Автор конспекта:
Автор(ы): — Закиева Гульсина Рашитовна

Место работы, должность: — Моу Нурминская сош

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — способствовать развитию политической культуры учащихся

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Боголюбов. Обществознание. М ;2006

Краткое описание: — план конспект урока;

Урок обществознания в11-ом классе.

Тема. Политический режим — одно из условий политической жизни.

Цели урока.

1. Способствовать развитию политической культуры учащихся.

2. Воспитывать приверженность гуманистическим и демократическим ценностям.

3. Обогащать знания учащихся новыми данными о деятельности людей в разных условиях политической жизни.

4. Обучать анализу и систематизации полученных знаний.

5. Сформировать опыт применения знаний и умений для решения типичных задач в области политических отношений.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы деятельности: использования возможностей компьютерных

технологий, элементы групповой и самостоятельной работы.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, слайды 24-27.

С.К.Свечникова, 2006-2007. Svechnikov-SK@ mail ru, учебно-электронное

издание « Обществознание» (практикум), разработанное специалистами

лаборатории « Обществознание» под руководством академика РАО

Л.Н.Боголюбова.

Ход урока.

I. Актуализация знаний. Эмоциональный нагрев.

На слайдах представлены общие понятия по блоку «Политика» : политическая система, партия, политическое движение, парламент, легитимность, свобода, политическая программа, оппозиция, демократия, политический режим, государство, власть, политика, референдум, гарантия прав человека, диктатор.

Учитель сформировал по рядовому принципу три группы учащихся. Первая группа получает задание определить понятия. Из указанного ряда выбрать понятие и дать ему определение. Вторая группа должна расположить понятия в кластер-схему. Выбрать и расположить их в кластер-схему так, чтобы вышла смысловая схема по политологии. Третья группа составляет предложение с понятиями. На выполнение заданий отводится шесть-семь минут.

II. Основная часть урока. Вводная лекция учителя.

Все понятия и термины вышеназванного слайда открывают какую-то определенную сторону политической жизни общества. Кто-то объединяется в партии, выдвигает себя в депутаты, кто-то активно борется за власть, кто-то старается её удержать, а кто-то пассивно созерцает политические события. Если мы не занимаемся политикой, то она занимается нами. Наша пассивность может помочь взять инициативу не тем, кому нужно. Хотим мы или не хотим, политическая жизнь касается всех нас. Но всегда ли возможно активное участие в политической жизни общества? Оно зависит от многих факторов. Немаловажную роль играет здесь и политический режим. Тема, которую вы должны изучить,- «Политический режим — одно из основных условий политической жизни». Тезисы по теме, определения понятий и признаков политических режимов учащиеся по своему усмотрению. в процессе изучения слайдов, фиксируют в тетрадях. Вопрос по содержанию первого слайда (у Свечникова двадцать четвертый слайд).

- Что означает понятие «политический режим»? Какие виды политических режимов вы знаете?

На слайде даны определение и виды политических режимов, объяснение терминов: авторитарный, тоталитарный, демократический. Изучение признаков авторитарного, тоталитарного и демократического режимов проходит с двадцать пятого до двадцать седьмого слайда Свечникова.

Работа с учебником А.Ф.Никитина « Право и политика».М.Просвещение. 2003.

- Определите, при каком режиме могли произойти следующие события?

«Поэт иронично отозвался о вожде и за это был сначала сослан в другой город, а затем арестован и расстрелян».

«Известный писатель критически изображал тяжелую жизнь и жесткое правление в стране; правящей режим хотел его как-то «одернуть», но ничего не смог с ним сделать».

«Поэт и певец резко осуждал власть, порядки в стране, делал это демонстративно; однажды публично сжег государственный флаг своей страны. За это он был задержан, но очень скоро выпущен. Больше никаких санкций не последовало».

- Определите тип политического режима этих государств.

Российская империя при Петре Первом, фашистский режим в Германии, годы культа личности Сталина, режим аятоллы Хомейни, абсолютная монархия в Саудовской Аравии, политический режим США.

III. Закрепление темы урока.

Учебно-компьютерная игра «Пирамида устройства общества». Краткое содержание игры.

Даны экономические базисы общества: натуральный, рыночный, плановый. После выбора одного из трех базисов, появляются признаки экономической системы. По данным признакам ученик составляет свою версию экономической сферы. При ошибочном выборе признаков, система игры предупреждает о несовместимости признаков разных систем. После постройки первого ряда (экономическая сфера). После этого нужно выбрать среди данных признаки политической сферы и только потом соответствующие признаки духовной сферы общества. Устройство пирамиды завершается. Система игры сделает вывод о том, каков политический режим построенного общества. Можно познакомиться с характерными чертами этого режима и иллюстрациями государств, в которых существовал этот режим. Игра интерактивная и позволяет в интересной форме закрепить содержание урока. В конце урока можно по этому же электронному учебнику выполнить тесты- тренинги «Политические отношения в обществе».

IV. Домашнее задание.

Определить признаки политических режимов общества по теме «Условия политической жизни» ( страница 126-133, выполнить задание №3-4 по учебнику А.И. Кравченко).

Файлы: Урок на тему «Семейное счастье».ppt
Размер файла: 736768 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология