Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркус Юлия Ивановна

Место работы, должность: — МКОУ «Большегривская СОШ».Нововаршавского района

Регион: — Омская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их происхождении, условиях залегания, видах и использовании.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

География. 6 класс.

Используемое оборудование: —

проектор, экран, атласы, транспарант «Вода — источник жизни», карточки с заданиями, интернет-ресурсы.

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru/card/1579/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-podzemnye-vody-i1.html

Краткое описание: — Цель урока: Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их происхождении, условиях залегания, видах и использовании. Задачи: -образовательные: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их происхождении, условия залегания, видах и использовании. -развивающие: продолжить формирование умений работать с географической картой и другими источниками географической информации. -воспитательные: воспитывать духовную и экологическую культуру личности.

Тема «Подземные воды», география 6 класс.

Цель урока: Сформировать у учащихся представление о подземных водах, их происхождении, условиях залегания, видах и использовании.

Задачи:

-образовательные: сформировать у учащихся представление о подземных водах, их происхождении, условия залегания, видах и использовании.

-развивающие: продолжить формирование умений работать с географической картой и другими источниками географической информации.

-воспитательные: воспитывать духовную и экологическую культуру личности.

Тип урока: Урок освоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Формы работы учащихся: парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, экран, атласы, транспарант «Вода — источник жизни», карточки с заданиями, интернет-ресурсы.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их наличие и готовность к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок.

1 мин

2.

Подготовительный

№1

Учитель, используя

ЭОР «Гидросфера — водная оболочка Земли. Подземные воды №1» подводит учащихся к теме урока

Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока совместно с учителем.

2 мин.

3.

Актуализация знаний

Составление кластера «Воды суши» на доске.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, что они знают о водах суши, чем они представлены на нашей планете, и заполнить схему.

Учащиеся частично заполняют схему.

2 мин.

4.

Постановка цели урока.

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока, психологически настраивает их на восприятие материала.

Учащиеся пытаются сформулировать цель урока.

2 мин.

5.

Изучение нового материала

Постановка проблемы урока и ее решение:

а) Что такое подземные воды.

б) Процессы образования подземных вод:

-водопроницаемый слой;

-водоупорные породы;

-водоносный горизонт.

в) Виды подземных вод:

-верховодка;

-грунтовые воды;

— межпластовые воды;

-артезианские воды.

-источник;

— гейзер;

— гейзерит.

№3

№1

№1

Учитель предлагает попробовать дать определение понятия «подземные воды» работая в парах.

Затем учитель предлагает учащимся прочитать в словаре, как там трактуется данное определение, и по памяти записать его в тетрадь.

Для определения понятий водопроницаемый слой, водоупорные породы, пользуясь презентацией, учитель предлагает выполнить учащимся Опыт №1. После выполнения опыта учитель помогает учащимся сформулировать вывод о водопроницаемых и водоупорных породах.

Учитель, используя интернет — ресурс «Происхождение подземных вод» показывает и комментирует примеры происхождения подземных вод и помогает учащимся сформировать представление о них.

Учитель, используя интернет — ресурсы «Виды подземных вод», «Источники подземных вод» помогает учащимся сформировать представление о видах подземных и их источниках.

Учащиеся пробуют сформулировать определения, затем записывают его в тетрадь.

Учащиеся выполняют Опыт №1, делают вывод о водопроницаемых и водоупорных породах, записывают в тетрадь, работа в парах.

Учащиеся изучают слайды, записывают в тетрадь определения новых понятий.

Учащиеся изучают слайды интернет -ресурсов, отвечают на вопросы учителя, комментируют увиденное.

20 мин.

6.

Закрепление

Практическая работа в контурной карте:

«Найдите адресата»

Задание 1.

По заданным координатам найдите адресатов.

550 с.ш., 730 в.д

(г. Омск)

570с.ш., 840в.д

(г. Томск)

560с.ш.,780в.д (г.Новосибирск)

Задание 2.

Отметить точки адресатов на контурной карте, соединить их. Полученный ареал закрасить штриховкой голубого цвета.

Итоговое задание:

Составить синквейн по теме «Вода»

Учитель предлагает учащимся вернуться к схеме «Воды суши» и, опираясь на полученные знания в рамках урока, заполнить ее.

Учитель проверяет правильность выполнения работы учащимися, рассказывает о том, что в результате своей работы они нанесли на карту один из крупнейших артезианских бассейнов — Иртышский бассейн.

Учитель комментирует ответы учащихся.

Учащиеся заканчивают заполнение схемы, ответы комментируют.

Учащиеся выполнят задания в контурной карте.

Учащиеся выполняют синквейн «Вода». Затем по желанию озвучивают свою работу.

10 мин.

7.

Итоги урока

Тестовая работа

Рефлексия

№2

Учитель, используя ЭОР

«Гидросфера — водная оболочка Земли. Подземные воды», выясняет уровень полученных знаний.

Что из того, что вы узнали было для вас знакомо?

Какие слова выписали, что они означают?

Что оказалось новым?

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

7мин.

8.

Домашнее задание.

§29, устно задания 1-3.

Учащиеся записывают домашнее задание.

1мин.

Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

«Подземные воды»

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ФЦИОР

Интернет — ресурс.

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/1579/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-podzemnye-vody-i1.html

teleschol.geo-6-35.i

2.

ФЦИОР

Интернет — ресурс.

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/1579/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-podzemnye-vody-i1.html

teleschol.geo-6-35.p

3.

Опыт №1

мультимедиа

Презентация

Презентация. Опыт№1

Файлы: Путешествие по Транссибу гео 9 кл.1.ppt
Размер файла: 2039296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология