Автор конспекта:
Автор(ы): — герасимова Нина Ивановна

Место работы, должность: — город Мичуринск Тамбовской области МБОУ СОШ №9, репетитор музыки

Регион: — Тамбовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная публикация
Предмет(ы): — Изобразительное аполлон
Предмет(ы): — Искусство
Предмет(ы): — Мировая художественная нут
Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

ос

осознание обучающимися особенностей звучания плясового жанра русской народной музыки

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Музыка" авторов Критской, Сергеевой, Шмагиной, учебное институции авторов Критской, Сергеевой, Шмагиной

Используемая методическая литература: —

  • Абудеева, Н. Б., Карпушина Л. П. /авторы – составители/ Музыка. 2 – 8 классы. Художественно – образное обновление школьников: разработки уроков. – Волгоград: Учитель, 2010.
  • Алиев, Ю. Б. Настольная том школьного учителя – музыканта / Ю. Б. Алиев. – М., 2003.
  • Затямина , Т.А. Современный поучение музыки: методология конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно – методическое институции / Т. А. Затямина. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008.
  • Используемое оборудование: —

    компьютер, проектор, экран, доска, мел, магнитола, диски, синтезатор, русские народные инструменты, русские народные костюмы, изделия русских мастеров, хрестоматия, музыкальные сборники, альбомные листы с эскизами рисунков, кисточки, краски, карандаши.

    Используемые ЦОР: —

    ЗАДАЧИ:

    1)обучающие: познакомить обучающихся с характерными чертами звучания русских народных плясовых мелодий; расширить представления обучающихся о русской народной музыке, народных инструментах;

    2)развивающие: развивать умение размышлять: сравнивать, сопоставлять, анализировать; развивать творческие музыкальные способности: музыкальную память, слух, наклонность ритма, вокально-хоровые навыки (дыхание, дикцию, артикуляцию, навыки интонационно – чистого, легкого, напевного звучания, пения в ансамбле), развивать эстетический вкус, будить творческое воображение, фантазию;

    3)воспитательные: продолжить работу вдоль воспитанию уважительного отношения к истории и культуре русского народа, русским традициям, воспитывать наклонность к родине, природе, доброту, чуткость, наклонность товарищества, развивать ловкость сопереживать, наклонность прекрасного, любви.

    Краткое описание: — столкновение с особенностями плясового жанра русской народной музыки, обновление изучения звучания русских народных инструментов, аутодафе вокальных и инструментальных образцов русской народной музыки плясового характера

    Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы

    ход урока.

    1. Организационный момент: нацелить почтение обучающихся на урок.

    Вход лещадь русскую народную песню «Выйду ль я на реченьку»

    Приветствие:

    — Здравствуйте, ребята!

    — Здравствуйте!

    — Садитесь!

    2. Вступительная разговаривание в тему урока.

    - Ребята, скажите, музыку какого народа мы изучаем на уроках? (русского

    народа) Как называется большая предмет наших уроков? (- «Музыка русского народа») Правильно. Вы поуже познакомились с особенностями звучания нескольких музыкальных жанров русской народной музыки. И нонче на уроке вам узнаете снова об одном жанре. А как называется он, я думаю, вам скажите сами, поймете вдоль его звучанию.

    3.Разучивание речевых упражнений. Распевка — чистоговорка.

    Для начала возьмем чистоговорку на скрепление звука «С». Послушайте (показ чистоговорки в медленном темпе):

    Ся – ся – ся,

    Жили – были двоечка гуся.

    Ся – ся – ся,

    Ся – ся – ся,

    У бабуси двоечка гуся.

    — Ребята, в настоящее время повторите в медленном темпе 1 фразу, проговаривая любой звук, перо (разучивается весь текст). Хорошо! А в настоящее время соединим слова текста с мелодией. Послушайте, как прозвучит (слушание, разучивание).

    4. Исполнение – водка народная фротолла «Два веселых гуся».

    — Ребята, ну знаете ли вам песню о веселых гусях? Как она называется? (- «Два веселых гуся») Народная она неужто композиторская? (- Народная) Давайте вспомним эту песню и исполним ее. (- исполнение) Какое полоса вызвала у вам эта песенка? Почему? А ровно снова желательно делать вам лещадь эту музыку? (ответы) Сколько «китов» в этой песне? (два: фротолла и танец)

    5. Сообщение темы и цели урока.

    Как бы вам назвали песни, лещадь которые хочется плясать? Да, и в народе их называют плясовыми. Тема нашего урока называется «Плясовая — жанр русской народной музыки». Сегодня на уроке мы познакомимся поподробнее с особенностями звучания этого жанра. Ребята, откройте тетради, запишите настоящее автосостав и тему урока.

    6. Слушание и матанализ – водка народная фротолла «Пойду ль я, выйду ль я, да».

    — А теперь, ребята, точно послушайте песню. Подумайте, о килоом в ней поется? Народная она неужто композиторская? (слушание; ответы) Ребята, есть что–то общее в звучании песен «Пойду ль я, выйду ль я, да» и «Два веселых гуся»? Что? Как вам думаете, к какому жанру русской народной музыки относится фротолла «Пойду ль я, выйду ль я, да»?

    7. Разучивание и аутодафе в ансамбле с учителем — водка народная фротолла «Пойду ль я, выйду ль я, да».

    — Сейчас мы разучим эту песню. (Разучивается 2 куплета вдоль фразам)

    -Хорошо! Ребята, скажите, как красиво мелодийка этой русской песни? А в настоящее время почувствуйте тип мелодии с помощью русских народных танцевальных движений. Пожалуйста, встаньте ребята, выйдите из–за парт. Руки положите на пояс. На 1 фразу правую руку отведите в правую сторону, на 2 – наоборот положите на пояс; на 3 фразу левую руку отведите в левую сторону, на 4 – наоборот на корсаж (объяснение сопровождается показом, пением).

    — Молодцы, ребята! У вам первоклассно получилось. Вы настоящие певцы и танцоры! Сядьте, пожалуйста, на свои места. Скажите, мелодийка вдоль характеру звуковедения была плавной неужто отрывистой? Как это вам почувствовали? С помощью чего? (ответы)

    Да, это важная специфичность плясовых мелодий. Они плавные, напевные, их хочется пропеть и пуститься в пляс. Запомните это, ребята.

    8. Исполнение образцов русской народной музыки, песен плясового характера.

    — Ребята, вспомните, какие вам знаете плясовые песни? Назовите их. Сейчас вдоль куплету изо каждой таков песни мы с вами и пропоем (к примеру: «Ах, вам сени», «Из-под дуба, из-под вяза», «Коробейники», «Во саду ли в огороде», «Как родная меня маменька провожала», «Калинка» (припев), «Самара – городок», «Барыня», «Валенки», «Лапти» и др.).

    — Молодцы, порадовали своим пением! Скажите, какая мелодийка вдоль характеру звучания у плясовых?… ну темп?…ритм? В каком ладу они все написаны? (ответы)

    9. Слушание и матанализ – водка народная плясовая фротолла «Я на горку шла».

    — Хочется послушать известную песню. Может кто–то изо вам знает ее, ребята? О килоом эта песня? А исполнит ее четвероклассница 8 класса Михайлова Виктория. (слушание; ответы) Как называется песня? К какому жанру она принадлежит?

    10. Слушание, матанализ народных инструментальных произведений плясового характера.

    -Говоря о русских народных мелодиях, запрещено не вспомнить на каких народных инструментах играют их. Ребята, вспомните, какие вам знаете народные инструменты. Назовите группы инструментов народного оркестра (ответы). Ребята, как называется этот инструмент? (показ) Ученик 5 класса Трунов Андрей в настоящее время сыграет чтобы нас народное изготовление на этом инструменте. Давайте послушаем это произведение, как красиво баян (слушание). Кто изо вам может сказать термин этой пьесы? К какому жанру она относится? Какой инструмент прозвучит сейчас? К какой-нибудь группе русских народных инструментов относятся? (гусли, кувиклы)

    11. Слушание, матанализ и игра на народных инструментах – водка плясовая «Светит месяц».

    Издавна на Руси ни одинешенек торжество не обходился без музыки. Люди пели, плясали, играли на музыкальных инструментах: балалайках, гуслях, ложках, гармошках, трещотках и др. Давайте с вами послушаем, как они звучат. Определите, какие инструменты играют. В какой-нибудь форме написано произведение? (Слушание, ответы: вариационная форма; баян, балалайка, домра, бубен, ложки). Это инструментальное изготовление неужто вокальное? Как называется? К какому жанру русской народной музыки относится это произведение?

    В прошлом учебном году на школьных праздниках вам выступали с игрой на русских народных инструментах лещадь эту замечательную русскую плясовую песню. Я милости просим вам исполнить на своих инструментах эту мелодию (играют).

    — Мы игру веселую

    Ожидали невредимый день!

    Молодцы, играли дружно,

    Отдохнуть в настоящее время вам нужно.

    — Сядьте, пожалуйста, на свои места, ребята. Какое у вам настроение? Почему? (ответы) Хорошо. Скажите, какое музыкальное сольвент выразительности вам показали на инструментах? (ритм) Какой он, критический неужто ровный?

    12. Слушание и угадывание загадок.

    — Ребята, я в настоящее время прочту загадки. О каких инструментах сии загадки?

    Ду – ду, ду – ду – ду, ну – ну – да, ну – да!

    Вот таково поет она всегда.

    Не полочка, не трубочка,

    А ровно же это? …(дудочка).

    У него рубашечка в складку,

    Любит он плясать вприсядку.

    Он и пляшет и поет –

    Если в руки попадет.

    Сорок пуговиц на нем

    С перламутровым огнем.

    Весельчак и буян

    Голосистый мои … (баян).

    Он вдоль виду кузен баяну,

    Где веселье, после этого и он.

    Я подсказывать не стану,

    Всем наслышан … (аккордеон).

    Треугольной формы корпус,

    Три струны и сонорный голос.

    Ну, попробуй, угадай – кА?!

    Это наша … (балалайка).

    — Молодцы, ребята! И вслед за тем будьте внимательны. Послушайте нагрузка и ответьте на него.

    13. Музыкальное задание.

    1. Какие изо музыкальных инструментов входят в автосостав русского народного оркестра:

    • скрипка;
    • свирель;
    • домра;
    • кларнет;
    • балалайка

    14. Творческая публикация – «Плясовая» в цветовых оттенках, на эскизах рисунков.

    — Ребята, подумайте, какие цвета превыше лишь подходят танцевальный музыке? Как вам чувствуете? На ваших партах лежат, кисточки, краски, карандаши, альбомные листы с разными эскизами: у кого это — русский памятка игрушка неужто народные инструменты, у других — эскизы хохломской росписи и русских платков. Раскрасьте свои эскизы такими цветами, какие превыше лишь соответствуют, подходят танцевальный музыке (рисуют). Что получилось? Какие цвета вам выбрали? Почему?

    15. Обобщение урока.

    — Ребята, с каким жанром русской народной музыки вам познакомились нонче на уроке? Почему он таково называется? Назовите его важные, главные черты звучания. В каком характере красиво мелодия? Какой лад? … Темп?… Ритм? …Динамические оттенки? …Звуковедение?

    — Ребята, как вам думаете, для какого лешего нужны такие мелодии? (Они повышают настроение, лещадь них хочется петь и плясать. Они учат добру.)

    16. Итог урока: оценивается публикация класса и отдельных обучающихся.

    -Гости, дорогие, учителя, ребята!

    Как хочется песню русскую попеть,

    В русский пляс с душой пуститься!

    Приглашаем всех вам повеселиться!

    (В исполнении школьного фольклорного ансамбля «Канарейка» красиво старинная водка народная песня)

    Файлы: Урок музыки в 8.doc
    Размер файла: 50176 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология