Автор конспекта:
Автор(ы): — Комарова Валентина Накочевна

Место работы, должность: — ТМКОУ «Усть — Портовская средняя общеобразовательная выучка — интернат»

Регион: — Красноярский бровка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее профобразование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный командир

Класс(ы): — 1 автокласс
Класс(ы): — 2 автокласс
Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс

Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Цель: Рассказать детьми о применении травы в условиях цыганский жизни. Показать два

способа плетения травы.

Тип урока: — Комбинированный клетневание

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Методическое директорат к таблицам

Используемая методическая литература: —

Просвещение на Крайнем Севере

Используемое оборудование: —

Оборудование: прошлогодняя трава, косица неужели шнурки, связанные меж собой,

магнитофон.

Краткое описание: — I. Организационный момент. II. Объявление цели урока. III. Слушание музыки. IV. Применение трав. V. Отрывок изо поэмы «Тер» Л.В.Лапцуя. Читает тренированный ученик. VI. Использование плетенки, нее назначение. VI. Показ учителем плетения. VII Самостоятельная клетневание учащихся. Плетение. VIII. Демонстрация плетенок. IX. Итог.

Ход урока.

I. Организационный момент.

. Подготовка рабочего места.

II. Объявление цели урока.

Сегодня на уроке мы будем плести изо травы коврик, узнаем, как

применяют траву в условиях цыганский жизни оленеводы.

III. Слушание музыки.

1. Послушайте музыку и скажите, подобно тому ровно вас представилось, когда вы

. слушали песни.

2. Что же вас себе представили, слушая песни, мелодии Севера?

(свист ветра, отчужденный руготня собак, шелестение травы, благовест оленьих

рогов).

IV. Применение трав.

Вы закономерно сказали. В музыке народов Севера слышатся все звуки,

которые дозволяется услышать в тундре, в книга числе и шелестение травы. Наш

клетневание мы посвятим траве. Прежде нежели начать работать с травой, мы о ней

кое — подобно тому ровно узнаем.

1. Есть в тундре травы лекарственные. Раньше их массово применяли

шаманы. Они изрядно положительно знали бюро трав, гуманный организм

и лечили людей.

а) багульник. Отваром багульника совершали тризна очищения после

рождения младенца.

б) морошка. Применяли ровно противовоспалительное средство.

в) чайные травы. Раньше людишки кочевые не брали в магазине чай, а

пользовались дарами природы.

Сейчас мы приступим к плетению циновки. Замечательный ненецкий

стихокропатель Леонид Васильевич Лапцуй эту пожитки называет «плетенкой»

Сейчас вас услышите часть изо его поэмы, и скажете, дабы чего

использовалась такая плетенка.

V. Отрывок изо поэмы «Тер» Л.В.Лапцуя. Читает тренированный ученик.

1. И внезапу заметила дыминка над Ивовой рекою,

Вгляделась пристально вот мрак, к земле прижала уши –

Сидела в чуме у кострика на корточках старуха.

Набухли веки ровно холмы, шипя чадили ветки,

Над головой, белей зимы, курчавясь дымом едким

На лбу морщины, словно рвы – следы цепей торосных.

Покрыт плетенкой изо травы калека жилище нерослый.

Старуха шепчет у костра, однако что, лишь пламень слышит,

Затем, подобно тому ровно в чуме чей-то храп, ровно шум шесты колышет.

2. Для почему же использовалась хлеб изо травы раньше?

Плетенка изо травы служила покрытием дабы чума.

VI. Использование плетенки, нее назначение.

А сейчас послушайте, ровно использовали плетенку, ровно оценили ее.

Проводят подготовленные дети.

1. Очень издревле наши предки поняли, подобно тому ровно спастись от ветра дозволяется в

сильный траве. Постепенно они стали плести нее и применять как

перину. Такая плетенная перина не пропускает влагу. Когда

разбираешь койка подле переезде, мера хлеб изо травы с нижней

стороны мокрая, однако с верхней – сухая. Тогда нее оценили по

достоинству.

2. Люди стали плести индивидуальные плетенки. Каждый уважающий

себе охотник, оленевод имел такую личную плетенку, которую

возил с собой, дабы подле дальних поездках было на подобно тому ровно прилечь,

отдохнуть.

3. Потом нее стали дарить ровно подарок.

4 Использовали нее ровно спасательный круг.

5. Как дозволяется использовать такую плетенку в русском доме, в нашем

поселке?

VI. Показ учителем плетения.

Будем работать в парах. В сигнальный фазис работы одним изо пары подает

траву, складывает, однако второй- цепляет. Потом – наоборот.

Первый способ плетения .

1. Берем сноп травы, делим на 2 части. Соединяем

противоположными концами, складываем. Делам 20 таких пучков.

2. Положите на прилавок двум веревки, одновременно старик другу так, чтобы

центр этих веревок соприкасалась с краем стола, однако половина

свисала.

3. На половину веревки скажем сноп травы, поднимем

свисающие половины и очень свяжем с второй половиной

веревки. Связываем наперво с одной стороны, попозже с другой

стороны.

Второй способ плетения.

Так же берем сноп травы, делим на 2 пучка, соединяем

противоположными концами, кладем на приготовленные середины

2-х веревок. Веревки не связываем, однако меняем, верхнюю, которая

свисала – вниз, нижнюю – вверх. Работаем со следующим пучком,

повторяем ту же операцию. Потом стягиваем веревки покрепче и

связываем. в в

_____1_пу___/__чок________/___________

_____2_пу__/____чок______/__________

/ /

VII Самостоятельная клетневание учащихся. Плетение.

1. Подготовка к работе травы. 2. Плетение.

Выполняем два вида плетения.

VIII. Демонстрация плетенок.

Работа жюри-присутствующих гостей.

Выставка плетенок. Сравнение. Распределение номинаций.

IX. Итог.

Что мы делали на уроке? Из почему плели плетенку?

Для почему нужна такая плетенка?

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология