Автор конспекта:
Автор(ы): — Минаева Наталья Сергеевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ №10 г. Дубны Московской области»

Регион: — Московская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

воспитание биологического сознания, путем изучения многообразия, строения и классификации плодов

Тип урока: — Комбинированный задача

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебная линия лещадь рук. В.В.Пасечника

Используемая методическая литература: —

учебная линия лещадь рук. В.В.Пасечника

Используемое оборудование: —

листы контроля «Строение цветка. Соцветия», таблица «Классификация плодов»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); муляжи плодов и семян, презентация «Плоды», компьютер, проектор, карточки ради рефлексии

Краткое описание: — Формирование представления о плоде ровно важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, столкновение с многообразием плодов, рассматривание плодов;

Минаева Наталья Сергеевна,

учитель биологии

МБОУ «Средняя общеобразовательная агрошкола № 10

г. Дубны Московской области»

Конспект урока по биологии на 6 классе

Тема: «Плоды, их классификация. Распространение плодов и семян»

Курс «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» учебная линия лещадь рук. В.В.Пасечника

Цель урока: самовоспитание биологического сознания, путем изучения многообразия, строения и классификации плодов.

Задачи урока:

Образовательная:

  • сформировать тамаша о плоде ровно важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, научить распознавать плоды;

Развивающая:

  • развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;

  • развивать знание анализировать и делать выводы;

Воспитательная:

  • продолжить самовоспитание бережного отношения к окружающей среде.

Технологии, используемые на уроке:

  • Обучение на сотрудничестве

  • Технологии коллективного взаимообучения

  • Информационно-коммуникационные

  • Технология уровневой дифференциации обучения

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: листы контроля «Строение цветка. Соцветия», таблица «Классификация плодов»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); муляжи плодов и семян, презентация «Плоды», компьютер, проектор, карточки ради рефлексии.

Ключевые слова и понятия: цветок, плод, семязачаток, завязь, опыление, оплодотворение, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, способы распространения плодов.

Этапы урока

Основное содержание

Деятельность учителя

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.Организационный момент.

Подготовка кабинета к уроку. Приветствие учащихся, кол отсутствующих.

Приветствует учащихся. Готовит оборудование, аппаратуру. Отмечает отсутствующих.

Полная согласие класса и оборудования, микровключение учащихся на дельный ритм.

2. Проверка домашнего задания

Проверка усвоения единица «Строение цветка», «Соцветия».

Раздает каждому ученику листик контроля «Строение цветка. Соцветия». Объявляет время, отведенное на проверку д/з.

После тестирования объясняет критерии оценивания и показывает скамейка с правильными ответами ради взаимопроверки.

Работа по листам контроля и последующая взаимопроверка.

3. Актуализация знаний.

Задается контроверза классу: «Почему цветковые растения также называют Покрытосеменными?».

Формулируется целеполагание.

Задает вопрос, заслушивает ответы учащихся. Демонстрирует на слайде изображения кочана капусты, яблока, плода малины, плода сливы, шишку ели и предлагает учащимся назвать, ровно будто изо этого они считают плодами.

Целеполагание:

Что должны узнать по теме? (на доске)

Приходят к выводу, ровно будто на месте цветка у цветковых растений образуется плод. Формулируют тему урока. Записывают её на тетрадь.

4. Изучение нового материала

Рассказ учителя с демонстрацией.

Эвристическая беседа, на ходе которой учащиеся должны найти ответы на:

  • Подумайте, почто растению нужен плод?

  • Зачем семенам расселяться? Может, им было бы вернее плечом к плечу с материнскими растениями?

Демонстрирует на слайде этюд пестика и плода на разрезе.

  • Из который части цветка образуется плод?

  • Какие процессы должны произойти с цветком, затем чтоб на его месте появился плод?

Предлагает учащимся сформулировать указание понятия «плод», рядом необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся.

Демонстрирует изображения разных виды плодов и коллекции сухих и сочных плодов цветковых растений.

  • Какие же приспособления к распространению семян возникли у плодов?

Контролирует и рядом необходимости корректирует действие учащихся.

Демонстрирует изображения семян и плодов и коллекции семян и плодов, распространяемых ветром, водой, животными, человеком.

1.Участвуют на беседе, отвечают на вопросы.

2. Самостоятельно формулируют указание понятия «плод».

3. Используя изображения плодов, машинопись и рисунки учебника независимо составляют на тетради схему «Классификация плодов».

4. Работа на группах с учебником (с. 137 — 139).

I фосфиногруппа – диффузия ветром

(лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)).

II фосфиногруппа – диффузия водой (лёгкие водонепроницаемые).

III фосфиногруппа – диффузия животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, обваленный придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы).

5. Рассказ одного изо представителей каждой группы (обмен информацией посереди группами)

5.Физкультминутка.

Выполнение расслабляющих упражнений ради глаз, рук, ОДС.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

6.Закрепление

Закрепление и применение знаний

  • Мы выяснили, ровно будто плоды нужны ради распространения семян, но какое опять-таки ценность имеют плоды на природе и жизни человека?

  • Обобщает и корректирует ответы учащихся.

  • Организует и регулирует работу на парах. Делит все плоды средь пар учащихся (по 2-3 плодов на пару), просит составить словесное водоописание плода так, затем чтоб его годится было узнать.

  • 1.Отвечают на вопросы.

    2.Работа на парах. Составляют словесное водоописание плодов, приближенно затем чтоб их годится было узнать.

    7.Рефлексия.

    Выяснить рассуждение учащихся о проведенном уроке, уровне усвоения материала. Первичная корректировка.

    Просит высказать своё рассуждение об уроке. Раздает заготовки. Фиксирует результаты.

    На заготовках:

    До урока Я:

    • Знал и мне это пригодилось рядом изучении новой темы…

    • Не знал…

    • Не понимал…

    • Не мог выразить…

    • Не мог выполнить…

    А нынче Я:

    • Узнал…

    • Выяснил…

    • Могу…

    • Запомнил…

    (выбирают и заканчивают предложение), оформляют на розданных заготовках.

    8.Подведение итогов урока, грамзапись домашнего задания.

    Краткое приближение итогов урока, вышибание оценок, грамзапись домашнего задания.

    Обобщает изученное по основным вопросам беседы, оценивает действие учащихся.

    Выводит на скамейка домашние задания на выбор. Проверяет записи на дневниках учащихся.

    Участвуют на обобщении.

    Выбирают и записывают д/з.

    Задание на берлога прочитать параграф 30, 31 ответить на вопрос№5 на с.139.

    Задания на выбор:

    -составить игра на тему «Плоды»,

    - подготовить корреспонденция «Удивительные плоды»,

    - написать сказку с плодами на «главных ролях».

    Файлы: урок, 5 кл.doc
    Размер файла: 4083200 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология