Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова А.С.

Место работы, должность: — Учитель математики

Регион: — Пензенская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Геометрия

Цель урока: —

вывести формулу для вычисления площади треугольника и показать её применение в ходе решения задач, познакомить учащихся со следствиями из теоремы

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л. С. Атанасян Геометрия 7-9 (М.:Просвещение)

Используемое оборудование: —

презентация, проектор, интерактивная доска или экран.

Используемые ЦОР: —

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7383a6d7-0dac-11dc-8314-0…

Краткое описание: — Измерение площадей — одна из самых ранних задач, поставленных жизнью. Египтяне еще 4000 лет назад умели определять площади. Узкая полоса земли между Нилом и пустыней была плодородна. С каждой единицы площади люди платили налог. Ежегодно эта полоса земли затоплялась Нилом. После спада воды надо было восстанавливать границы. Эта необходимость и заставляла заниматься египтян геометрией, как науки об измерении земли. По этой причине 1 из чудес света находится в Египте- пирамида Хеопса, ее основания составляет 9 футбольных полей. А знаменитые небоскребы в Чикаго имели площадь, равную 57 футбольным полям.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами продолжаем изучать тему “Площадь фигур” и поэтому начнем урок с повторения формул ранее изученных.

На слайде задачи, истинность которых нужно установить.

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Площадь параллелограмма равна 54 дм2Меньшая сторона его равна 6 дм. Тогда высота, проведенная к этой стороне, длиннее ее на 2 дм.

Площадь ромба со сторонами 6 м и 8 м равна 48 м2.

Площадь квадрата равна 8 см2.если его периметр равен 8см.

2. Изучение нового материала.

Измерение площадей — одна из самых ранних задач, поставленных жизнью. Египтяне еще 4000 лет назад умели определять площади. Узкая полоса земли между Нилом и пустыней была плодородна. С каждой единицы площади люди платили налог. Ежегодно эта полоса земли затоплялась Нилом. После спада воды надо было восстанавливать границы. Эта необходимость и заставляла заниматься египтян геометрией, как науки об измерении земли.

По этой причине 1 из чудес света находится в Египте- пирамида Хеопса, ее основания составляет 9 футбольных полей. А знаменитые небоскребы в Чикаго имели площадь, равную 57 футбольным полям.

В древнем Египте площадь равнобедренного треугольника определяли, как произведение боковой стороны на половину основания. Определите, какова ошибка египтян для треугольника с основанием 8 см и боковой стороной 5 см?

Для этого выведем формулы для вычисления площади треугольника.

мультимедийный фильм про площадь треугольника

Теорема

Площадь треугольника равна половине основания на высоту.

Дано: ABC — треугольник, AB — основание.

Доказать:

.

А теперь решим задачу, предложенную на доске:

Дано: АВС — треугольник равнобедренный, с боковой стороной 5 см, основанием — 8 см.

Найти: площадь треугольника.

Треугольник строим с помощью элементарных построений по трем сторонам, высоту затем измерим линейкой.

Решение:

1)

2)меряем высоту линейкой.

Вывод: современная запись формулы дает более точное вычисление площади треугольника.

Закрепление:

Решение задач — слайды 1,2,3.

Следствия из теоремы

Учитель: -Сколько высот можно провести в треугольнике?

— Сколькими способами можно найти площадь треугольника?

Записывают на доске и в тетради:

— Какие элементы треугольника можно выразить из формулы площади треугольника?

Выслушиваются ответы учеников и вывод записывается на доске и в тетрадях:

;

;

Решить задачи.

1.Стороны треугольника равны 4см., 6см., 9см., большая высота равна 5см. Найти меньшую высоту.

2. В прямоугольнике АВСД ВД =12 см. Вершина В удалена от прямой АС на 4см. Найти площадь треугольника АВС.

Домашнее задание:п. 52 (теорема) №468, 469, 470.

Итог урока:Сегодня мы познакомились с одной из формул для нахождения площади треугольника, что позволяет нам расширить возможности при решении задач. В дальнейшем нам предстоит узнать еще несколько способов нахождения площади треугольника.

Файлы: [G79_06-02-052]_[ML_012].swf
Размер файла: 835272 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология