Автор конспекта:
Автор(ы): — Минеева С.В.
Место работы, должность: — МОУ Филинская СОШ
Регион: — Нижегородская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — • Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели • Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения, • Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы, • Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Основы безопасности жизнедеятельности — учебник 5 кл.: Учеб. для общеобр.учр. А.Т.Смирнов
Используемое оборудование: —
1. карта мира
2. компьютер
3.проектор
4.экран
5. подключение к интернету
Краткое описание: — урок в 5 классе.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}
Ход урока.
1. Оргмомент.
ТРУД+ДБ (дневник безопасности),
2.Новый материал
Раздача карточек «гроза», «метель», «гололед».
Ребята, сегодня тема нашего урока «Погодные условия и безопасность человека».
Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (записываем на доске задачи урока)
- Что такое погода
- Какие опасные ситуации могут возникнуть?
-Чем они опасны?
- Правила безопасного поведения в этих ситуациях.
У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому то нравиться солнечная, а кому то пасмурная погода
-Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?
Нашу Землю окружает воздушная оболочка.
- Как она называется? Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.
- А что же такое погода?
Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь).
- А сейчас мы посмотрим, в Интернете,какая погода в мире..
Внимательно посмотрите, чем она отличается?
- Какие основные показатели определяют состояние погоды?
1. температура,
2.атмосферное давление,
3.ветер.
4.облачность и осадки.
(записать в тетрадь)
- Как называются люди, которые предсказывают погоду?
На доске с…….и
- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.
-С помощью метеостанций (их на земле около 20000)
- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека.
- Какие опасные явления могут встречаться?
Чем опасна погода в данных регионах?
Обращаемся к погодным данным в Интернете
Салехард – метель
Нижний Новгород – гололед
Сингапур – гроза
А сейчас мы посмотрим видеосюжет, а вы скажете, о каком природном явлении идет речь.
-о грозе.
Что такое гроза?
Гроза – это бурное ненастье с дождем громом и молниями.
Чем опасна гроза?
-молниевым разрядом.
-сильным ветром.
-сильным ливнем с градом.
Смотрим картинку. (диск ОБЖ 5-11 кл)
О какой опасности идет речь? (гололед)
Есть два вида опасности: гололед и гололедица. Мы с вами посмотрим чем они отличаются.
Работа с учебником
Откройте учебник на странице 77, прочитайте и сравните, что у них общего и какие отличия.
Чем для человека опасны гололед и гололедица? (получением травм)
Зимой очень часто случаются снежные заносы и метели
Что такое метель: это пренос снега ветром в приземном слое воздуха.
Снежный занос – это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра больше15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.
Чем опасны:
- под снегом оказываются здания,
-останавливается движение транспарта,
- нарушается нормальная жизнь населенныхпунктов,
- обрыв линий электропроводов.
А сейчас мы с вами отправимся в разные части мира
1 группа по прогнозу погоды гололед – в Нижний Новгород,
2 группа — метель,
3 группа грозы в Стнгапуре.
Капитаны команд обозначат на карте, куда они направляются.
Мы с вами обратимся к энциклопедии и узнаем, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать во время опасных природных явлений.
Работают в группах
Выясняем правила.
3.Закрепление пройденного материала
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, я вам дам правила а вы найдете ошибки.
Верно ли это ? Если верно то ставь +, если нет то –
1. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.
2. Погоду предсказывают дикторы на телевидении.
3. Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.
4. Когда жарко нужно надеть легкую одежду.
5. В дождь нужно надевать одежду, защищающую от дождя.
6. Гроза – это солнце и ветер.
7. Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.
8. Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.
9. В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук.
10. Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.
11. Во время пурги нужно идти гулять
Меняются, проверяем
10-11 правильных ответов – 5 баллов
8-9 – 4 балла
6-7 – 3 балла
Ставим отметку.
4.Домашнее задание
Д/З &3.1 вопрос 5 письменно в тетрадь
Задача 1-3 на с.80 в дневник безопасности.
Если останется время
Опрос. Мы вернулись из путешествия. На прошлых уроках мы изучили тему – опасные ситуации техногенного характера. У нас есть специалисты по вопросу безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту. Они проверят ваши знания по этим вопросами вы получите отметки
(учащимся было дано задание подготовить вопросы для опроса) выдать нормы отметок
Выставляем отметки в дневники.
Файлы: Модульный блок-цикл по теме Физические и химические свойства древесины.doc
Размер файла: 172032 байт.