Автор конспекта:
Автор(ы): — Старкова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №80

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Познакомить учащихся с особенностями размещениями населения; выделить зоны заселения; познакомить с картой плотности населения.

2. Создать условия для развития у учащегося ключевых компентеностей.

–Информационной компетентности (аспект извлечения первичной и

вторичной информации)

-Разрешения проблем (самоменеджмент) аспект идентификация (определения проблемы). 1-2 уровень

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

атласы, учебник А.И Алексеева «География России»8 класс,

Используемое оборудование: —

карта плотности населения России, атласы, учебник А.И Алексеева «География России»8 класс, проектор, ноутбук.

Используемые ЦОР: —

Библиотека электронных пособий.8кл. Природа и население.

Краткое описание: — Урок формирования компетентностей разных уровней.

Тема урока: «Плотность населения России».

Цель урока.

1. Познакомить учащихся с особенностями размещениями населения; выделить зоны заселения; познакомить с картой плотности населения.

2. Создать условия для развития у учащегося ключевых компентеностей.

–Информационной компетентности (аспект извлечения первичной и

вторичной информации)

-Разрешения проблем (самоменеджмент) аспект идентификация (определения проблемы). 1-2 уровень

Оборудование: карта плотности населения России, атласы, учебник А.И Алексеева «География России»8 класс, проектор, ноутбук.

Тип урока: изучения нового материала.

Методы работы: обяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Водное слово учителя.

Размещения населения России по ее территории в течение многих веков

Изменялось в сторону его большей территориальной рассредоточенности. Происходило нарастание территориальных контрастов в размещении населения: районы скопления крупных городов сосредотачивали все большую долю населения, а окружающие их территории теряли населения. Особенностью размещения населения России является наличие двух различных типов заселения территории. На крайнем Севере России проживает всего 10 млн. человек, хотя территория равна 2/3 всей территории страны. Это зона очагового заселения. Большую часть Европейской России, юг Сибири и Дальнего Востока занимает зона сплошного заселения. Это зона сплошного заселения. Эта территория получила название главной полосой расселения. Здесь находятся все крупные города России, проживает более 93% населения, в то время как эта территория занимает 1/3 от всей территории России (Используется карта "Плотность населения России").

Постановка проблемного вопроса.

Влияет ли плотность населения на качество жизни?

Ответ на этот вопрос поможет вам в дальнейшей жизни, выбирать место жительства на территории нашей страны. (Стимул для выполнения заданий.)

Задание№1. Рассмотреть карту плотности населения по рис.223 стр.226

Ответить на вопрос:

-Какую информацию можно узнать по карте?

-Отражены ли на карте территории сплошного и очагового заселения?

Задание№2. На основе анализа карт учебника (рис.11; рис.56;рис223); физической карты атласа, объясните, почему плотность населения на одних территориях сконцентрирована, а на других слишком низка?

(информационная компетентность; аспект извлечения вторичной информации 2уровень)

Поле модельных ответов.

1.Разная степень освоенности территории.

а. Время заселения территории.

б. Наличие транспортных путей.

в. Развитие инфраструктуры в целом.

2.Разная степень благоприятности условий для жизни человека.

а. Климатические условия.

б. Особенности рельефа.

в. Экологические условия.

Инструмент проверки

Каждый ответ 1балл.

7-8 баллов — оценка 5

5-6 баллов-оценка 4

3-4 баллов-оценка3

Задание №3

Слайд (ЦОР. Библиотека электронных пособий.8кл. Природа и население.)

Прокомментировать слайд. Как изменялась плотность населения по районам России и субъектам РФ.

Ответить на вопрос.

Объяснить причины изменения плотности населения.

(Информационная компетентность, извлечения первичной информации, обработка информации 1 уровень)

Поле модельных ответов.

1.Плотность уменьшается с запада на восток.

Причины:

а. Европейская часть заселилась раньше.

б. Более благоприятные условия проживания.

2.Еще больше различия выражены между субъектами РФ.

Самая большая плотность населения в Московской области 320 чел. на 1кв. км. Самая низкая плотность в Эвенкийский автономном округе 0,03 чел. На 1кв.км.

Причины:

1.Московская область это субъект РФ, где находится столица России, т. е самый освоенный и заселенный район.

2.Эвнкийский автономный округ находится на севере страны, где очаговый тип заселения.

Инструмент проверки

Правильно прокомментированная информация по 1 баллу, названные 2 причины — 2 балла. Максимальное количество баллов 3 — оценка 5. Прокомментированная информация и названная 1 причина – 4 балла. Прокомментированная информация -3 балла.

Задание №4

На основе текста учебника параграфа 54 составить схему, отразив на ней положительное и отрицательное влияние плотности населения на природу и жизнь человека (другой вариант – низкая плотность населения).

(компетентность разрешения проблем, аспект идентификации проблемы 2 уровень)

Задание №5

Постарайтесь сформулировать основные правила поведения людей, проживающие в районах с высокой плотностью (компетентность разрешения проблем (самоменеджмент). Аспект идентификации проблемы 3 уровень.

Итог урока.

Ответ на проблемный вопрос.

Домашнее задание параграф 53, вопрос № 6 письменно.

Файлы: карта плотности.jpg
Размер файла: 14275 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология