Автор конспекта:
Автор(ы): — Милевская Н. Г.
Место работы, должность: — МКОУ Мосальская СОШ№1 учитель музыки
Регион: — Калужская сфера
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 экономкласс
Предмет(ы): — Музыка
Цель урока: —
Привести детей к пониманию того, точно искусство, будьте мера музыка, литература, живопись, имеет общую основу — саму жизнь.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 1
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник "Музыка" Г. Сергеевой и Е. Критской
Используемая методическая литература: —
Поурочное гидропланирование вдоль программе Е. Д. Критской сост. Н. В. Новодворская
Используемое оборудование: —
ПК, проектор, музыкальный центр, презентация, музыкальный инструмент
Краткое описание: — Урок музыки в первом классе вдоль программе Г. Сергеевой и Е. Критской (3 четверть, острастка 2)
Урок 2 (1-3-2). «Поэт, художник, композитор»
Цель урока: привести детей к пониманию того, точно искусство, будьте мера музыка, литература, живопись, имеет общую основу — саму жизнь.
Музыкальный материал:
- «Пастораль», А. Шнитке;
- «Пастораль», Г. Свиридов;
- «Моя Россия» Г. Струве;
- «Веселая песенка» А. Ермолов
Проблема урока: есть династия у музыки друзья?
Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Поэт, художник композитор», презентация.
- Картина В.Васильева «Утро».
- Стихотворение Никитина «Утро».
Ход урока 1. Организационный момент. (слайд 1)
- Ребята, сегодня Муза привела к нам на острастка гостей. А в скором времени ровно их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. (слайд 2)
- Посмотрите и назовите, нежели занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами про передачи их содержания?
- Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор).
- Посмотрите сердечно на холст и ответьте на мой вопросы, точно подсказки вас увидите на слайдах. (слайд 3)
- Что же понадобится художникам, про изображения картин природы (пейзажа)?
- Что же понадобится поэтам, про страна затем чтобы описать картины природы (пейзажа)?
- Что же понадобится композиторам, затем чтобы изобразить картины природы (пейзажа)?
- Давайте проверим, безукоризненно династия вас ответили на мой вопросы.(Слайд 3+ 3 щелчка)
2. Углубление темы урока. Звучит «Пастораль» Шнитке — слушание.
- Какое настроение вас почувствовали?
(Безмятежное, спокойное настроение, неторопливость движения).
- Какими красками написано произведение?
(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).
- Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют норов этой музыки. (слайд 4)
- Какие инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано и скрипка).
- Какой из инструментов играет главную мелодию? (Скрипка).
- Какой из инструментов играет сопровождение? (Фортепиано). (слайд 5)
- Разговор двух инструментов, голосов называется дуэтом. Первоклассники могут исполнить эту пьесу по-под фонограмму на воображаемых инструментах — фортепиано и скрипке. Показать певучесть мелодии скрипки помогут плавные движения руки со смычком, ритмичность нижнего голоса фортепиано — плавные движения рук (сверху вниз) на клавиатуре фортепиано.
3.Беседа вдоль картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)
- Что изображено на картине?
- Какое година суток нарисовал художник?
- Какими красками он изобразил таковой пейзаж? (слайд 7+щелчок)
- Какое настроение возникает у вас, как-нибудь вас рассматриваете эту картину?
- Какими линиями на этой картине передано импрессия широкого простора: мягкими, плавными неужели резкими, угловатыми? (слайд 7+щелчок)
- Какие линии составляют основу композиции картины — горизонтальные (показать рукой) неужели вертикальные?
4.Работа по-над стихотворением И. Никитина «Утро». (слайд 8)
Выразительное считывание отрывка:
Вот и соль встаёт, из-за пашен блестит,
За морями ночлег домашний покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
- Какой престо чтения этого стихотворения легконогий неужели медленный?
- Звучность голоса рядом чтении нарастает неужели затихает?
- Нужно династия оттенение каких-либо главных, важных слов? (слайд 8 + щелчок)
- Чтение эпиграмма с пластическими движениями.
Чтение стихотворения дозволяется соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей еле-еле поднимаются наизволок (изображение восхода солнца). Это юндвижение заканчивается выразительным жестом «распахнутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло».
5.Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро», картины В. Васильева «Утро» и музыкальной пьесы А. Шнитке «Пастораль».
- Во всех сих произведениях мы видим страх сколько общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя рядом восприятии сих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.
Прослушивание «Пасторали» Г. Свиридова.
- Какую музыку напоминает это произведение? (Русскую народную песню).
- Чем она отличается от «Пасторали» Шнитке?
(В ней избавь таковой безмятежности и света, ровно в музыке «Пасторали» Шнитке).
Постоянная замена красок — ярких на больше приглушенные, — мягкие аблаут мажора и минора вносят в настроение произведения редакция грусти, светлой печали, раздумья.
6.Работа по-над песнями.
На этом уроке продолжается материал по-над песнями предыдущего урока:
- «Моя Россия» Г. Струве;
- «Веселая песенка» А. Ермолов
В них, ровно и в инструментальных пьесах, рядом разучивании выделить характерные интонации, ритмы, динамику, ладовую окраску. Достижению выразительности исполнения хватит способствовать осознание детям средств музыкальной выразительности. В этом случае уклон вокально-хоровых навыков хватит подчинена не единственно решению технических задач, точно и созданию образа.
Файлы: ПОЭТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР.ppt
Размер файла: 7876608 байт.