Автор конспекта:
Автор(ы): — спицына Татьяна Дмитриевна

Место работы, должность: — МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А.Мезенцева»

Регион: — Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

продемонстрировать применение дифференцированного разноуровневого обучения.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 21

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г. Мордкович "Алгебра и начала анализа, 10-11"

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор, презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы.

Используемые ЦОР: —

"Показательная функция и ее свойства"

Краткое описание: — План урока: 1. Актуализация. 2. Изучение нового материала. 3. Закрепление — Мозговой штурм.4. Обучающая самостоятельная работа.

Показательная функция и ее свойства.

Методическая цель:продемонстрировать применение дифференцированного разноуровневого обучения.

Цели урока:рассмотрение основных свойств показательной функции, построения графика, решение показательного уравнения

Ход урока

  • Актуализация
  • «Релейная работа» по вариантам

    I вариант: (-8)2; ( )-1; (

    )0; 2-1; (

    )-3; √62; a-n; a0;a1; 3-4∙81; 2-2∙4; 360,5∙810,5; 30; (

    )-2; (

    )-1

    II вариант: (-5)2; (

    )-1; (

    )0; 7-1; (

    )-3; √42; b-n; b0;b1; 2-4∙16; 4-2∙64; 250,5∙640,5; 90; (

    )-2; (

    )-1

  • Организационный момент
  • Даны функции y= 3x, y=x2+3, y=2×2-5x+1, y=x3, y=5x, y=

    , y=

    . Назовите функции, с которыми вы знакомы. Дайте краткую характеристику каждой. Есть ли функция, неизвестная вам.

    y=5x. Сегодня мы познакомимся с данными функциями.

    III. Изучение нового материала

  • Определение показательной функции:
  • Функциявида

    называется показательной функцией.

    «Показательная функции в природе и технике» — разделы о применении показательной функции.

    • В физике – радиоактивный распад, изменение атмосферного давления с изменением высоты, охлаждение тела.
    • В химии – цепные реакции.
    • В биологии – рост колоний живых организмов (бактерий).
    • Удержание корабля тросом.
    • Выбрасывание адреналина в кровь и его разрушение
    • Отработка определения:
    • Почему a›0? (ответ: при a›0 выражение не всегда имеет смысл)
    • Почему a≠1? (ответ: 1n=1 при любом n)

    Учащимся предлагается заполнить «таблицу исключений»

    a= 0

    a =1

    a‹ 0

  • Построение графика показательной функции.
  • Построим графики функций: y= 2xи y=(

    )xв одной ДСК и сформулируем свойства. (у учащихся «таблицы выводов»)

    y=(

    )x

    y= 2x

    ВЫВОД: График показательной функции

    y = ax , a > 1

    y = ax , 0< a < 1

    Свойства показательной функции (данную таблицу учащиеся заполняют вместе с учителем, отвечая на вопросы)

    Свойства показательной функции

    y = ax , a > 1

    y = ax , 0< a < 1

    1.Область определения функции

    2. Область значений функции

    3.Промежутки сравнения с единицей

    при x > 0, ax> 1

    при x > 0, 0< ax< 1

    при x < 0, 0< ax< 1

    при x < 0, ax> 1

    4. Чётность, нечётность.

    Функция не является ни чётной, ни нечётной (функция общего вида).

    5.Монотонность.

    монотонно возрастает на R

    монотонно убывает наR

    6. Экстремумы.

    Показательная функция экстремумов не имеет.

    7.Асимптота

    Ось OXявляется горизонтальной асимптотой.

    8. Свойства: При любых действительных значениях x и y;

    VI. Задания на закрепление («Мозговой штурм», работа в парах)

    Задание № 1. Какие значения аргумента являются допустимыми для функций:

    Функцияy=an

    ОДЗ

    n= -x

    n=

    n=

    n=

    Задание № 2. Каждую из следующих степеней сравните с единицей:

    (

    )2

    (

    )-2

    (

    )0,5

    (

    )1,4

    Задание № 3. Сравнить по величине действительные числа m и n если:

    (3,6)m› (3,6)n

    (0,3)m› (0,3)n

    (

    )m ‹ (

    )n

    (2

    )m ‹ (2

    )n

    Задание № 4. (Для исследования функции на монотонность).

    Сделайте заключение относительно основания a, если:

    a-1,5›a1,5

    a2,3› a1,7

    a0,5›a0,7

    a-1,5›a-1,7

    Задание № 5. (Построение графика и работа с ним)

    Дана функции y=3x — 2

    • Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке [0; 2].
    • На каком отрезке данная функция принимает наибольшее значение, равное 25, наименьшее значение, равное 1.
    • Найдите координаты точки пересечения графика данной функции с графиком функции y= -2x+ 3.

    V. Обучающая самостоятельная работа

    Iвариант

  • Какие из перечисленных функций являются монотонно возрастающими?
  • y=3x; f(x) = (0,5)x; g(x) = (

    )x; h (x) = 2x?

  • Верно ли, что показательная функция:
  • Имеет экстремумы?
  • Принимает значение, равное 0?
  • Принимает значение, равное 1?
  • Является четной?
  • Принимает только положительные значения?
  • Принимает отрицательные значения?
  • Сравните числа: 52 и 54; (

    )-6 и (

    )6

  • Какое заключение можно сделать относительно mи n, если:
  • (

    )m‹ (

    )n; (1,2)m‹ (1,2)m

  • Какое заключение можно сделать относительно a(a›0), если a0,4› a0,6
  • IIвариант

  • Какие из перечисленных функций являются монотонно возрастающими?
  • y=(

    )x; f(x) = (1,3)x; g(x) = (

    )x; h (x) = (0,32)x?

  • Верно ли, что показательная функция:
  • Имеет экстремумы?
  • Принимает значение, равное 0?
  • Принимает значение, равное 1?
  • Является четной?
  • Принимает только положительные значения?
  • Принимает отрицательные значения?
  • Сравните числа: (

    )6 и (

    )9; (

    )2 и (

    )4

  • Какое заключение можно сделать относительно mи n, если:
  • (

    )m‹ (

    )n; (0,7)m‹ (0,7)m

  • Какое заключение можно сделать относительно a(a›0), если a0,3› a0,33
  • VI.Домашнее задание:

    • Повторить построение графиков, содержащих модуль.
    • Выполнить творческие работы «Показательная функция вокруг нас» (литературное произведение, презентация, модель и т.д.)

    Файлы: Приложения к открытому уроку..doc
    Размер файла: 185856 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология