Автор конспекта:
Автор(ы): — Минеева С.В.

Место работы, должность: — МОУ Филинская СОШ

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — • Дать определение погоды и выяснить ее основные показатели • Определить, какие опасные ситуации могут возникнуть, их опасные факторы, правила безопасного поведения, • Развивать умение работать в группе, формулировать и задавать вопросы, • Воспитывать чувство безопасного поведения при опасных природных условиях.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Основы безопасности жизнедеятельности — учебник 5 кл.: Учеб. для общеобр.учр. А.Т.Смирнов

Используемое оборудование: —

1. карта мира

2. компьютер

3.проектор

4.экран

5. подключение к интернету

Краткое описание: — урок в 5 классе.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Ход урока.

1. Оргмомент.

ТРУД+ДБ (дневник безопасности),

2.Новый материал

Раздача карточек «гроза», «метель», «гололед».

Ребята, сегодня тема нашего урока «Погодные условия и безопасность человека».

Как вы думаете, о чем нам сегодня предстоит узнать? (записываем на доске задачи урока)

- Что такое погода

- Какие опасные ситуации могут возникнуть?

-Чем они опасны?

- Правила безопасного поведения в этих ситуациях.

У всех нас есть любимая погода и не очень. Кому то нравиться солнечная, а кому то пасмурная погода

-Как вы думаете, от чего зависит изменение погоды?

Нашу Землю окружает воздушная оболочка.

- Как она называется? Атмосфера. Изменения воздушной оболочки определяют погоду, потому что она подвижна, непостоянна и изменчива.

- А что же такое погода?

Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время. ( записываем определение в тетрадь).

- А сейчас мы посмотрим, в Интернете,какая погода в мире..

Внимательно посмотрите, чем она отличается?

- Какие основные показатели определяют состояние погоды?

1. температура,

2.атмосферное давление,

3.ветер.

4.облачность и осадки.

(записать в тетрадь)

- Как называются люди, которые предсказывают погоду?

На доске с…….и

- Как вы думаете, как синоптики узнают о погоде.

-С помощью метеостанций (их на земле около 20000)

- В природе бывают погодные явления, которые при определенных условиях опасны для здоровья человека.

- Какие опасные явления могут встречаться?

Чем опасна погода в данных регионах?

Обращаемся к погодным данным в Интернете

Салехард – метель

Нижний Новгород – гололед

Сингапур – гроза

А сейчас мы посмотрим видеосюжет, а вы скажете, о каком природном явлении идет речь.

-о грозе.

Что такое гроза?

Гроза – это бурное ненастье с дождем громом и молниями.

Чем опасна гроза?

-молниевым разрядом.

-сильным ветром.

-сильным ливнем с градом.

Смотрим картинку. (диск ОБЖ 5-11 кл)

О какой опасности идет речь? (гололед)

Есть два вида опасности: гололед и гололедица. Мы с вами посмотрим чем они отличаются.

Работа с учебником

Откройте учебник на странице 77, прочитайте и сравните, что у них общего и какие отличия.

Чем для человека опасны гололед и гололедица? (получением травм)

Зимой очень часто случаются снежные заносы и метели

Что такое метель: это пренос снега ветром в приземном слое воздуха.

Снежный занос – это природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра больше15 м/с и продолжительности снегопада более 12 часов.

Чем опасны:

- под снегом оказываются здания,

-останавливается движение транспарта,

- нарушается нормальная жизнь населенныхпунктов,

- обрыв линий электропроводов.

А сейчас мы с вами отправимся в разные части мира

1 группа по прогнозу погоды гололед – в Нижний Новгород,

2 группа — метель,

3 группа грозы в Стнгапуре.

Капитаны команд обозначат на карте, куда они направляются.

Мы с вами обратимся к энциклопедии и узнаем, какие правила безопасного поведения нужно соблюдать во время опасных природных явлений.

Работают в группах

Выясняем правила.

3.Закрепление пройденного материала

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили материал, я вам дам правила а вы найдете ошибки.

Верно ли это ? Если верно то ставь +, если нет то –

1. Погода – это состояние атмосферы в определенном месте и в определенное время.

2. Погоду предсказывают дикторы на телевидении.

3. Когда холодно и идет снег нужно надеть летний костюм.

4. Когда жарко нужно надеть легкую одежду.

5. В дождь нужно надевать одежду, защищающую от дождя.

6. Гроза – это солнце и ветер.

7. Гроза опасна молнией, ветром, ливнем с градом.

8. Гололедица – это тонкий слой льда, который образуется на земной поверхности после оттепели или дождя в результате похолодания.

9. В гололед нужно наклеить лейкопластырь на сухую подошву и каблук.

10. Метель – это перенос снега ветром в приземленном слое воздуха.

11. Во время пурги нужно идти гулять

Меняются, проверяем

10-11 правильных ответов – 5 баллов

8-9 – 4 балла

6-7 – 3 балла

Ставим отметку.

4.Домашнее задание

Д/З &3.1 вопрос 5 письменно в тетрадь

Задача 1-3 на с.80 в дневник безопасности.

Если останется время

Опрос. Мы вернулись из путешествия. На прошлых уроках мы изучили тему – опасные ситуации техногенного характера. У нас есть специалисты по вопросу безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, безопасного поведения в быту. Они проверят ваши знания по этим вопросами вы получите отметки

(учащимся было дано задание подготовить вопросы для опроса) выдать нормы отметок

Выставляем отметки в дневники.

Файлы: Модульный блок-цикл по теме Физические и химические свойства древесины.doc
Размер файла: 172032 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология