Автор конспекта:
Автор(ы): — Рыбалка Наталья Михайловна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №4, г. Комсомольск-на-Амуре
учитель информатики и ИКТ
—
Регион: — Хабаровский край
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Подготовка к ЕГЭ по информатике
Примеры решения заданий В 14 повышенного уровня сложности
Проверяемые элементы содержания задания В14:
умение анализировать программу, использующую процедуры и функции
— В 14(1)
Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
Var a,b,t,M,R :integer;
Function F(x:integer):integer;
begin
F:=4*(x-1)*(x-3);
end;
BEGIN
a:=-20; b:=20;
M:=a; R:=F(a);
for t:=a to b do begin
if (F(t) R)then begin
M:=t;
R:=F(t);
end;
end;
write(R);
END.
— Решение:
рассуждая так же, как и в предыдущем примере, можно показать, что программа ищет наибольшее значение функции F(t) на интервале от a до b
заметим, что выводится не абсцисса, а именно это найденное наибольшее значение функции:
write(R);
график заданной функции – это парабола, ветви которой направлены вверх, то есть она имеет точку минимума, но не точку максимума
поэтому нужно проверить значения функции на концах отрезка и выбрать из них наибольшее
при t=-10 получаем F(t)=68
при t=10 получаем F(t)=148
Ответ: 148