Автор конспекта:
Автор(ы): — Епанчинцева СА, Гаврильчик ЕН, Русакова СА

Место работы, должность: — БОУ г.Омска «СОШ №32″, учитель начальных классов

Регион: — Омская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

предметная: умение обобщать и выделять главные признаки в предмете;

коммуникативная: аргументирование своей позиции и координация ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

личностная:самооценивание на основе критерия успешности учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»;

познавательная: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

АА Плешаков окружающий мир

Используемое оборудование: —

Компьютер с программой Microsoft Office2003г., интерактивная доска, мультимедийный проектор, колонки, принтер

Используемые ЦОР: —

http://ru.wikipedia.org/wiki/Одуванчик_лекарственный

http://ru.wikipedia.org/wiki/Одуванчик

http://ru.wikipedia.org/wiki/Колокольчик

Краткое описание: — В представленном материале содержится разработка урока для учеников 1 класса в разделе «Почему и зачем? По теме: «Почему их так назвали?» . Для того, чтобы помочь учителю полнее раскрыть тему урока, используется мультимедийная презентация. Это Урок первичного предъявления новых знаний, особенностью которого является самостоятельная, индивидуальная и групповая творческая деятельность учащихся, оцениваемая с помощью шкалы знаний. Учитель выступает в роли координатора учебной деятельности. Для повышения интереса к предмету используется самостоятельно подобранный материал к уроку детей и родителей по заданной теме.

Подробный конспект урока

Мативация учащихся

— Ребята, Муравьишка, Вопросик и Мудрая черепаха приглашают нас с вами на прогулку. Отгадайте загадку, куда мы пойдем?

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой

Скинет с плеч ее долой?

Этапы урока

Цель этапов

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Р Результат

1.Организационный

зтап.

2.Актуализация знаний, мотивация.

-Предъявление задания.

-Понимание задания

-Абстрагирование

3.Постановка учебной задачи (проблематизация)

4.Решение учебной задачи (депроблематизация)

5.Первичное закрепление.

Физкультминутка

6.Сомостоятельная работа

Работа с учебником

7.Повторение.

8.Оценка

9.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Л. Принятие образа хорошего ученика

М.(Р).Умение осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы по его завершению

М.(Р).Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П. Обобщать

Л.Мотивация

Р.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

К.Строить высказывания

Л.Учебно-познавательный интерес к способам решения нового материала

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

Л.Ориентация на понимание причин успешности.

К.Строить высказывания, высказывать оценочные суждения.

П.Умение определить название растения по выявленным признакам

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Л.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

Л. Основы зкологической культуры.

Р.Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией.

Л. Принятие образа «хорошего ученика»

К.Формулировать собственное мнение и позицию

Л.Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.Принимать и сохранять учебную задачу.

— Все ли готовы к уроку?

— Ребята, Муравьишка, Вопросик и Мудрая черепаха приглашают нас с вами на прогулку. Отгадайте загадку, куда мы пойдем?

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой

Скинет с плеч ее долой?

-Как вы догадались, что это лес?

Да — это слова, по которым мы определяем предметы. Такие слова в русском языке называют признаки предмета.

-Сегодня мы все вместе отправимся влес (Слайд 2). Чтобы нам во время прогулки не было скучно, Муравьишка с Черепахой приготовили нам задания.

-Дети, зачем ходят в лес?

— А что, если отправиться в лес по загадки?

-Вот и первая загадка. Помогите Муравьишке Вопросику отыскать растение.

— Почему их так назвали?

-Найдите ответ на слайде №3.

-Листья этого растения похожи на след лошадиного копыта .Как оно называется?

-Почему их так назвали?

-Какой признак вам помог определить название растения?

-Проверим правильность вашего ответа.

-У этого растения цветки похожи на звездочки? Как оно называется?

-Почему их так назвали?

-Какой признак вам помог определить название этого растения?

-Проверим правильность вашего ответа.

-Старинная легенда гласит, что в это растение, превратились брат и сестра. Они всегда вместе: фиолетовые листочки — брат, желтые цветки -сестра.

-Почему их так назвали?

-Назовите признак этого растения.

-В цветках этого растения много сладкого сока — нектара, из которого пчелы делают мед .

— Почему их так назвали?

—Какой признак вам помог определить название этого растения?

-Проверим правильность вашего ответа.

-Если дотронуться до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена .

А ещё его называют Ванька — мокрый. По краю листа образуются капельки сахаристой жидкости -Почему их так назвали?

-Какой признак вам помог определить название этого растения?

-Проверим правильность вашего ответа.

-Что узнали нового?

-Названия каких растений запомнили?

-Что помогло вам запомнить названия их?

-Молодцы.

-Что учились делать?

— Мы работаем, а темы урока не знаем. Можете подсказать тему?

-Кто -то догадался?

-Какой из вопросов звучал чаще?

— Петя, как ты думаешь?

-Как отнесетесь к ответу Пети?

И так тема урока . Почему их так назвали?слайд 4-

Оцените свои знания на начало урока по этой теме, красным фломастером.

Отложите в сторонку.

— А теперь сами попробуйте угадать, что это за растения и почему так назвали это растения? (слайд4,5,6 ) Услышьте слова признаки.

Учащиеся выступают в роли учителя с дополнительным материалом о подорожнике, одуванчике, колокольчике. (дети подбирают материал самостоятельно).

Оцени своё выступление. Оцените выступление вашего одноклассника

-Какие названия растений вы запомнили?

-Что помогло запомнить названия этих растений?

-Встаньте. Представьте одуванчик. Подуйте на него слабо. Подул сильный ветер сильней, очень сильно

— Ребята, мы говорили о признаках растений, но признаки бывают не только у растений, и следующая загадка поможет нам узнать кого еще мы можем встретить в лесу по признакам

— Учитель читает загадку

— жу, жу — жу,

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву «Ж» все твержу.

-Кто же это?

Откройте учебник на стр.33

Найдите изображение в учебнике, как на слайде 7.

• кто изображен вверху, кто ниже.

• Назовите животных

• Найдите общее м/у ними глазками.

• Посмотрите в учебнике — каких зверей вам напоминают эти насекомые?

• ЗАДАНИЕ, Соедини линиями зверя, его название и насекомое на которое оно похоже простым карандашом.

• Проверим себя посмотрев на слайд (жук — олень, жук — носорог, жук – слоник).

— А какой жук носит имя — название того месяца, в котором появляются? "Этот жук — опасный вредитель. Он обгрызает листья деревьев, особенно берез, еще опаснее его личинки

-Назовите тему урока.

-Чему учимся на уроке?

-Что нам помогает определить название предмета (растения или животного)

-Назовите слова предметы чьё название вы можете объяснить. Слайд9-17

Почему их так назвали?

-Мы гуляли по лесу. Как же надо себя вести в лесу?

Оцените свои знания на конец урока по этой теме, зелёным фломастером. Покажите свои результаты.

-Изменились ли ваши знания к концу урока?

-Назовите тему урока?

-Что нового вы узнали?

-Как эта тема нам может помочь на уроке русского языка?

-Найти слова в названии которых есть существенные признаки.

-А во втором классе мы узнаем как эти слова образуются.

Дети выполняют самооценку

-Мы готовы слышать, слушать и работать на уроке.

Слайд№1

-В лес

-По словам загадки. Весной на деревьях вырастают листья, а осенью опадают

Слайд №2

-Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи.

-Слушают учителя.

-копытень.

-Листья растения похожи на след копыта

.

— звездчатка.

-Цветки этого растения похожи на звездочки.

-Иван-да-Марья.

-Два цвета. Листья и цветы.

-Медуница

-В названии слова медуница есть слово мед

-Недотрога.

-При дотрагивании до плода этого растения, он резко скручивается и выстреливает семена .

-Названия цветов.

-Звездчатка, медуница, копытень, недотрога, Иван-да-Марья

-признаки растений

Определять названия растений по выявленному признаку.

-Почему их так назвали?

-Согласен. Этот вопрос звучал часто.

-Я думаю, что часто звучал вопрос какие признаки вам помогали определить растения?

Шкала знаний на начало урока

-Подорожник, одуванчик, колокольчик.(дети отгадывают слова)

Материал по растениям подорожник, колокольчик, одуванчик подобран интересно. Из рассказов мы узнали признаки растений.( подорожник- растет у дороги, колокольчик- форма цветка в виде колокола,…. )

-Дети перечисляют растения

-Признаки этих растений.

Дети дуют на одуванчик

-Дети слушают.

-Жук

Дети открывают учебник на стр.33

-Вверху изображены насекомые, а ниже животные.

-носорог, олень, слон.

Дети работают индивидуально в рабочих тетрадях

.

Взаимопроверка, проверка в слайдовом режиме.

-Майский жук

-Почему их так назвали?

— Учимся определять название предметов:

· признак (по изображению или словам помощникам)

— Дети называют название растений, животных, объясняя их название.

Дети говорят правила поведения в лесу.

Дети рисуют шкалу знаний на конец урока.

Ответы детей

-Почему их так назвали?

-название предмета можно определить по главным признакам.

-В работе со словарными словами.

-

Отгаданная загадка.

Файлы: проект.ppt
Размер файла: 6605824 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология