Автор конспекта:
Автор(ы): — Карижская Ксения Владимировна
Место работы, должность: — «СОШ №1 г.Жирновска» учитель географии
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: —
Цели и задачи :1. Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- Плутон.
2. Учащиеся должны уметь работать самостоятельно с учебником, извлекать необходимую информацию, совершать логические операции, абстрагировать, сравнивать, обобщать.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник (Природоведения за 5 класс А.А .Плешаков,Н.И.Сонин) ; схема Солнечной системы (на доске), макеты плент- гигантов и Плутона,ТПО,
Используемое оборудование: —
Макеты и схемы Солнечной системы.
Используемые ЦОР: —
Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК (это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса).
Краткое описание: — Ход урока I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Ф О Беседа по тексту на с. 34- 38 учебника. Вопросы: 1) Что представляет собой Солнечная система? 2) На какие две группы делятся планеты? 3) Какие планеты относятся к планетам . 4) Какой газ составляет основу атмосферы Венеры и Марса. 5) Назовите главное отличие Земли от других планет? 6) Какие планеты земной группы имеют спутники? III. Изучение нового материала . 1.Чтение учащимися текста на с. 39- 40. (во время чтения учащиеся вместе с учителем заполняют табличку на доске) Название планет- гигантов Температура поверхности Размеры (диаметр) Атмосфера Поверхность Спутники Юпитер -130 140 тыс. км Из водорода Жидкая или газовая 28 (кр Ганимед) Сатурн -170 120 тыс. км Из водорода Не имеет твёрдых поверхностей 33 (кр Титан) Уран 51 тыс. км Из водорода Не имеет твёрдых поверхностей 20 Нептун 49 тыс. км Из водорода Не имеет твёрдых поверхностей 8 • Плутон – открыт в 1930 г , (назван в честь подземного владыки); — в 2006г АМАС исключён из класса планет и переведён в класс планет- карликов.
. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран ,Нептун)
и маленький Плутон.
Цели и задачи :1. Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- Плутон.
2. Учащиеся должны уметь работать самостоятельно с учебником, извлекать необходимую информацию, совершать логические операции, абстрагировать, сравнивать, обобщать.
Оборудование: схема Солнечной системы (на доске).
Ход урока
I.Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Ф О
Беседа по тексту на с. 34- 38 учебника.
Вопросы:
III. Изучение нового материала .
1.Чтение учащимися текста на с. 39- 40.
(во время чтения учащиеся вместе с учителем заполняют табличку на доске)
Название планет- гигантов
Температура поверхности
Размеры
(диаметр)
Атмосфера
Поверхность
Спутники
Юпитер
-130
140 тыс. км
Из водорода
Жидкая или газовая
28 (кр Ганимед)
Сатурн
-170
120 тыс. км
Из водорода
Не имеет твёрдых поверхностей
33 (кр Титан)
Уран
51 тыс. км
Из водорода
Не имеет твёрдых поверхностей
20
Нептун
49 тыс. км
Из водорода
Не имеет твёрдых поверхностей
8
- Плутон – открыт в 1930 г , (назван в честь
подземного владыки);
— в 2006г АМАС исключён из класса планет и переведён в класс планет- карликов.
IVЗакрепление полученных на уроке знаний.
Беседа по вопросам на странице 42 в рубрике «Проверьте свои знания»
V. Домашнее задание.
1. Текст на с. 39-42 читать.
2. Приготовить реферат по природоведению на тему: Любимая планета Солнечной системы.
Файлы: Урок открытый.docx
Размер файла: 15659 байт.