Автор конспекта:
Автор(ы): — Проценко Наталья Геннадиевна
Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 6 станицы Ленинградской Краснодарского края, мудеррис химии и биологии.
Регион: — Краснодарский межа
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее формирование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 экономкласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цель:систематизировать знания учащихся о покровах тела начиная с простейших и включительно слой тела млекопитающих.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Авторы: Пасечник В.В., Латюшин В.В., Пакулова В.М./ Москва.- Дрофа. – 2009г.
Используемое оборудование: —
Оборудование:Пк, проектор, учебник, инструктивные карточки, лабораторные поддоны, чашки Петри, препаровальные иглы, ракушки брюхоногих и двустворчатых ракушек, чешуя рыбы, перо птиц, лупы.
Краткое описание: — Этапы урока Время, мин. Приемы и методы 1. Постановка учебной проблемы 2 Сообщение учителя. 2. Актуализация знаний. 5 Индивидуальный опрос, предание учителя. 3. Изучение нового материала 15-20 Беседа, рассказ, фоторабота с ПК «Презентация». 4. Закрепление изученного материала. 10-15 Самостоятельная работа, создавание лабораторной работы. 5. Подведение итогов. 2 Ответы на вопросы. 6, Домашнее задание. 1 Запись на доске.
Тема урока: Покровы тела.
Л. р. №6. Изучение особенностей различных покровов тела.
Цель:систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включительно слой тела млекопитающих.
Задачи: определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных, учить анализировать, делать выводы, продолжать учить работать с учебником, развивать наблюдательность, внимание.
Оборудование:Пк, проектор, учебник, инструктивные карточки, лабораторные поддоны, чашки Петри, препаровальные иглы, ракушки брюхоногих и двустворчатых ракушек, чешуя рыбы, перо птиц, лупы.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны знать:
· Функции покровов тела животных
· Особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих;
Учащиеся должны уметь:
· Определять человек покрова, развитый на эпидермисе: чешуя, когти, перо и т.д.
· Объяснять магистерство усложнения покровов тела в процессе эволюционного развития.
Этапы урока
Время, мин.
Приемы и методы
1. Постановка учебной проблемы
2
Сообщение учителя.
2. Актуализация знаний.
5
Индивидуальный опрос, предание учителя.
3. Изучение нового материала
15-20
Беседа, рассказ, фоторабота с ПК «Презентация».
4. Закрепление изученного материала.
10-15
Самостоятельная работа, создавание лабораторной работы.
5. Подведение итогов.
2
Ответы на вопросы.
6, Домашнее задание.
1
Запись на доске.
—
План урока.
I. Постановка учебной проблемы. (Приложение I. Презентация.)
II. Актуализация знаний.
Индивидуальный опрос.
1. Какое текстура имеют одноклеточные простейшие: амёба, животное зелёная, инфузория?
2. Какую функцию выполняет сарколемма этих простейших?
Дополнительные сведения учителя.
Опыт: в одну крошку с культурой эвглены зелёной добавили кристалл поваренной соли и сделали мостик – форсирование в одну крошку на предметном стекле с чистой пресной водой.
3. Как вы считаете, благодаря чего изменилось поведение инфузории?
Работа с учебником. Рассмотрите рис. 143.
4. Почему планарию относят к реснитчатым червям? Какие клетки образуют слой тела планарии? (Наружный слой плоского червя планарии образован плоским эпителием с мерцательными ресничками, которые обеспечивают червю движение. Отсюда и его название.)
5. Какой слой у ракообразных, насекомых (мухи, комара)?
Работа с учебником рассмотрите рис.144 учебника.
1. Беседа о составе, строении, и роли хитинового покрытия. Формулируем увод о прочности хитинового покрова:
üНаружный каркас членистоногих,
üЗащита от механических и химических повреждений
üЗащита от излишней потери влаги
üМаскировка в окружающей среде
üПомогает передвижению.
6. Какое текстура имеет кожа? Чем она покрыта у рыб, птиц, млекопитающих?(Кожа состоит ихз 2 слоёв: эпидермисаи именно кожи.)
7. Какую значимость играет подкожная жировая гранулеза хордовых?
8. Какое важность имеют ради млекопитающих сальные и потовые железы?
Формулируем вывод:
üЖировые клетки – запасец питательных веществ, улучшает терморегуляцию, защищают от ударов и механических воздействий.
üСальные железы выделяют жир, тот неужели другой смазывает кудряшки и делает их эластичными и малонамокаемыми.
üПотовые железы выделяют пот, тот неужели другой испаряется с поверхности кожи и охлаждает единство животного. Усиление потоотделения происходит в жаркую погоду рядом увеличении физических нагрузок.
III. Закрепление изученного. (Приложение2. Инструктивная карта, Приложение 3. Индивидуальный лист-отчёт о проделанной лабораторной работе)
Выполняется лабораторная фоторабота по инструктивным карточкам.
IV. Домашнее задание § 36, повторить §14.
Файлы: 1-й уложение ЗОЖ — регулярное питание. Правила поведения в столовой.doc
Размер файла: 61952 байт.