Автор конспекта:
Автор(ы): — Мирданурова Мунира Амирхановна
Место работы, должность: — МОУ СОШ №4, вероучитель русского языка и литературы
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее рождение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 чин
Предмет(ы): — Литература
Цель урока: —
1. Объяснить значительность термина «серебряный век»,
2. Углубить представления учащихся о литературных направлениях;
3. Познакомить с творческой судьбой особенно ярких поэтов «серебряного века»;
4. Рассказать о взаимоотношениях посерединке поэтами, художниками, музыкантами азбука XXвека;
5. Раскрыть теоретический поднебесная поэтов, сферы их интересов;
6. Воспитание гражданственности, ответственности, общественно-активной личности
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
В. А. Чалмаев., С. А. Зинин. Русская публицистика XX века. Учебник чтобы 11 класса в 2-ух частях. М. " Русское слово", 2006
В. А. Чалмаев., С.А. Зинин. Литература XX века. 11 кл. Хрестоматия чтобы общеобразоват. учреждений. В 2-ух частях. М. "Русское слово", 2006
Используемая методическая литература: —
Н.В. Егорова., И. В. Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 кл. М. ВАКО, 2006
В.П. Крючков. Русская версификация XX века . В 2- ух частях. Саратов. ОАО "Изд. "Лицей", 2002
Используемое оборудование: —
Портреты поэтов «серебряного века», предъявление к уроку, растолкование художника (Петров-Водкин «Купание красного коня» ).
Краткое описание: — Обзорный поученье в 11 классе
Поэзия «серебряного века»
Обзорныйурок в 11 классе
Цели:
объяснить значительность термина «серебряный век»,
углубить представления учащихся о литературных направлениях;
познакомить с творческой судьбой особенно ярких поэтов «серебряного века»;
рассказать о взаимоотношениях посерединке поэтами, художниками, музыкантами азбука XX века;
раскрыть теоретический поднебесная поэтов, сферы их интересов;
воспитание гражданственности, ответственности, общественно-активной личности.
Оборудование: портреты поэтов «серебряного века», предъявление к уроку, растолкование художника (Петров-Водкин «Купание красного коня» ).
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: лекция учителя, сообщения и презентации учащихся; конструктивный радиометод с элементами репродуктивного.
Ход урока:
для создания эмоционального настроя в исполнении девочек лещадь автоаккомпанемент гитары красиво жанр
Вступительноеслово учителя:
Сегодня на уроке мы объясним значительность термина «серебряный век», углубим понимание о литературных направлениях, раскроем теоретический поднебесная поэтов – символистов.
Итак, подтема урока: Поэзия «серебряного века».
На рубеже XIXи XX веков начисто изменились действительно все стороны жизни России. Новая патриархат историко-культурного развития отличалась стремительной динамикой и острейшим драматизмом. Особенно динамично развивалась в это период танец поэзия. Позднее версификация этой поры получила прозвание «поэтический ренессанс», неужели «серебряный век». Эпитет «серебряный» подразумевает индивидуальность и особое блеск (не блеск!), одухотворенность целого созвездия неповторимых художников слова сего времени. Возникнув по аналогии с понятием «золотой век», обычно обозначавшим пушкинский эпоха русской литературы, это идиома первым долгом использовалось чтобы характеристики вершинных явлений поэтической культуры XX века – творчества А. Блока, А. Белого, И. Анненского, А. Ахматовой, О. Мандельштама и других блестящих мастеров слова. Однако понемногу знаменатель «серебряный век» стали относить к всей художественной культуре России конца XIX — азбука XX: это символизм, акмеизм, «неокрестьянская» и в некоторой степени футуристическая литература.
I разряд учеников в костюмах азбука 20века (папка презентация)
Понятие «серебряный век» относится недавно только лишь к поэзии. Для сего времени характерны активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, избыток и многообразность поэтических талантов, несметный профит к поэзии…
Длительное период эту прекрасную литературу считали ненужной, поелику она не воспевала революцию, не рассказывала о классовой борьбе. Но тем не менее это модернистское перемещение вызвало несметный профит в обществе, даром как лучшие поэты «серебряного века» говорили о «вечных» ценностях – о человеке, его душе, о добре, истине, красоте…
Такая версификация пустынно не могла оставить равнодушной.
Ученик читает касида В. Соловьёва «Милый друг»
II разряд учащихся в костюмах модернистов :
Модернистскими принято считать 3 литературных течения: символизм, акмеизм, футуризм.
Символизм – самое крупное из модернистских течений, возникших в России. Начало его теоретическому самоопределению было положено Д.С. Мережковским. Центральное пункт в поэзии он отводил символу. К группе декадентских поэтов принадлежали З. Гиппиус, В. Брюсов, Н. Минский, К. Бальмонт, Ф. Сологуб. Но вслед после этим в символизм влились новые поэты, необходимо обновившие обличье течения: А. Блок, А. Белый, В. Иванов и другие. С их приходом многие из символистов пересмотрели свои взгляды на литературу, и символизм стал важным фактором русской интеллигентно – духовной жизни. Для творчества символистов новой школы специфично устремление к высшему идеалу, исповедание в высокое предназначение искусства и тсс к объединению людей. Они проповедовали нерасчленимость творчества и религии, почитание формы (символа), гармония стиха:
Воплощение мечтаний,
Всемогущего игра,
Этот поднебесная очарований,
Этот поднебесная из серебра!
III разряд учащихся:
«Младосимволисты» — последователи философа – идеалиста и поэта Владислава Сергеевича Соловьёва. Философ говорит о существовании двух миров: Мира Времени и Мира Вечности. По В. Соловьёву, Красота, Вечная Женственность, Любовь – Солнце любви – это категории вечные и абсолютные .
Ученик читает касида А. Блока «Предчувствую Тебя…»
IV разряд (презентация):
Сходные процессы происходили и в изобразительном искусстве. Произведения импрессионистов отличались богатством полутонов, цветных теней; кара-э была как бы смазанной, контуры рисунка были нечеткими.
В произведениях символистов было полно неопределенного, неуловимого и невыразимого, едва-едва угадываемого.
К ним относятся Поль Сезанн, Винсент Ван – Гог, К.А. Коровин, М.А. Врубель, К.С. Петров – Водкин… По мнению критиков, бело-красный фигура Петрова – Водкина близко летящей сквозь века и символизирующей стихийную Русь полский кобылице А. Блока из цикла стихов «На запашка Куликовом.»
Чтение стихотворения «И бессменный бой! Покой нам только лишь снится…»
Учитель: В 1894 году в Москве вышло 3 сборника с программным названием «Русские символисты», автором которых был В. Брюсов. Социальные гражданские темы были отодвинуты символизмом. На наилучший карго-план вышли темы экзистенциальные: жизнь, смерть, Бог.
Экзистенциализм (философия существования) – мировоззрение, ставившее вопросы о том, как жить человеку пред передом надвигающихся исторических катастроф. Человек несет обязательство после все совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».
Ученик читает касида В. Брюсова «Творчество» (1895 г.)
Учитель: Таким образом, символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. Символисты придали слову невиданную прежде многозначность.
Поэзия символизма музыкальна, богата ассонансами и аллитерациями.
Ученица читает касида З. Гиппиус «Надпись на книге»
Основа символизма – неотомизм Ницше: неудовольствие напротив реализма, напротив буржуазной культуры. Земной, достижимый мир, по мнению философов символизма, не имеет ни цели, ни смысла.
Стремление символистов – конструирование «новой личности», апострофа к чувствам человека, устремление постичь непознаваемое, мечту, кульминационный мир.
Ученик:
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя…
Не потому, словно я любил,
А потому, словно я томлюсь с другими.
Учитель: На этой ноте мы заканчиваем урок.
Задания на последующий урок: прочитать статью учебника о акмеизме, выучить касида по выбору.
I гр. – нотификация «Цех поэтов»
II гр. – выразительное зачитывание и учитывание понравившихся стихотворений Гумилёва, Мандельштама, А. Ахматовой.
Индивидуальные задания: а) Слово о Н. Гумилёве, б) о Мандельштаме.
Файлы: Символизм.pptx
Размер файла: 855526 байт.