Автор конспекта:
Автор(ы): — Гаязова Гульнара Гарифулловна

Место работы, должность: — учитель русского языка и литературы

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебно-тематический план

Краткое описание ресурса: — Планирование составлено на основе учебника: Русский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. М.: Просвещение, 2004 Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, М: Просвещение, 2007

Тема урока

Язык – важнейшее средство общения (1 ч +1ч)

1

НК Язык и человек. Значение родного языка для человека

2

Язык и речь. Язык и его единицы

Повторение изученного в начальных класса (16 ч +2ч)

3

Состав слова

4

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .

5

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

7

Буквы и, у, а после шипящих

8

Разделительные ъ и ь

9

Раздельное написание предлогов с другими словами

10

НК Развитие речи. Текст (с использованием текстов марийских авторов)

11

Части речи

12

Глагол

13

-Тся и -ться в глаголах

14

Личные окончания глаголов

15

Имя существительное

16

НК Развитие речи. Тема текста (по текстам марийских авторов)

17

Имя прилагательное

18

Местоимения

19

Стили речи

20

Контрольный диктант

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (23 ч +3ч +2ч)

21

Словосочетание

22

Разбор словосочетания

23

Предложение

24

Виды предложений по цели высказывания

25

Восклицательные предложения

26

Предложения с однородными членами

27

НК Развитие речи. Сочинение «Осень в наших краях»

28

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

29

Главные члены предложения. Сказуемое.

30

Тире между подлежащим и сказуемым.

31

Нераспространенные и распространенные предложения.

32

Предложения с обращениями.

33

Второстепенные члены предложения.

Дополнение

34-35

Развитие речи. Сочинение по картине И.И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками»

36

Определение.

37

Обстоятельство.

38

Предложения с однородными членами.

39

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

40

Предложения с обращениями.

41

Развитие речи. Письмо как эпистолярный жанр

42

Синтаксический разбор простого предложения.

43

НК Развитие речи. Изложение ( с использованием отрывка из рассказов марийских писателей)

44

Простые и сложные предложения

45

Синтаксический разбор сложного предложения

46

Прямая речь

47

Повторение изученного по разделу «Синтаксис и пунктуация»

48

Контрольный диктант по разделу «Синтаксис и пунктуация»

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12 ч +2ч)

49

Гласные звуки

50

Согласные звуки

51

Согласные твёрдые и мягкие

52

НК Развитие речи. Сочинение «Моя семья-моя опора»

53

Согласные звонкие и глухие

54

Графика. Алфавит

55

Обозначение звонких и глухих согласных на письме

56

НК Развитие речи. Описание предмета из обихода

57

Обозначение мягкости согласных с помощью ь .

58

Двойная роль букв е,ё,ю,я

59

Слог. Ударные и безударные гласные

60

Фонетический разбор слова

61

Повторение изученного по разделу «Фонетика»

62

Контрольный диктант по теме «Фонетика»

Лексика. Культура речи (8 ч +1ч)

63

Слово и его лексическое значение

64

Однозначные и многозначные слова

65

Прямое и переносное значение слов

66

Омонимы

67

Синонимы

68

НК Развитие речи. Изложение (по отрывку из текстов марийских авторов)

69

Антонимы

70

Повторение по разделу «Лексика»

71

Контрольный диктант по разделу «Лексика»

Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч+4ч)

72

Морфема – наименьшая значимая часть слова.

73

Изменения в образовании слов

74

Окончание

75

Основа слова

76

Развитие речи. Сочинение-письмо

77

Корень слова

78

Суффикс. Приставка.

79

Чередование звуков . Беглые гласные.

80

Варианты морфем.

81

Морфемный разбор слова

82-83

Развитие речи. Изложение.

84

Правописание гласных и согласных в приставках

85

Буквы з и с на конце приставок

86

Рассуждение

87

Буквы о — а в корне -лаг лож

Буквы о — а в корне -раст рос

88

Буквы ё — о после шипящих в корне

89

Буквы ы — и после ц

90

Повторение

91-92

Развитие речи. Сочинение по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»

Морфология. Орфография. Культура речи (40 ч)

93

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное (13 ч)

94

Имя существительное как часть речи

95

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

96

Имена существительные собственные и нарицатель­ные

97

Морфологический разбор имени существительного

98

Род имён существительных

99

Имена существительные, которые имеют форм только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму
только единственного числа

100

Три склонения имён существительных

101

Падеж имён существительных

102

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

103

Множественное число имён существительных

104

Правописание о — е после шипящих и ц в оконча­ниях существительных

105

Повторение по разделу «Имя существительное»

106

Контрольный урок по теме «Имя существительное»

Имя прилагательное (5 ч+1ч)

107

Имя прилагательное как часть речи

108

Правописание гласных в падежных окончаниям

прилагательных

109

НК Развитие речи. Описание животного

110

Прилагательные полные и краткие

111

Морфологический разбор имени прилагательного

112

Повторение пройденного в разделе «Имя прилагательное»

Глагол (16 ч +2ч +4ч)

113

Глагол как часть речи

114

Не с глаголами

115

Развитие речи. Рассказ

116

Неопределённая форма глагола. Правописание -тся и -ться в глаголах

117

Виды глагола. Видовые пары.

118

Буквы е — и в корнях с чередованием

119

НК Развитие речи. Невыдуманный рассказ (о себе)

120

Время глагола

121

Прошедшее время глагола

122

Настоящее время глагола

123

Будущее время глагола

124

Спряжение глаголов

125

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

126

Морфологический разбор глагола

127

Правописание мягкого знака в глаголах во 2-м ли­це единственного числа

128

Употребление времён

129

НК Развитие речи. Спортивный репортаж с соревнования по татаро-башкирской борьбе

130

Повторение изученного материала о глаголе

131

Контрольный урок по разделу «Морфология»

132-133

Развитие речи. Сочинение по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку»

Повторение и систематизация изученного (3 ч)

134

Орфограммы в приставках , в корнях, окончаниях слов

135

Знаки препинания в простом и сложном предло­жении

136

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

Файлы: Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.doc
Размер файла: 137216 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология