Автор конспекта:
Автор(ы): — Шекера Галина Владимировна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей инновационных технологий учитель математики

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

Развивать ключевые компетентности.

  • Информационную: дать возможность учащимся самостоятельно познакомиться с понятием интеграла и вывести формулу Ньютона-Лейбница, используя теорию ЦОР и учебника.
  • Компетентность разрешения проблем: направить на исследовательский подход к решению задач на вычисление интегралов и нахождения площадей плоских фигур, и фигур ограниченных графиками функций.
  • Коммуникативную: содействовать развитию мышления, речи, памяти; воспитывать самостоятельность, культуру общения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» А.Н.Колмогоров и др. Москва «Просвещение» 2005 год.

Используемое оборудование: —

Компьютер учителя, проектор, компьютеры для работы в парах.

Используемые ЦОР: —

ЦОР к учебнику.

Краткое описание: — ЦОР содержит материал для устной, самостоятельной, исследовательской работы и презентации.

Ход урока:

1. Вызов

Актуализация знаний:

В курсе планиметрии школьники научились находить площади многоугольников и круга ( можно спросить формулы некоторых из них). На прошлом уроке приобрели навык нахождения площади криволинейной трапеции (сформулировать теорему о нахождении площади криволинейной трапеции; найти площади криволинейных трапеций, ограниченных линиями, используя ЦОР практика (задания 52, 53)).

Стимул:

Но на практике чаще всего возникает необходимость вычислить площадь нестандартных плоских фигур. Например, при строительстве бассейна произвольной формы, при покупке ткани на пошив костюма, при изготовлении обшивки железнодорожного вагона и т. д. Значит, в жизненных ситуациях мы сталкиваемся с проблемой нахождения площади таких фигур.

Проблема:

Существует ли универсальный метод нахождения площади фигуры любой формы?

Источник информации:

Чтобы решить эту проблему учащимся предлагается воспользоваться учебником и ЦОР по теме. Свои ответы на текущие вопросы они должны

фиксировать в таблице.

2. Осмысление

Задача 1:

Можно ли найти площадь криволинейной трапеции другим способом?

Для решения этой проблемы школьники разбиваются на две исследовательские группы. Одной предлагается, используя ЦОР теория (презентация 11), а другой, используя учебник, самостоятельно ответить на заявленный вопрос и записать в тетрадь тезисы.

Далее для знакомства с неопределенным и определенным интегралами, и правилами интегрирования, я использую ЦОР теория (презентация 12). Ученики переносят информацию в тетрадь, после чего я вновь ставлю перед ними вопрос.

Задача 2:

Можно ли, используя интеграл, находить площадь фигуры, образованной линиями графиков функций?

Ответить на вопросы ученики могут с помощью ЦОР теория (презентации 13,15,14), и после исследования, сделать тезисы с иллюстрациями в тетради. Для этого каждый член группы, работавшей с учебником, садится в пару с работавшим за компьютером.

После этого идет обсуждение в парах, переработка извлеченной и полученной информации, и ее анализ. Далее, выслушав различные мнения, школьники самостоятельно делают вывод: ответ на поставленную ранее проблему.

Теперь один из учеников (по желанию) разбирает задачу (презентация 14), используя проектор и ноутбук, акцентируя основные моменты решения.

3. Рефлексия

Самостоятельная обучающая работа.

Класс разбит на пары для работы за компьютером. Учитель распределяет варианты и обозначает задания.

1 ВАРИАНТ

ЦОР (контроль) задания 37, 40, 43.

2 ВАРИАНТ

ЦОР (контроль) задания 38, 41, 44.

3 ВАРИАНТ

ЦОР (контроль) задания 39, 42, 45.

Во время работы ученики самостоятельно фиксируют выполнение заданий в следующей таблице и оценивают себя:

Группа

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Оценка

1

+

+

+

5

2

+

-

+

4

3

-

+

+

4

4

-

-

+

-

5

+

+

-

4

6

+

+

+

5

7

+

-

-

-

8

+

-

+

4

9

+

+

+

5

10

+

+

+

5

Т.к. урок является первым в данной теме и самостоятельная работа носит обучающий характер, то отметки выставляются только тем учащимся, которые успешно справились с заданием.

4. Итог урока, домашнее задание.

Домашнее задание: п.30, №359(г), 362(б), 360(г), 361(г), 364(г), 366(б). Исследовать, можно ли вычислить

.

Файлы: конспект урока по математике.docx
Размер файла: 25477 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология