Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирданурова Мунира Амирхановна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №4, вероучитель русского языка и литературы

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 чин

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

1. Объяснить значительность термина «серебряный век»,
2. Углубить представления учащихся о литературных направлениях;
3. Познакомить с творческой судьбой особенно ярких поэтов «серебряного века»;
4. Рассказать о взаимоотношениях посерединке поэтами, художниками, музыкантами азбука XXвека;
5. Раскрыть теоретический поднебесная поэтов, сферы их интересов;
6. Воспитание гражданственности, ответственности, общественно-активной личности

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

В. А. Чалмаев., С. А. Зинин. Русская публицистика XX века. Учебник чтобы 11 класса в 2-ух частях. М. " Русское слово", 2006

В. А. Чалмаев., С.А. Зинин. Литература XX века. 11 кл. Хрестоматия чтобы общеобразоват. учреждений. В 2-ух частях. М. "Русское слово", 2006

Используемая методическая литература: —

Н.В. Егорова., И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 кл. М. ВАКО, 2006

В.П. Крючков. Русская версификация XX века . В 2- ух частях. Саратов. ОАО "Изд. "Лицей", 2002

Используемое оборудование: —

Портреты поэтов «серебряного века», предъявление к уроку, растолкование художника (Петров-Водкин «Купание красного коня» ).

Краткое описание: — Обзорный поученье в 11 классе

Поэзия «серебряного века»
Обзорныйурок в 11 классе

Цели:
объяснить значительность термина «серебряный век»,
углубить представления учащихся о литературных направлениях;
познакомить с творческой судьбой особенно ярких поэтов «серебряного века»;
рассказать о взаимоотношениях посерединке поэтами, художниками, музыкантами азбука XX века;
раскрыть теоретический поднебесная поэтов, сферы их интересов;
воспитание гражданственности, ответственности, общественно-активной личности.

Оборудование: портреты поэтов «серебряного века», предъявление к уроку, растолкование художника (Петров-Водкин «Купание красного коня» ).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: лекция учителя, сообщения и презентации учащихся; конструктивный радиометод с элементами репродуктивного.

Ход урока:
для создания эмоционального настроя в исполнении девочек лещадь автоаккомпанемент гитары красиво жанр
Вступительноеслово учителя:

Сегодня на уроке мы объясним значительность термина «серебряный век», углубим понимание о литературных направлениях, раскроем теоретический поднебесная поэтов – символистов.
Итак, подтема урока: Поэзия «серебряного века».

На рубеже XIXи XX веков начисто изменились действительно все стороны жизни России. Новая патриархат историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. Особенно динамично развивалась в это период танец поэзия. Позднее версификация этой поры получила прозвание «поэтический ренессанс», неужели «серебряный век». Эпитет «серебряный» подразумевает индивидуальность и особое блеск (не блеск!), одухотворенность целого созвездия неповторимых художников слова сего времени. Возникнув по аналогии с понятием «золотой век», обычно обозначавшим пушкинский эпоха русской литературы, это идиома первым долгом использовалось чтобы характеристики вершинных явлений поэтической культуры XX века – творчества А. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других блестящих мастеров слова. Однако понемногу знаменатель «серебряный век» стали относить к всей художественной культуре России конца XIX — азбука XX: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и в некоторой степени футуристическая литература.

I разряд учеников в костюмах азбука 20века (папка презентация)

Понятие «серебряный век» относится недавно только лишь к поэзии. Для сего времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, избыток и многообразность поэтических талантов, несметный профит к поэзии…

Длительное период эту прекрасную литературу считали ненужной, поелику она не воспевала революцию, не рассказывала о классовой борьбе. Но тем не менее это модернистское перемещение вызвало несметный профит в обществе, даром как лучшие поэты «серебряного века» говорили о «вечных» ценностях – о человеке, его душе, о добре, истине, красоте…

Такая версификация пустынно не могла оставить равнодушной.

Ученик читает касида В. Соловьёва «Милый друг»

II разряд учащихся в костюмах модернистов :

Модернистскими принято считать 3 литературных течения: символизм, акмеизм, футуризм.

Символизм – самое крупное из модернистских течений, возникших в России. Начало его теоретическому самоопределению было положено Д.С. Мережковским. Центральное пункт в поэзии он отводил символу. К группе декадентских поэтов принадлежали З. Гиппиус, В. Брюсов, Н. Минский, К. Бальмонт, Ф. Сологуб. Но вслед после этим в символизм влились новые поэты, необходимо обновившие обличье течения: А. Блок, А. Белый, В. Иванов и другие. С их приходом многие из символистов пересмотрели свои взгляды на литературу, и символизм стал важным фактором русской интеллигентно – духовной жизни. Для творчества символистов новой школы специфично устремление к высшему идеалу, исповедание в высокое предназначение искусства и тсс к объединению людей. Они проповедовали нерасчленимость творчества и религии, почитание формы (символа), гармония стиха:

Воплощение мечтаний,

Всемогущего игра,

Этот поднебесная очарований,

Этот поднебесная из серебра!

III разряд учащихся:

«Младосимволисты» — последователи философа – идеалиста и поэта Владислава Сергеевича Соловьёва. Философ говорит о существовании двух миров: Мира Времени и Мира Вечности. По В. Соловьёву, Красота, Вечная Женственность, Любовь – Солнце любви – это категории вечные и абсолютные .

Ученик читает касида А. Блока «Предчувствую Тебя…»

IV разряд (презентация):

Сходные процессы происходили и в изобразительном искусстве. Произведения импрессионистов отличались богатством полутонов, цветных теней; кара-э была как бы смазанной, контуры рисунка были нечеткими.

В произведениях символистов было полно неопределенного, неуловимого и невыразимого, едва-едва угадываемого.

К ним относятся Поль Сезанн, Винсент Ван – Гог, К.А. Коровин, М.А. Врубель, К.С. Петров – Водкин… По мнению критиков, бело-красный фигура Петрова – Водкина близко летящей сквозь века и символизирующей стихийную Русь полский кобылице А. Блока из цикла стихов «На запашка Куликовом.»

Чтение стихотворения «И бессменный бой! Покой нам только лишь снится…»

Учитель: В 1894 году в Москве вышло 3 сборника с программным названием «Русские символисты», автором которых был В. Брюсов. Социальные гражданские темы были отодвинуты символизмом. На наилучший карго-план вышли темы экзистенциальные: жизнь, смерть, Бог.

Экзистенциализм (философия существования) – мировоззрение, ставившее вопросы о том, как жить человеку пред передом надвигающихся исторических катастроф. Человек несет обязательство после все совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».

Ученик читает касида В. Брюсова «Творчество» (1895 г.)

Учитель: Таким образом, символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придали слову невиданную прежде многозначность.

Поэзия символизма музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями.

Ученица читает касида З. Гиппиус «Надпись на книге»

Основа символизма – неотомизм Ницше: неудовольствие напротив реализма, напротив буржуазной культуры. Земной, достижимый мир, по мнению философов символизма, не имеет ни цели, ни смысла.

Стремление символистов – конструирование «новой личности», апострофа к чувствам человека, устремление постичь непознаваемое, мечту, кульминационный мир.

Ученик:

Среди миров, в мерцании светил

Одной Звезды я повторяю имя…

Не потому, словно я любил,

А потому, словно я томлюсь с другими.

Учитель: На этой ноте мы заканчиваем урок.
Задания на последующий урок: прочитать статью учебника о акмеизме, выучить касида по выбору.
I гр. – нотификация «Цех поэтов»
II гр. – выразительное зачитывание и учитывание понравившихся стихотворений Гумилёва, Мандельштама, А. Ахматовой.

Индивидуальные задания: а) Слово о Н. Гумилёве, б) о Мандельштаме.

Файлы: Символизм.pptx
Размер файла: 855526 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология