Автор конспекта:
Автор(ы): — Глазкова Л.А.

Место работы, должность: — ЦППРК психолог

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — все уровни образования

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — нормативный документ

Краткое описание ресурса: — Нормативно-правовая база ПМПк

1. Нормативно-правовая база
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
(по материалам инструктивного письма МОРФ № 27/901-6 от 27.03.2000г.)
1.1. Основные нормативные положения по организации работы ПМПк образовательного учреждения
1.Целью организации психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) является созда­ние целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудно­стями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.Психолого-медико-педагогический Консилиум создается в общеобразовательном учреждении приказом директора школы. В его состав входят: заместитель директора по учебно-воспитательной работе (председатель Консилиума), завуч, учителя с большим опытом работы, (классные руководители), учитель-логопед (или учителъ-дефектолог), детский психолог, социальный педагог, врач (педиатр, невролог или детский психиатр). При отсутствии специалистов они привлекаются к работе Консилиума на договорной основе.
3.Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии или состояний декомпенсации;
профилактика интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
выявление резервных возможностей развития;
определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установле­на доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. 32 и ст. 54 Закона Рос­сийской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно.
4.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (за­конных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
5.Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение засе­дания ПМПк.
6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, вытекающей из рекомендаций специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
7.Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
8.Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (закон­ных представителей).
9.При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным
особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов, специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

10. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
11.На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначает­ся ведущий специалист: учитель или классный руководитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение, внеурочную специальную (коррекционную) работу Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка, эффективность оказываемой ему помощи, заполняет карту развития ребенка и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
12.. После обсуждения на консилиуме копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте. В другие учреждения и орга­низации коллегиальное заключение ПМПк или заключения специалистов могут направляться толь­ко по официальному запросу.
2.1. Формы учета деятельности специалистов ПМПк
1.Журнал записи детей на ПМПк.
2.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов,
коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.

3.Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося.
4.Карта развития ребенка.
5.Статистический учет деятельности ПМПк.
Образцы требуемой документации
Журнал записи детей на ПМПк.

№ п/п
Дата, время
Ф.И. ребенка
Дата рождения
Пол
Инициатор обращения
Причина обращения
Трафик консультирования специалистов







Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк.

п/п
Дата проведения консультации специалиста или заседания ПМПк
Ф.И.
ребенка
Возраст
Пол
Проблема
Заключение специалиста или заключение ПМПк
Рекомендации
Специалист или состав ПМПк









Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя образовательного учреждения) и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

Руководитель образовательного учреждения
Родители (законные представители) обучающегося, воспитанника


(указать фамилию, имя, отчество)
подпись М.П.
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), ха­рактер родственных отношений в соответст­вии с паспортными данными)
подпись М.П.
Информирует родителей (законных предста­вителей) обучающегося, воспитанника об ус­ловиях его психолого-медико-педагогическо­го обследования и сопровождения специалистами ПМПк.
Выражают согласие ( в случае несогласия до­говор не подписывается) на психолого-меди­ко-педагогическое обследование и сопровож­дение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках про­фессиональной компетенции и этики специа­листов ПМПк.



Карта (папка) развития обучающегося, воспитанника. (Приложение №1).

Основные блоки.
1. «Вкладыши»:
выписка из медицинской карты;
анкета по изучению развития ребенка;
педагогическая характеристика;
анкета социального педагога;
анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»;
договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных пред­­ставителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)
При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке меди­цинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.
2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):
заключения специалистов ПМПк;
коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками конси­лиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения;
дневник динамического наблюдения с фиксацией:
направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами;
сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

Кроме того, в карту развития ребенка вносятся данные об обучении ребенка в классе коррекци-онно-развивающего обучения, данные по специальной коррекционной работе, проводимой психо­логами, логопедами, другими специалистами. Эти сведения вносятся в конце каждой учебной чет­верти (для педагогов), а также после каждого курса занятий со специалистами с описанием наблюдаемой динамики.
Статистический отчет деятельности ПМПк.
Отчетная ведомость составляется один раз в год. Копия отчетной ведомости сдается в вышестоя­щую организацию (районный ПМП консилиум). Отчет включает:
данные по обеспеченности школьного Консилиума специалистами;
количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;
основные выявленные проблемы детей;
основные рекомендации специалистов;
сведения о направлении детей в другие инстанции; анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума

Файлы: В те времена мы не платили за отсрочку.pptx
Размер файла: 2209591 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология