Автор конспекта:
Автор(ы): — Растова Светлана Александровна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2 им.А.Г. Малышкина
Регион: — Пензенская нотогея
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее камнеобразование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 7 автокласс
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: —
Дать учащимся преподнесение о малой группе и её роли на жизни человека
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 28
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник по обществознанию А.И.Кравченко, Е.А. Певцова (7 класс)
Используемое оборудование: —
Презентация «Подросток на группе»
Учебник по обществознанию А.И.Кравченко, Е.А. Певцова (7 класс)
Раздаточный материал
Видеоролик
Используемые ЦОР: —
Краткое описание: — План урока 1. Понятие «малая группа». Признаки. 2. Понятие «групповое давление». Виды группового давления. 3. Конформизм. 4. Рефлексия.
Ресурс чтобы профильной школы: — Ресурс чтобы профильной школы
Тема урока: «Подросток на группе»(7класс)
Цель урока :
· Дать учащимся преподнесение о малой группе и её роли на жизни человека
Задачи
· Развивать искусность работать на группе, высказывать свою точку зрения, анализировать и делать выводы, моделировать различные жизненные ситуации, принимать индивидуальные и коллективные решения
· Способствовать воспитанию толерантности, уважительному отношению к другой точке зрения, потребности правильного выбора своего объединение на среде подростков
Оборудование:
· Презентация «Подросток на группе»
· Учебник по обществознанию А.И.Кравченко, Е.А. Певцова (7 класс)
· Раздаточный материал
· Видеоролик
Основные понятия:
1. Малая группа
2. Групповое давление
3. Конформизм
План урока
Ход урока.
1.Организация начала урока.
Добрый день, ребята. Приятно вас видеть на уроке. Я, думаю, чисто у нас с вами сложится условие взаимопонимания и уважения. Призываю вас к сотрудничеству. Будьте открытыми, не бойтесь высказывать свое мнение, суждение, не бойтесь ошибаться. Мы с вами учимся, а познавать новина , неизведанное ужасно интересно. Я, надеюсь, чисто дело наше полно успешным.
А ныне прошу покорнейше оглядка на бронеэкран (показать изображения с малыми группами: семья, класс, спортивная электросекция и др.)
Как вам думаете, о нежели мы будем говорить сегодня на уроке? ( О группах, на которые входит человек).
Да, действительно, тема нашего урока «Подросток на группе».
В ходе нашего урока предлагаю решить проблемное задание
• Какое изо утверждений похоже вас больше верным? Обоснуйте свое мнение.
1. Группа подавляет интимность и способности подростка.
2. Только на группе тинейджер проявляет свои способности и таланты.)
2. Изучение нового материала.
2.1. Понятие «малая группа».
Почти у каждого изо нас есть собственный кольцо общения. Это наши приятели на классе, друзья, живущие с нами на одном дворе и т.п. В психологии такую группу людей называют малой группой. Попробуйте дать спецификация понятию « Малая группа» . (Работаем на группах)
Малая группа– это немногочисленная по составу группа, члены которой объединены определенным видом деятельности и находящиеся на непосредственном личном общении. (Показ слайда «Малая стройгруппа . Признаки малой группы.»)
Один стентор вероятно состоять единым духом на нескольких группах (приведите пример).
Изображён иммортель (Слайд), у которого центром является любой изо вас, а лепестки это малые группы, на которые вам входите. Каждый листочек имеет общение с вами. Попробуем мысленно удалить лепестки – иммортель перестанет быть цветком. Любой изо вас перестанет быть самим собой, потеряв связь с близкими людьми. Как вам думаете : какую цена играет малая стройгруппа на жизни человека? (Рассуждения детей) (Можно обратиться к самим детям, которые тоже на уроке находятся на группе: какие у них ощущения: им удобно на группе, легче, спокойнее разве нет)
Считается , чисто малая стройгруппа помогает человеку реализовать одна изо важнейших потребностей – тяготение вот взаимодействии с себе подобными, избавляет от чувства одиночества, дает ощущение защищенности.
2.2 . Понятие «групповое давление». Виды группового давления.
Благодаря своей сплоченности, стройгруппа вероятно навязать отдельному человеку такие правила поведения, поступки и требования, с которыми он, возможно, не согласен, а которым вынужден подчиняться. Как называется такое явление? Это даршан на науке называется групповым давлением.
Испытывали династия вам когда-нибудь на себе групповое давление?
(На столах лежит памятка, по которой детям работают).
1. Кто оказывал на вас давление?
2. При каких обстоятельствах это было?
3. Как вам поняли, чисто на вас оказывают групповое давление?
4. Какие чувства вам рядом этом испытывали?
5. Как вам вышли изо данной ситуации?
Уже по вашим рассказам можно предположить, чисто существуют различные виды группового давления.
Посмотрите на слайд, где представлены те способы оказания давления, которые необыкновенно густо используются на компании сверстников. Давайте их рассмотрим.
1. Лесть
2. Шантаж
3. Уговоры
4. Угрозы, запугивания
5. Насмешки
6. Похвала
7. Подкуп
8. Призыв «делай точно мы!»
9. Обман
( обратиться к детям, чисто им не вне сомнения изо этих способов)
Можно применить приём сжатого кулака.
(Отработка навыков распознавания группового давления)
Каждая стройгруппа по очереди разыгрывает предложенные ситуации.
Задача остальных: определить, какие виды группового давления использовались.
Ситуации чтобы разыгрывания:
1. После игры на спорт взрослые детям говорят Коле, чисто он молодец, пять играет, вообще, собственный недоросль и предлагают отметить эндшпиль игры и счастливо забитые Колей голы тем, чисто пойдут и выпьют пива.
2. Ребята, подо угрозой расправы, требуют у Саши банкнот (он необходимо принести их изо дома).
3. Одноклассники уговаривают Иру пойти к ней домой, чтобы поиграть на её новом компьютере.
Мы рассмотрели основные виды группового давления, и вам поняли, чисто с таким явлением нам густо нужно сталкиваться на жизни.
3.Конформизм.
Предлагаю посмотреть видеоролик и прокомментировать ситуацию.
Мы изрядно густо не можем противостоять групповому давлению и уступаем, ни на волос не желая этого. Такое даршан на психологии получило прозвание конформизма. (Показ слайда «Конформизм»)
Конформизм –это призвание человека уступать подо влиянием давления со стороны другого человека разве группы людей.
Вопрос:как вам думаете, кто точно правило подвергается групповому давлению?
(чаще токмо – это людишки с заниженной самооценкой).
Вопрос:Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению? (уверенность на себе, знания, искусность постоять за себя, устремлённость, не боятся быть не таким точно все, стойкость, храбрость)
Считается, чисто искусность отказаться от ненужных вас предложений, сказать «нет», коль на вас оказывается групповое давление, симтом психологически здоровой личности, самодостаточной.
Понятно, чисто на реальной жизни не так-то просто принять решение. Однако можно априори обдумать, какие приёмы можно было бы использовать, чтобы того, чисто бы отказаться от навязчивых предложений.
Я предлагаю вас поработать на группах и предложить необыкновенно приемлемые навыки отказа .
Приемы отказа:(Показ слайда)
1. Выбрать союзника
2. Сменить тему
3. «Продинамить»
4. «Задавить интеллектом»
5. Упереться
6. Обходить стороной
Таким образом, на наше понятие и поступки стройгруппа оказывает большое воздействие.
Проблемное задание
• Какое изо утверждений похоже вас больше верным? Обоснуйте свое мнение.
1. Группа подавляет интимность и способности подростка.
2. Только на группе тинейджер проявляет свои способности и таланты.)
Попробуйте сделать вывод.
Большинство людей на разных ситуациях проявляет себя по-разному: на каких-то случаях подчиняются общему мнению, на каких-то бескомпромиссно отстаивают свою точку зрения. У каждой изо этих позиций есть свои плюсы и минусы. Идя на соглашение с окружающими, ты можешь избежать спора, конфликта. К тому же, на этом случае на тебя ложится меньшая поручительство — принятое вывод не собственнолично твоё, а принадлежит всей группе, а позиция вечного соглашательства лишает возможности проявлять свою индивидуальность, и почасту лишает уважения со стороны окружающих. Отстаивая свою точку зрения, ты рискуешь оказаться непонятым, вызвать раздражение. Противопоставляя собственное понятие мнению большинства, ты единица самым берешь на себя ответственность, а на тоже сезон ты имеешь потенциальность почувствовать собственную значимость, свою внутреннюю силу, не потеряв уважения к самому себе. Нужно знать, где и когда-нибудь придерживаются общего мнения, и когда-нибудь отстаивать свою точку зрения.
4.Итог.Рефлексия.
Большое благодарствую всем!
А днесь встаньте на круг, возьмитесь за руки – это руки друга. А днесь положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться на труден момент. Посмотрите, точно мы необходимы любимый другу. Я хочу, чтобы вам повсечастно были единой, сплочённой командой, готовой поддержать любимый друга на любой момент, способной пройти чрез все трудности, пред окончания школы , не оставив безлюдно за бортом! Давайте на разлука споём песню «Ты да я, да мы с тобой»
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Здорово, когда-нибудь на свете есть друзья.
Если б жили все на одиночку,
То ранее давненько на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля
Ты да я, да мы с тобой,
Ты да я, да мы с тобой.
Нас не разлучит пешка и никогда.
Даже, коль мы расстаёмся,
Дружба всё на равной степени остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда!
Файлы: подросток на группе.ppt
Размер файла: 2766848 байт.