Автор конспекта:
Автор(ы): — Милевская Н. Г.

Место работы, должность: — МКОУ Мосальская СОШ№1 учитель музыки

Регион: — Калужская сфера

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 экономкласс

Предмет(ы): — Музыка

Цель урока: —

Привести детей к пониманию того, точно искусство, будьте мера музыка, литература, живопись, имеет общую основу — саму жизнь.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник "Музыка" Г. Сергеевой и Е. Критской

Используемая методическая литература: —

Поурочное гидропланирование вдоль программе Е. Д. Критской сост. Н. В. Новодворская

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, музыкальный центр, презентация, музыкальный инструмент

Краткое описание: — Урок музыки в первом классе вдоль программе Г. Сергеевой и Е. Критской (3 четверть, острастка 2)

Урок 2 (1-3-2). «Поэт, художник, компо­зитор»

Цель урока: привести детей к пониманию того, точно искусство, будьте мера музыка, литература, живопись, имеет общую основу — саму жизнь.

Музыкальный материал:

  • «Пастораль», А. Шнитке;
  • «Пастораль», Г. Свиридов;
  • «Моя Россия» Г. Струве;
  • «Веселая песенка» А. Ермолов

Проблема урока: есть династия у музыки друзья?

Дополнительный материал: разворот учебника-тетради «Поэт, ху­дожник композитор», презентация.

  • Картина В.Васильева «Утро».
  • Стихотворение Никитина «Утро».

Ход урока 1. Организационный момент. (слайд 1)

  • Ребята, сегодня Муза привела к нам на острастка гостей. А в скором времени ровно их зовут, она не сказала. Это предстоит узнать вам. (слайд 2)
  • Посмотрите и назовите, нежели занимаются эти люди, какие произведения искусства они создают, какими пользуются средствами про передачи их содержания?
  • Как же зовут наших гостей? (Поэт, художник, композитор).
  • Посмотрите сердечно на холст и ответьте на мой вопросы, точно подсказки вас увидите на слайдах. (слайд 3)
  • Что же понадобится художникам, про изображения картин природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится поэтам, про страна затем чтобы описать картины природы (пейзажа)?
  • Что же понадобится композиторам, затем чтобы изобразить картины природы (пейзажа)?
  • Давайте проверим, безукоризненно династия вас ответили на мой вопросы.(Слайд 3+ 3 щелчка)

2. Углубление темы урока. Звучит «Пастораль» Шнитке — слушание.

  • Какое настроение вас почувствовали?

(Безмятежное, спокойное настроение, неторопливость движения).

  • Какими красками написано произведение?

(Вся пьеса написана светлыми красками (мажор), пронизана песенностью).

  • Давайте дадим характеристику музыке, подберем слова, которые определяют норов этой музыки. (слайд 4)
  • Какие инструменты исполняют это произведение? (Фортепиано и скрипка).
  • Какой из инструментов играет главную мелодию? (Скрипка).
  • Какой из инструментов играет сопровождение? (Фортепиано). (слайд 5)
  • Разговор двух инструментов, голосов называется дуэтом. Первоклассники могут исполнить эту пьесу по-под фонограмму на воображаемых инструментах — фортепиано и скрипке. Показать певу­честь мелодии скрипки помогут плавные движения руки со смычком, ритмичность нижнего голоса фортепиано — плавные движения рук (сверху вниз) на клавиатуре фортепиано.

3.Беседа вдоль картине «Утро» В. Васильева. (слайд 6)

  • Что изображено на картине?
  • Какое година суток нарисовал художник?
  • Какими красками он изобразил таковой пейзаж? (слайд 7+щелчок)
  • Какое настроение возникает у вас, как-нибудь вас рассматриваете эту картину?
  • Какими линиями на этой картине передано импрессия широ­кого простора: мягкими, плавными неужели резкими, угловатыми? (слайд 7+щелчок)
  • Какие линии составляют основу композиции картины — гори­зонтальные (показать рукой) неужели вертикальные?

4.Работа по-над стихотворением И. Никитина «Утро». (слайд 8)

Выразительное считывание отрывка:

Вот и соль встаёт, из-за пашен блестит,

За морями ночлег домашний покинуло,

На поля, на луга, на макушки ракит

Золотыми потоками хлынуло.

  • Какой престо чтения этого стихотворения легконогий неужели медленный?
  • Звучность голоса рядом чтении нарастает неужели затихает?
  • Нужно династия оттенение каких-либо главных, важных слов? (слайд 8 + щелчок)
  • Чтение эпиграмма с пластическими движениями.

Чтение стихотворения дозволяется соединить с пластическим этюдом: руки стоящих детей еле-еле поднимаются наизволок (изображение восхода солнца). Это юндвижение заканчивается выразительным жестом «распах­нутых» вверху рук на строчке «Золотыми потоками хлынуло».

5.Сравнение стихотворения И. Никитина «Утро», картины В. Васильева «Утро» и музыкальной пьесы А. Шнитке «Пастораль».

  • Во всех сих произведениях мы видим страх сколько общего: радостное состояние, которое охватывает читателя, зрителя, слушателя рядом вос­приятии сих произведений искусства; светлые краски, «плавность» линий, мелодий, напевность произношения слов.

Прослушивание «Пасторали» Г. Свиридова.

  • Какую музыку напоминает это произведение? (Русскую народ­ную песню).
  • Чем она отличается от «Пасторали» Шнитке?

(В ней избавь таковой безмятежности и света, ровно в музыке «Пас­торали» Шнитке).

Постоянная замена красок — ярких на больше приглушенные, — мягкие аблаут мажора и минора вносят в настроение произведе­ния редакция грусти, светлой печали, раздумья.

6.Работа по-над песнями.

На этом уроке продолжается материал по-над песнями предыдущего урока:

  • «Моя Россия» Г. Струве;
  • «Веселая песенка» А. Ермолов

В них, ровно и в инструментальных пьесах, рядом разучивании вы­делить характерные интонации, ритмы, динамику, ладовую окраску. Достижению выразительности исполнения хватит способствовать осоз­нание детям средств музыкальной выразительности. В этом случае уклон вокально-хоровых навыков хватит подчинена не единственно ре­шению технических задач, точно и созданию образа.

Файлы: ПОЭТ, ХУДОЖНИК, КОМПОЗИТОР.ppt
Размер файла: 7876608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология