Автор конспекта:
Автор(ы): — Кочетова Любовь Николаевна

Место работы, должность: — МОУ ДОв ИМРЦ-методист

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: — Образовательная: — научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей. Воспитательные: приобщить учащихся к использованию программы Excel для создания продуктов собственной деятельности; продолжить работу над формированием дисциплины в классе, внимательности и сдержанности, а также самостоятельности детей при работе с компьютером. Развивающая: формирование умений самостоятельной постановки целей и задачей перед выполнением работы, развитие логического мышления в процессе реализации поставленной задачи, а также творческих навыков при создании собственной БД.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

И. Семакин -Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович -ИНформатика и ИКТ

Используемое оборудование: —

Подготовленная заранее демонстрационная БД, а также упражнения для практической части урока, проектор (если возможно).

Краткое описание: — Данный курс ориентирован на то, чтобы научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей

План — конспект урока.

Тема урока: Поиск информации в базе данных. Сортировка, ключи сортировки.

Цели урока:
Образовательная:
— научить работе с готовой БД: осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей.
Воспитательные: приобщить учащихся к использованию программы Excel для создания продуктов собственной деятельности; продолжить работу над формированием дисциплины в классе, внимательности и сдержанности, а также самостоятельности детей при работе с компьютером.
Развивающая: формирование умений самостоятельной постановки целей и задачей перед выполнением работы, развитие логического мышления в процессе реализации поставленной задачи, а также творческих навыков при создании собственной БД.

Опорные знания: назначение основных клавиш на клавиатуре, знание работы с программой Exel.

Новые знания, понятия (Модель знаний): открытие файла с БД, просмотр на экране записей таблицы; описание структуры БД; запрос пользователя; логическое выражение как условие поиска; конструктор запросов; сортировка записей; ключ и порядок сортировки; вложенные сортировки.

Требования к знаниям, умениям и способам деятельности:
понимать: что такое структура БД, запрос пользователя, логическое выражение и сортировка;
уметь: осуществлять поиск и сортировку в БД, определять ключ и порядок сортировки;
использовать: полученные понятия и знания в своей дальнейшей учебной деятельности.

Оборудование: подготовленная заранее демонстрационная БД, а также упражнения для практической части урока, проектор (если возможно).

Структура урока:
1. Установочный этап – 5 минут.
2. Этап усвоения новых знаний –25 минут.
3. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала – 10 минут.
4. Этап закрепления знаний — 35 минут.
5. Подведение итогов урока – 5 минут.

Этапы урока Цели этапа Содержание обучения Организация деятельности 1.Установочный Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

  • Организационный момент, приветствие
  • Учитель предлагает вспомнить основные моменты предыдущего урока.

Фронтальный опрос (см. приложение 1) 2.Усвоение новых знаний Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, их сущности, связи: выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися. • С помощью демонстрационной БД учитель рассказывает новый материал, используя при этом проектор (если возможно). Учащиеся знакомятся с новым материалом , задают вопросы, записывают основные понятия в тетрадь (понятия запроса пользователя; логическое выражение как условие поиска; конструктор запросов; сортировка записей; ключ и порядок сортировки; вложенные сортировки). 3.Первичная проверка понимания учащимися нового материала Установить осознанность усвоения учащимися нового учебного материала: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами; установить пробелы на этой основе, решить. Постановка вопросов на понимание нового материала, коррекция ответов Опрос учителем учащихся (учащиеся своими словами формулируют основные понятия данной темы). 4.Закрепление знаний (компьютерная часть) Усвоение системы понятий по курсу межкурсовых понятий. Проверка полноты и осознанного усвоения новых знаний • Применение полученных знаний на практике, выполнение проверочной работы
Компьютерная часть урока. Самостоятельное выполнение учащимися проверочной работы.

5.Подведение итогов урока Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности; показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках Завершение урока, выводы Словесное подведение итогов.

Ход урока.

1. До начала урока учитель должен положить на парты учащимся (обратной стороной) текст проверочной работы.
После организационного момента учитель задает несколько вопросов учащимся с целью мотивировать их на изучение новой темы. Например:
-Как вы думаете, что такое сортировка?
-Как часто в повседневной жизни вы выполняете сортировку?
-Можете ли вы привести примеры поиска информации из вашей жизни?
-Что такое, по-вашему, запрос? Как он формируется?
Учитель параллельно отвечает на поставленные вопросы, рассказывая примеры из личного опыта.

2.Далее учитель демонстрирует новый материал, используя для этого учебную БД; рассказывает, с помощью какой программы они создаются; цели ее создания; основные элементы и т.д. В ходе урока учитель постоянно обращается к программе Microsoft Excel , чтобы наглядно показать то или иное действие.

3.Для того, чтобы проверить усвоен новый материал или нет, учитель задает вопросы:
-Итак, что же такое сортировка?
-Каков может быть порядок сортировки?
-Что такое вложенные сортировки?
-И т.д.

4. На втором уроке дети под руководством учителя выполняют задания из проверочной работы №1.

5.Подведение итогов урока.
Итак, сегодня мы с вами узнали как осуществлять поиск информации; сортировку, удаление и добавление записей в БД.
На следующих занятиях мы будем создавать свои собственные БД и познакомимся с программой Microsoft Access.
Спасибо за урок. Всего доброго!

Приложение 1.
1. Что такое БД?
2. Каковы основные виды БД?
3. В чем состоят преимущества и недостатки табличного представления БД?
4. В чем состоят преимущества и недостатки представления БД с использованием формы?
5. Что такое запись и что такое поле в БД?
6. Поля каких типов могут присутствовать в БД?
7. Существует ли разница между БД и СУБД?
8. Какие приложения могут выполнять функции простой СУБД?

Приложение 2.
Проверочная работа по теме «Базы данных».

Файлы: урок Алгоритмы.doc
Размер файла: 86528 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология