеру, по-моему, впрочем,кстати, одним словом, на наш взгляд, вообще, итак, следовательно, по моему мнению, в общем, таким образом.

    3. Работа над новым материалом

    — Мы постепенно подошли к работе над новой темой. На экзамене вы должны продемонстрировать умение писать сочинение в рамках заданного типа речи – рассуждения.

    Итак, сейчас девочки напомнят всем, что нужно знать о таком типе речи как рассуждение.

    а) ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧАЩЕГОСЯ (Слайд 6 – по гиперссылке выход на презентацию ученика)

    б) Во время презентации составление плана сообщения (в ТЕТРАДЬ-БЛОК).

    ПЛАН:

  • Определение понятия “рассуждение”.
  • Составные части сочинения-рассуждения:
  • а) вступление (необязательно);
    б) тезис;
    в) доказательства;
    г) заключение.

  • Виды аргументов:
  • а) прямые;
    б) косвенные.

    в) Проверка плана у учащихся и сверка с планом на последней странице презентации.

    г) Работа над рубрикой «Знайте и применяйте!» на с.76 учебника. Дополнение плана новой информацией.

    4. Закрепление материала (Слайды 7)

    · Анализ текста упр.166

    · Работа на предупреждение ошибок при написании рассуждения упр.169.

    5. Рефлексия (Слайд 8)

    — Теперь, я думаю, вы готовы создать собственное рассуждение по заданной проблеме. В вашем учебнике, в 171 упражнении, представлен фотоколлаж к фильму «Есенин". Прочтем задание к упражнению. (Читает ученик) Но прежде посмотрим два видеоролика к кинофильму и определим отличие художественного фильма от документального. Возможно, это поможет вам в ходе вашего рассуждения.

    (Художественный фильм— то же, что игровой фильм , то есть произведение киноискусства , имеющее в основе сюжет , воплощённый в сценарии и интерпретируемый режиссёром , который создаётся с помощью актёрской игры , режиссёрского , операторского и прочих искусств.

    В более общем смысле под художественным фильмом понимается фильм как продукт художественного творчества , создаваемый не только с помощью актёрской игры, но любыми другими предварительно подготовленными средствами.

    Документа́льное кино́(или неигрово́е кино́)— вид кинематографа . Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий в игровом кинематографе не относятся к документальному кино).

    — Итак, вам нужно ответить на поставленный вопрос и аргументировать свою точку зрения. Работаете в группе. (Выступление 1-2 учеников)

    5. Подведение итогов и задание на дом.

    — Вспомните структуру текста-рассуждения.

    — Что нового вы узнали на уроке?

    Д/з Дописать сочинение-рассуждение по упр.171

    Файлы: Конспект урока.docx
    Размер файла: 34111 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология