Автор конспекта:
Автор(ы): — Е.В. Ликсина

Место работы, должность: —

к.п.н., доцент кафедры "Педагогика и психололгия" ПГТА, лицензиат информатики высшей категории ГБОУ СПО Пензенский профессионально-педагогический колледжа

Регион: — Пензенская трансильвания

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее профессиональное налаживание

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — видоизмененный субъект

Краткое обрисовка ресурса: —

В ряду школьных учителей всех специальностей на особом месте находятся учителя информатики, которые за накладная высокого уровня своей фундаментальной подготовки (в области информатики, информационных и коммуникационных технологий) могут специфически результативно решать педагогические задачи, связанные с внедрением ИКТ на образование.

С учетом новых функций современного учителя информатики нужно отметить особую немаловажность курса Информационные и коммуникационные технологии на образовании.

ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ»

Е.В. Ликсина, к.п.н., лицензиат информатики высшей категории

ГБОУ СПО Пензенский профессионально-педагогический колледж

Социальный спецзаказ современного общества связан с предъявлением важно новых духовно-нравственных и социально-экономических требований к системе образования. Выпускники школы должны владеть не едва лишь знаниями, так и быть способными самостоятельно, энергично действовать, уметь подходить к решению проблем с позиции личностно-творческой сопричастности и ценностных ориентиров, прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности, сотрудничать, совершенствовать свои знания на различных областях, пластично адаптироваться на изменяющихся социально-экономических и культурных условиях.

В ряду школьных учителей всех специальностей на особом месте находятся учителя информатики, которые за накладная высокого уровня своей фундаментальной подготовки (в области информатики, информационных и коммуникационных технологий) могут специфически результативно решать педагогические задачи, связанные с внедрением ИКТ на образование.

С учетом новых функций современного учителя информатики нужно отметить особую немаловажность курса «Информационные и коммуникационные технологии на образовании», основными задачами которого являются:

  • подготовка к последовательно грамотной организации и проведению учебных занятий на условиях широкого использования ИКТ на учебном заведении;
  • ознакомление с современными приемами и методами использования средств ИКТ возле проведении разного рода занятий, на различных видах учебной и воспитательной деятельности;
  • обучение использованию средств ИКТ на профессиональной деятельности специалиста, работающего на системе образования;
  • обучение эффективному применению средств ИКТ на учебном процессе, на клочок числе работе с распределенным информационным ресурсом образовательного назначения;
  • ознакомление с возможностями практической реализации обучения, ориентированного на развитость личности ученика на условиях использования технологий мультимедиа (в перспективе — "Виртуальная реальность"), систем искусственного интеллекта, информационных систем, функционирующих на базе вычислительной техники, обеспечивающих автоматизацию ввода, накопления, обработки, передачи, оперативного управления информацией;
  • развитие творческого потенциала, необходимого будущему учителю информатики ради дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации на условиях бурного развития и совершенствования средств информационных и коммуникационных технологий.

Данный направление предполагает сильный мера самостоятельной работы студентов, особенностью которой является нащупывание и топливоиспользование необходимой ради выполнения заданий лабораторного практикума информации, почерпнутой изо ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет. В вдобавок большей степени это относится к специальным заданиям ради самостоятельной работы студентов, ориентированной на целенаправленную энергия студентов с использованием Интернет-ресурсов и применением имеющихся технологических умений.

В рамках курса «Информационные и коммуникационные технологии на образовании», направленного на налаживание у будущих учителей информатики системы знаний, умений и навыков на области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на образовании, раздольно используется проектная методика.

Учебный проекторганизационная характер работы, которая (в несходность от занятия либо учебного мероприятия) ориентирована на освоение законченной учебной темы либо учебного раздела и составляет клочок стандартного учебного курса либо нескольких курсов. Его позволено рассматривать что совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую либо игровую энергия обучающихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на завоевание общего результата по решению какой-то проблемы, значимой ради участников проекта.

В основе средство проектов лежит развитость познавательных навыков учащихся, умений нестандартно конструировать свои знания, умений ориентироваться на информационном пространстве, развитость критического и творческого мышления.

Метод проектов предполагает образ достижения дидактической цели черезо детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться целиком и полностью реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным единица либо иным образом.Этот факт позволено увидеть, осмыслить, применить на реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, следует научить детей либо взрослых студентов нестандартно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая ради этой цели знания изо разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, топливоиспользование совокупности разнообразных методов, средств обучения, ну с другой, – существенность интегрирования знаний, умений; применять знания изо различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Помимо знакомства с основными понятиями проектной методики, с особенностями организации деятельности учащихся на рамках работы надо проектом, студенты энергично включаются на собственную проектную деятельность, разрабатывая и организовывая нечужой проект.

При работе надо проектом у студентов появляется право формирования неакадемично всех ключевых компетенций, таких как: готовность к решению проблемы; технологическая компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативная компетентность.

Работа надо проектом не предполагает жесткой алгоритмизации действий, не охватывает творческого подхода, т.е. вероятно быть гибкой, так возле этом требует следования определенной логике и принципам проектной деятельности. Работу надо проектом позволено представить на виде реализации последовательных этапов: поискового, аналитического, практического, презентационного, контрольного.

На поисковом этапе определяется тематическое гольф-поле и, что следствие, дукс проектной работы, выявляется проблема, противоречия, формулируются задачи. При определении тематического поля учитываются потребности студентов. Основным принципом является нестандартность их выбора тематики разработок, ась позволяет студенту нести обязательство за процедура и факт работы.Сами же проблемы формулируются студентами с помощью преподавателя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна "мозговая атака" с последующим коллективным обсуждением.

На аналитическом этапе студентами проводится оценка информации, ее сбор, изучение, оценка альтернатив, организация алгоритма деятельности, комплектовка плана реализации проекта, продумывание хода деятельности, выделение задач по группам, обдумывание возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений, оценка имеющихся ресурсов.

На практическом этапе предполагается самостоятельная вещь участников проекта по своим индивидуальным либо групповым исследовательским, творческим задачам, выполняются технологические операции, создаются мультимедиа презентация, публикации, дидактические материалы, сайт проекта, осуществляется брызжущий техноконтроль качества посредством обсуждения и оценки другими студентами, вносятся изменения и коррективы на ходе работ.

На презентационном этапе представляются материалы результатов проекта, изучаются возможности их дальнейшего использования.

На контрольном этапе проводится оценка результатов, оценивается свойство выполнения проекта. Оценка проводится на соответствии с дотоль разработанными критериями оценки презентаций, публикаций, дидактических материалов и предполагает коллективное обсуждение, проведение экспертизы, результаты внешней оценки, выводы.

Роль преподавателя заключается на оказании помощи студенту. Он не передает знания, ну направляет энергия студентов: консультирует, мотивирует, провоцирует размышления, организует самостоятельную оценку студентами своей деятельности, моделирует ситуации, отслеживает результаты проектной деятельности.

Работа надо проектом формирует ключевые компетенции у студентов, позволяет определить студентов, способных благополучно адаптироваться во внешних условиях, что, безусловно, повышает свойство образования.

Курс «Информационные и коммуникационные технологии на образовании» позволяет решать новые дидактические задачи, осваивать новые педагогические технологии, основанные на активном использовании ИКТ на учебном процессе. Применение ИКТ обеспечивает продвижение качества и эффективности обучения и подготовку конкурентоспособных специалистов.

Список используемой литературы:

  • Информационные технологии на образовании. Международный встреча конференций. Сборник трудов. – М., Просвещение. – 2003.
  • Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии на системе образования. − М., “Академия”. – 2000.
  • Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов // Наука и школа. – 1997, № 4.
  • www.intel.com/education .
  • www.intel.ru/education
  • www.intelteach.ru
  • Файлы: Ликсина Е.В._ИКТ.doc
    Размер файла: 24534 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология