Автор конспекта:
Автор(ы): — Акинина Лариса Николаевна

Место работы, должность: — МОУ «ООШ№2″, наставник

Регион: — Белгородская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее основание
Уровень образования: — среднее (полное) общее основание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — История

Цель урока: — резюме и репетиция вдоль теме «Полисы Греции»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: — карта «Древняя Греция», иллюстрации на доске, продукты ради конкурса, карточки с заданиями суинг сиртаки, ручки, листы бумаги, грамоты.

Краткое описание: — Задачи: 1) обобщить полученные знания о греческих полисах (их местоположении, хозяйственной жизни, политическом устройстве, характерных особенностях); 2) расширить окоем детей за счёт факс интересных исторических фактов; 3) воспитывать благосклонность и почет к античной культуре словно важнейшей двухсоставной мировой культуры.

Ход игры.
1.Вступительное эллинизм учителя:
Добрый день, дорогие участники игры, зрители, уважаемые гости! Сегодня нас ожидает увлекательное экскурсия вдоль древней Элладе. Мы окунёмся на потрясный поднебесная античных АфиниСпарты. Представители сих интересных полисов расскажут нам о них, одновременно будут соревноваться побратим с другом на знаниях поистории,красноречии.
Итак, мы начинаем.
Учитель представляет команды, членов жюри (ареопага).
Конкурс первый «Географический»

Представители команд показывают на карте координата Афин и Спарты (правильный результат 1 балл, учитывается скорость, быстрота).
Конкурс второстепенный «Послание из прошлого.Что мы знаем побратим о друге?»

Уч-ся получают тексты. Задание: исправить ошибки.(3мин.)
Текст первый.
«Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали девать некуда хлеба. Напротив, оливкового масла и источник на Аттике не хватало: вино и термомасло привозили из других стран.
Архонт Солон распорядился отпустить на волю всех рабов.Отныне рабов на Афинах значительнее не стало.Он установил, ась судьями на Афинах должны быть всего лишь знатные и богатые людишки ».
Текст второй.

«Спарта была поперед смерти красивым городом.Чужеземцы естественно любовались её крепостными стенами, великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.Спартанскиеюноши славились тем, ась писали грамотно, без единой ошибки, девать некуда читали.По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков».
(максимальный оценка – 5)

Конкурс третий: «Хвалебная гименей городу»
Задание: капитаны команд рассказывают о своём городе. Задача каждого: раскрыть словно разрешается значительнее достоинств своего полиса. (3мин)
(максимальный оценка – 5)
— — Конкурс четвёртый: «Афинский рынок»
Задача уч-ся: из предложенных продуктов выбрать те, которые древние греки купили бы на рынке. Очень важно, кто довольно отвечать: гарсон либо девчушка
(рыноквАфинах посещали мужчины)
Продукты: оливки, виноград, зелень, салат,сыр, рыба, картофель, томаты, конфеты.
Конкурс пятый: «Узнайсвоих».
Уч-ся предлагаются термины, географические названия имена исторических деятелей. Они должны определить, ась либо кто относится к «своим»:
1) Лаконичная речь, 2) архонты, 3) ребячий декалькомания голосования, 4) порт Пирей, 5) бранный лагерь, 6) театр, 7) Солон, 8) приам Леонид, 9) Совет пятисот, 10) 300 мужественных защитников, 11) илоты, 12) Керамик.

Конкурс шестой «Ты – мне, я — тебе»:

Уч-ся задают побратим другу вопросы о своём полисе.
Задача: задать вдоль 7 вопросов команде-сопернику о своём полисе. Вопросы задают поочерёдно, начинает команда, у которой значительнее очков.
( за любой проблема и безукоризненный результат на него команды получают вдоль одному баллу.Максимальный оценка – 14. 7- за вопросы,7 – за ответы)
Учитель: итак, мы видим, какие разные у нас сегодня афиняне и спартанцы. Но, невзирая на это у них есть девать некуда общего. И сию минуту мы об этом узнаем на ходе следующего конкурса.
Конкурс седьмой: «У нас девать некуда общего».

Задание: найти из предложенного списка имена греческих богов:

Зевс, Амон-Ра, Апоп, Геб, Нут, Посейдон, Аид, Тот, Гера, Артемида, Афина,
Исида, Анубис, Аполлон, Афродита, Шамаш, Деметра, Дионис, Эа, Иштар,
Гефест, Гермес.
Задание: найти слова, которые относятся только к истории Древней Греции:
Государство, демос, знать, гражданин, триеры, фараон, шадуф, шёлк, ииеро-
глифы, Агора, пифосы.

Заключительный фазис игры: пока жюри подсчитывает баллы и определяет победителя, наставник обращается к игрокам, зрителям и обсуждает, ась понравилось (не понравилось) на игре. Уч-ся прослушивают мелодию сиртаки, высказывают свои впечатления от музыки, игры и т.п.
Затем происходит наделение команд грамотами.
— — — Приложение
— — — Текст первый.
«Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали девать некуда хлеба. Напротив, оливкового масла и источник на Аттике не хватало: вино и термомасло привозили из других стран.
Архонт Солон распорядился отпустить на волю всех рабов.Отныне рабов на Афинах значительнее не стало.Он установил, ась судьями на Афинах должны быть всего лишь знатные и богатые людишки ».
Текст первый.
«Благодаря хорошим почвам жители Аттики выращивали девать некуда хлеба. Напротив, оливкового масла и источник на Аттике не хватало: вино и термомасло привозили из других стран.
Архонт Солон распорядился отпустить на волю всех рабов.Отныне рабов на Афинах значительнее не стало.Он установил, ась судьями на Афинах должны быть всего лишь знатные и богатые людишки ».
— — Текст второй.

«Спарта была поперед смерти красивым городом.Чужеземцы естественно любовались её крепостными стенами, великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.Спартанскиеюноши славились тем, ась писали грамотно, без единой ошибки, девать некуда читали.По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков
— — Текст второй.

«Спарта была поперед смерти красивым городом.Чужеземцы естественно любовались её крепостными стенами, великолепными храмами, большим театром и прекрасными статуями.Спартанскиеюноши славились тем, ась писали грамотно, без единой ошибки, девать некуда читали.По своему образованию спартанцы превосходили всех остальных греков.

Файлы: Презентация о ВОВ.ppt
Размер файла: 5875200 байт.

Рубрики: История Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология