Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковлегина Лидия Викторовна

Место работы, должность: — МБОУ Лицей 21 , учитель технологии

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

  • образовательная –
    • ознакомить учащихся с различными спосо бами расположения деталей бумажной выкройки на ткани;
    • научить учащихся наиболее экономному способу разложения деталей; совершенствовать умения раскроя симметричных де талей изделия с учетом свойств, расцветки и рисунка ткани;
  • развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительские умения;
  • воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности;

профориентационная – обобщить знания о сфере трудовой деятельности, профессиях, карьере

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • учебники: ''Технология –7 кл.'' В.Д. Симоненко; ''Технология обработки ткани 7-9 кл.'' В.Н.Чернякова
  • .дополнительная литература – ''Словарь модельера''
    • плакат ''Раскладка деталей выкройки на ткань'';
    • учебно-техническая документация:
    • технологические карты;
    • инструкционные карты;
    • инструкционно-технологические карты;
    • информационные карты;
    • объект труда: ночная сорочка, сарафан, халат;

Используемая методическая литература: —

  • Примерные программы по образовательной области ''Технология'' В.Д.Симоненко- 2000 г.
  • Технология – 7 кл.- В.Д. Симоненко – 2000 г.
  • Технология обработки ткани –7 –9 кл. В.Н. Чернякова –1999 г.
  • Трудовое обучение – 7 кл.
  • Литература для внеклассного чтения учащихся
  • Ты и твоя профессия – М.А.Бендюков.
  • Используемое оборудование: —

    • утюг, гладильная доска;
    • сантиметровая лента, ножницы для ткани, булавки, иглы, угольник, линейки, мелок или мыло;ткань для раскроя изделия ,

    Используемые ЦОР: —

    презентация

    Краткое описание: — Перед раскроем изделия надо подготовить ткань к раскрою. 1. Определить ткань по волокнистому составу. 2. Декатировать ткань с целью предотвращения последующей усадки. 3. Определить направление на ткани долевой нити, лицевую и изнаночную сторону, направление рисунка ткани и его характер, для того чтобы все это учесть при раскладке выкроек. Проверить дефекты. 4. Проутюжить ткань. 5. Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть. 6. Выровнять поперечный срез ткани с помощью угольника.

    Файлы: подготовка тк. к раскрою.doc
    Размер файла: 152576 байт.

    Рубрики: Технология Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология