Автор конспекта:
Автор(ы): — Проценко Наталья Геннадиевна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 6 станицы Ленинградской Краснодарского края, мудеррис химии и биологии.

Регион: — Краснодарский межа

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее формирование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель:систематизировать знания учащихся о покровах тела начиная с простейших и включительно слой тела млекопитающих.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Авторы: Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М./ Москва.- Дрофа. – 2009г.

Используемое оборудование: —

Оборудование:Пк, проектор, учебник, инструктивные карточки, лабораторные поддоны, чашки Петри, препаровальные иглы, ракушки брюхоногих и двустворчатых ракушек, чешуя рыбы, перо птиц, лупы.

Краткое описание: — Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1. Постановка учебной проблемы 2 Сообщение учителя. 2. Актуализация знаний. 5 Индивидуальный опрос, предание учителя. 3. Изучение нового материала 15-20 Беседа, рассказ, фоторабота с ПК «Презентация». 4. Закрепление изученного материала. 10-15 Самостоятельная работа, создавание лабораторной работы. 5. Подведение итогов. 2 Ответы на вопросы. 6, Домашнее задание. 1 Запись на доске.

Тема урока: Покровы тела.

Л. р. №6. Изучение особенностей различных покровов тела.

Цель:систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включительно слой тела млекопитающих.

Задачи: определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных, учить анализировать, делать выводы, продолжать учить работать с учебником, развивать наблюдательность, внимание.

Оборудование:Пк, проектор, учебник, инструктивные карточки, лабораторные поддоны, чашки Петри, препаровальные иглы, ракушки брюхоногих и двустворчатых ракушек, чешуя рыбы, перо птиц, лупы.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

· Функции покровов тела животных

· Особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих;

Учащиеся должны уметь:

· Определять человек покрова, развитый на эпидермисе: чешуя, когти, перо и т.д.

· Объяснять магистерство усложнения покровов тела в процессе эволюционного развития.

Этапы урока

Время, мин.

Приемы и методы

1. Постановка учебной проблемы

2

Сообщение учителя.

2. Актуализация знаний.

5

Индивидуальный опрос, предание учителя.

3. Изучение нового материала

15-20

Беседа, рассказ, фоторабота с ПК «Презентация».

4. Закрепление изученного материала.

10-15

Самостоятельная работа, создавание лабораторной работы.

5. Подведение итогов.

2

Ответы на вопросы.

6, Домашнее задание.

1

Запись на доске.

План урока.

I. Постановка учебной проблемы. (Приложение I. Презентация.)

II. Актуализация знаний.

Индивидуальный опрос.

1. Какое текстура имеют одноклеточные простейшие: амёба, животное зелёная, инфузория?

2. Какую функцию выполняет сарколемма этих простейших?

Дополнительные сведения учителя.

Опыт: в одну крошку с культурой эвглены зелёной добавили кристалл поваренной соли и сделали мостик – форсирование в одну крошку на предметном стекле с чистой пресной водой.

3. Как вы считаете, благодаря чего изменилось поведение инфузории?

Работа с учебником. Рассмотрите рис. 143.

4. Почему планарию относят к реснитчатым червям? Какие клетки образуют слой тела планарии? (Наружный слой плоского червя планарии образован плоским эпителием с мерцательными ресничками, которые обеспечивают червю движение. Отсюда и его название.)

5. Какой слой у ракообразных, насекомых (мухи, комара)?

Работа с учебником рассмотрите рис.144 учебника.

1. Беседа о составе, строении, и роли хитинового покрытия. Формулируем увод о прочности хитинового покрова:

üНаружный каркас членистоногих,

üЗащита от механических и химических повреждений

üЗащита от излишней потери влаги

üМаскировка в окружающей среде

üПомогает передвижению.

6. Какое текстура имеет кожа? Чем она покрыта у рыб, птиц, млекопитающих?(Кожа состоит ихз 2 слоёв: эпидермисаи именно кожи.)

7. Какую значимость играет подкожная жировая гранулеза хордовых?

8. Какое важность имеют ради млекопитающих сальные и потовые железы?

Формулируем вывод:

üЖировые клетки – запасец питательных веществ, улучшает терморегуляцию, защищают от ударов и механических воздействий.

üСальные железы выделяют жир, тот неужели другой смазывает кудряшки и делает их эластичными и малонамокаемыми.

üПотовые железы выделяют пот, тот неужели другой испаряется с поверхности кожи и охлаждает единство животного. Усиление потоотделения происходит в жаркую погоду рядом увеличении физических нагрузок.

III. Закрепление изученного. (Приложение2. Инструктивная карта, Приложение 3. Индивидуальный лист-отчёт о проделанной лабораторной работе)

Выполняется лабораторная фоторабота по инструктивным карточкам.

IV. Домашнее задание § 36, повторить §14.

Файлы: 1-й уложение ЗОЖ — регулярное питание. Правила поведения в столовой.doc
Размер файла: 61952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология