Автор конспекта:
Автор(ы): — Валиева Надежда Алексеевна

Место работы, должность: —

МКОУ "Лазовская" СОШ

Регион: — Камчатская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель урока: Обобщить сведения об органических веществах, формировать представление об их генетической связи. Используя химию высокомолекулярных соединений, повторить реакции полимеризации и поликонденсации как важнейшее свойство непредельных и функциональных органических соединений. Дать представление о пластмассах и волокнах, их классификации, представителях и их народнохозяйственном значении

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник Химии О.С.Габриелян,Дрофа,Москва,2010г.

Используемая методическая литература: —

Настольная книга учителя Химия 9 класс,Дрофа,Москва 2003г.,Химия поурочные планы по учебнику О.С.Габриелян 9 класс.

Используемое оборудование: —

«Коллекция волокна» ( образцы волокна и ткани), «Коллекция пластмассы» ( шашки, домино,крышки..)

Краткое описание: —

Полимеры- высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых повторяющихся структурных звеньев. По происхождению полимеры делятся на природные(биополимеры), и синтетические, получаемые с помощью реакций полимеризации и поликонденсации.Из полимерных материалов рассмотрим две важнейших группы: пластмассы и волокна. — Полимер и пластмасса-это не одно и то же. Любая пластмасса содержит полимер, но кроме него в её состав могут входить и другие компоненты: красители, наполнители позволяющие пластмассе приобрести при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения. -Пластмассы -это материалы изготавливаем на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения. Знакомимся с образцами из Коллекции пластмасс — Волокна длинные гибкие нити, вырабатываемые из природных или синтетических полимеров.Волокна подразделяются на природные:материалы растительного и животного происхождения (хлопок,лен,шерсть,шелк) и химические.Из природных полимеров (целлюлозы)изготавливают искусственные волокна (вискозное, ацетатное).Из синтетических полимеров -синтетические волокна (капрон,лавсан,найлон)

Ход урока.

I . Орг.момент.(физ.минутка) Задание на дом: подготовиться к контрольной работе §32-40; примеры заданий:с.200 №6,с. 216 №5.

II . Основные понятия химии полимеров.

- Мы продолжаем изучение курса органической химии.

- Дайте определение орг.химии (орг.химия – это химия углеродных соединений)

- Вспомните изученные нами классы орг. веществ и их функциональные группы. ( Задание /повторение/ в таблице №1 на левой доске выходя по очереди, заполняют таблицу называя класс и функциональную группу)

С каким классом орг. веществ мы познакомились на прошлом уроке? (кл/УГЛЕВОДЫ.)

III . ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Углеводы – орг. соединения содержащие только С,Н и О, причём водород и кислород находятся в таком же соотношении, как и в молекуле воды – 2:1.

- О каком углеводе, мы говорили подробно? ( ГЛЮКОЗЕ)

- Назовите её функциональные группы и впишите в таблицу №1 (карбонильная и гидроксильная)

Приготовить для проверке Д/З в рабочей тетради стр 168 №8 (на край парты)

• НА правой ДОСКЕ помещаю табличку УГЛЕВОДЫ (ЗАДАНИЕ одному УЧ-КУ) написать общую формулу углеводов, написать названия групп углеводов и формулы их представителей.

• Задание на листочке (всем ученикам): написать хим. уравнение ФОТОСИНТЕЗА 6CO2 + 6H2O = C6H12O6 + 6O2↑

•Ученики выполняют задания, учитель проверяет Д/З в ТПО

•Взаимопроверка уравнения фотосинтеза по матрице ответа

•Проверка выполненного на доске задания. (если затруднение в написании формул ди- и поли- сахаридов, то вспоминаем пояснения в тексте учебника. C6H12O6 глюклза, если сложить две молекулы глюкозы и отнять одну молекулу воды получим формулу сахарозы C 12H 22O 11, полисахарид получим отняв от молекулы глюкозы одну молекулу воды-(C 6H10O5) n — ЭТО ОДНА МОЛЕКУЛА? (да , это полисахарид, полимер) ПОЛИСАХАРИД: — Можем ли, пользуясь общей формулой полисахарида рассчитать его молекулярную, массу? М(C 6H10O5) n ? Ответ( если знаем n- ?) — Какой полимер мы изучали в начале курса орг.химии? ( полиэтилен) — Кто напишет уравнение реакции получения полиэтилена ( nН 2С=СН 2→ (- СН 2- СН 2-)n ) — Назовите реакцию? (полимеризации), Вспоминаем понятия: мономер, полимер, структурное звено, индекс – n- число структурных звеньев в полимере -СТЕПЕНЬ ПОЛИМЕРИЗАЦИИ

- Какую ещё знаем реакцию, в результате которой получается макромолекула, высокомолекулярное в-во ( поликонденсации, получение БЕЛКА- полипептида.

На доске рассматриваем уравнение реакции поликонденсации (получение белка из аминокислот), называем исходные вещества, продукты, хим.связь.

- А существуют ли другие высокомолекулярные вещества, кроме известных нам полиэтилена, белка, полисахарида?

- О каких веществах мы говорим?

IV Cформулируйте тему урока… ПОЛИМЕРЫ

- Наши задачи? Ученики предлагают: Как получить полимер, какие ещё полимеры, их свойства, классификация…

Сегодня узнаем о классификации полимеров, представителях и их народнохозяйствен- ном значении.

Работа в тетради на печатной основе (ТПО стр 169) — сформулируйте понятия:

-полимер – это ….сложное орг. соединение, которое состоит из множества структурных единиц.

- мономер – это …исходное вещество для получения полимера. — Макромолекула — это ….молекула полимера.

- Что является индексом полимеризации ?

-n – число структурных единиц О чём сегодня говорим, сформулируйте тему урока.

На доске ТЕМА ПОЛИМЕРЫ

В зависимости от строения основной цепи полимеры имеют разные структуры:

•Линейную — полиэтилен •разветвлённую – крахмал

• пространственную – вторичная и третичная структуры белка

Учебник стр 239 ,рис 131, текст.

Из полимерных материалов рассмотрим две важнейших группы: пластмассы и волокна.

- Полимер и пластмасса-это не одно и то же. Любая пластмасса содержит полимер, но кроме него в её состав могут входить и другие компоненты: красители, наполнители позволяющие пластмассе приобрести при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения.

Пластмассы -это материалы изготавливаем на основе полимеров, способные приобретать при нагревании заданную форму и сохранять её после охлаждения.

Знакомимся с образцами из «Коллекции пластмасс»

- Волокна – длинные гибкие нити, вырабатываемые из природных или синтетических полимеров. Это знакомая нам пряжа, текстильные изделия.

- Используя образцы из коллекции «Волокна» заполните схему «Классификация волокна» примерами:

Предлагаю кусочки ваты, определяем её место в схеме.

Может ли современный человек обойтись без полимеров? Почему?

IV Определите свою деятельность на уроке заполнив карточку «Самооценка деятельности»

Файлы: Повторение – мать учения.ppt
Размер файла: 2628608 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология