Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Елена
Место работы, должность: — МОУ СОШ №16,учитель географии
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цель: Сформировать целостное представление о современных методы географических исследований.
и их роли в жизни человека.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
научить устанавливать причинно- следственные связи между направлением движением воздушных масс и погодой по синоптической карте
начать формировать представление о современных методах географических исследований.
создать образ географии как науки.
Развивающие:
развить умение работать с разными источниками карты,развивать познавательный интерес к предмету;
продолжить формирование умения работать с, учебником, интерактивной доской;
составлять описание географического объекта.
Воспитательные:
способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей;
воспитывать любовь к природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Литература, источники:
1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.
2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 200
3. Учебные атласы.
Используемая методическая литература: —
Литература, источники:
Интернет – ресурсы.
Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.
Лянцевич В.М. использование идей В.Ф. Шаталова на уроках географии. Журнал "География в школе", №6-1991.
Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько
Используемое оборудование: —
Оборудование:
Традиционное: физическая карта России и мира, глобус, контурные карты, учебник для 5класса, слова – термины (ведущие понятия), магниты с магнитной доской, атласы.
Современное: компьютер, проектор, экран, мультимедийный проектор, ресурсы сети Интернет.
Краткое описание: — знакомство с новыми терминами, практические навыки работы с картами, с мультимедийным оборудованием, расширение кругозора. Тип урока (по дидактической цели) – урок – усвоение новых знаний. В основе урока – технология личностно – коммуникативного обучения. Ведущие понятия: описательный метод, картографический метод, сравнительно-географический метод, аэрокосмический, статистический методы.
Ход урока (структура урока)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Продолжительность, минут
I.Организационный
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
Учащиеся приветствуют учителя
1
II.Актуализация знаний
Тест
2.Работа с интерактивной доской
Задаёт вопросы:
2. Что же такое география?
Отвечают на вопрос, опираясь на личные знания, впечатления
Формируют понятие:
География –наука о Земле
2
IV. Усвоение новых знаний:
1. Работа с разными источниками информации
2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.
4.Физминутка
5.Работа с учебником
Задаёт вопрос: Используя данные карточки-скажите, чем удобнее пользоваться:планом местности или аэрокосмическим снимком?
А). Объясняет:
Географы используют следующиенаучные методы:
1.Описательный. Включает сбор фактических данных, оценку свойств территориальной системы, установление закономерностей, прогноз развития и изменения территориальной системы.
2.Аэрокосмический. Включает изучение внутренних и внешних связей территориальной системы и всестороннее изучение всей территориальной системы.
3.Статистический метод. Включает обработку и анализ большого массива количественной информации.
3.Картографический метод.Необходим для изучения размещения хозяйства и населения в разрезе стран и отдельных регионов.
4.Сравнительно-географический метод. Предполагает сравнение различных территориальных систем по различным признакам.
.
Задаёт задание:
Проанализируйте синоптическую карту
.
3. Задает вопросы:
Какую информацию можно получить,работая с этой картой.
В своих атласах находят план местности
.
Слушают объяснение
Ищут в атласах, показывают на карте.
Работа в парах. Показывают в атласах друг другу.
).
Выполняют упражнения за ведущим упражнения
Чертят в своих тетрадях
Слушают объяснение
Ищут определение .что такое статистический метод в учебнике.
Отвечают на вопросы
Выполняют задание
34, в т.ч.
2
4
1
10
3
7
7,
в т.ч.
2
1
2
V.Рефлексивно — оценочный
1. Ставит перед учащимися задачу:
Продолжите эти предложения:
1.Сегодня я узнал…….
2. Было интересно……
3. Было нелегко………
4. Я понял, что………..
5.Мне понравились задания……………….
6. Я научился…………
7. Меня удивило………
2. Выставляет оценки в журнал
Выполняют поставленную задачу
Взаимооценка
3
VI. Информирует учащихся о домашнем задании
Задаёт задание:
Параграф 4, с.26, записи в тетради
описать любую географическую карту
Записывают домашнее задание
2