Автор конспекта:
Автор(ы): — Денисенко Елена

Место работы, должность: — МОУ СОШ №16,учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Цель: Сформировать целостное представление о современных методы географических исследований.

и их роли в жизни человека.

Задачи:

Обучающие:

познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

научить устанавливать причинно- следственные связи между направлением движением воздушных масс и погодой по синоптической карте

начать формировать представление о современных методах географических исследований.

создать образ географии как науки.

Развивающие:

развить умение работать с разными источниками карты,развивать познавательный интерес к предмету;

продолжить формирование умения работать с, учебником, интерактивной доской;

составлять описание географического объекта.

Воспитательные:

способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей;

воспитывать любовь к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Литература, источники:

1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.

2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 200

3. Учебные атласы.

Используемая методическая литература: —

Литература, источники:

Интернет – ресурсы.

Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. М., «Вако», 2005.

Лянцевич В.М. использование идей В.Ф. Шаталова на уроках географии. Журнал "География в школе", №6-1991.

Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Традиционное: физическая карта России и мира, глобус, контурные карты, учебник для 5класса, слова – термины (ведущие понятия), магниты с магнитной доской, атласы.

Современное: компьютер, проектор, экран, мультимедийный проектор, ресурсы сети Интернет.

Краткое описание: — знакомство с новыми терминами, практические навыки работы с картами, с мультимедийным оборудованием, расширение кругозора. Тип урока (по дидактической цели) – урок – усвоение новых знаний. В основе урока – технология личностно – коммуникативного обучения. Ведущие понятия: описательный метод, картографический метод, сравнительно-географический метод, аэрокосмический, статистический методы.

Ход урока (структура урока)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность, минут

I.Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя

1

II.Актуализация знаний

Тест

2.Работа с интерактивной доской

Задаёт вопросы:

2. Что же такое география?

Отвечают на вопрос, опираясь на личные знания, впечатления

Формируют понятие:

География –наука о Земле

2

IV. Усвоение новых знаний:

1. Работа с разными источниками информации

2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.

4.Физминутка

5.Работа с учебником

Задаёт вопрос: Используя данные карточки-скажите, чем удобнее пользоваться:планом местности или аэрокосмическим снимком?

А). Объясняет:

Географы используют следующиенаучные методы:

1.Описательный. Включает сбор фактических данных, оценку свойств территориальной системы, установление закономерностей, прогноз развития и изменения территориальной системы.

2.Аэрокосмический. Включает изучение внутренних и внешних связей территориальной системы и всестороннее изучение всей территориальной системы.

3.Статистический метод. Включает обработку и анализ большого массива количественной информации.

3.Картографический метод.Необходим для изучения размещения хозяйства и населения в разрезе стран и отдельных регионов.

4.Сравнительно-географический метод. Предполагает сравнение различных территориальных систем по различным признакам.

.

Задаёт задание:

Проанализируйте синоптическую карту

.

3. Задает вопросы:

Какую информацию можно получить,работая с этой картой.

В своих атласах находят план местности

.

Слушают объяснение

Ищут в атласах, показывают на карте.

Работа в парах. Показывают в атласах друг другу.

).

Выполняют упражнения за ведущим упражнения

Чертят в своих тетрадях

Слушают объяснение

Ищут определение .что такое статистический метод в учебнике.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

34, в т.ч.

2

4

1

10

3

7

7,

в т.ч.

2

1

2

V.Рефлексивно — оценочный

1. Ставит перед учащимися задачу:

Продолжите эти предложения:

1.Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было нелегко………

4. Я понял, что………..

5.Мне понравились задания……………….

6. Я научился…………

7. Меня удивило………

2. Выставляет оценки в журнал

Выполняют поставленную задачу

Взаимооценка

3

VI. Информирует учащихся о домашнем задании

Задаёт задание:

Параграф 4, с.26, записи в тетради

описать любую географическую карту

Записывают домашнее задание

2

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология