Автор конспекта:
Автор(ы): — Богатырёва Анастасия Николаевна

Место работы, должность: — МКОУ Остяцкая ООШ, учитель информатики, истории

Регион: — Новосибирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Используемые учебники и учебные пособия: — Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Сороко – Цюпа О.С.

«Новейшей Истории зарубежных стран. XX - XXI в. 9 класс» М.: Просвещение, 2006

Краткое описание: — Демократизация — общемировая тенденция на рубеже XIX-XX веков. Партия — добровольная общественно-политическая организация, созданная и действующая на идеологической основе, ориентированная на завоевание либо соучастие во власти на государственном уровне.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:»Times New Roman»; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Политическое развитие в начале XX века.

Проверка домашнего задания:

1. Назовите промышленно-технологические революции в истории человечества

2. В чём суть второй промышленно-технологической революции? Каковы её причины?

3. Вопросы и задания № 1,2.

4. Составьте рассказ по карте у доски по темам:

- причины экономического роста США и Германии в начале XX века;

- экономическое развитие Великобритании и Франции;

-чем отличалось экономическое развитие Австро-Венгрии и Италии от других стран?

5. Дайте определение: модернизация, индустриализация, технологическая революция,

империализм, монополия, финансовый капитал, финансовая олигархия.

6. Запишите в тетрадь определение

Рантье-человек, живущий на процент с отдаваемого в ссуду капитала или на доходы

от ценных бумаг(акций, облигаций).

План новой темы

1. Направления развития демократизации.

2. Партии: определение, типология, основные признаки.

3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.

4. Социалистическое движение.

5. Либералы у власти.

1. Демократизация — общемировая тенденция на рубеже XIX-XX веков.

Направления развития демократизации

Примеры проявления этих направлений в политической жизни стран

Расширение полномочий представительных органов власти — парламентов

1. В США с 1913г. верхняя палата Конгресса-Сенат-стала избираться всеобщим голосованием

2. В Великобритании либералы добились ограничения прав палаты лордов- с 1911г. лорды отстранялись от участия в принятии финансовых законов, включая бюджет.

Расширение избирательных прав граждан в пользу всеобщих выборов

На рубеже веков по конституциям Германии, Франции, Испании, по избирательным законам Великобритании, Бельгии, России, Австро-Венгрии, Швеции, Португалии, Италии и др.-введено всеобщее избирательное право ( по мнению современников). Им обладали имущие грамотные мужчины-30-40% населения.

1946г.- во Франции женщины получили избирательные права

Снятие ограничений на деятельность различных политических и общественных организаций.

Перестали действовать запреты на деятельность социалистических партий (Германия, Италия)

2. Партия — добровольная общественно-политическая организация, созданная

и действующая на идеологической основе, ориентированная на завоевание

либо соучастие во власти на государственном уровне.

Типология партий

Примеры

По типу руководства

Партии с коллективным, единоличным и харизматическим (партии вождистского типа) руководством

По характеру идеологии

Социалистические, консервативные, либеральные, религиозные, национальные.

По степени радикализма

Радикальные(крайне левые, крайне правые), умеренные, центристские

По отношению к власти

Партии власти, оппозиционные

Основные признаки партий

- борьба за власть, стремление к осуществлению или соучастию во власти;

- наличие структуры организации;

-наличие программы и устава;

-наличие аппарата управления;

- партия — носитель определённой идеологии;

- наличие социальной опоры в обществе, поиск общественной поддержки;

- постоянство, долговременность существования по сравнению с политическим движением.

Многопартийность является одним из основных условий демократичности политической системы. Определяющей для демократического процесса является тесная связь политических партий с широкими социальными силами, выражение партиями интересов этих сил и народных масс в целом.

3. Динамика развития политической борьбы на рубеже XIX-XX веков.

В конце XIX века политическая борьба проходила по линии консерваторы-либералы,

монархисты- республиканцы; первые выступали за сохранение традиций и порядка, вторые — за свободу

и равенство.

В начале XX века политическая борьба определялась противостоянием буржуазных и

социалистических партий, капитализма и социализма.

4. Социалистическое движение.

Интернационал

(Международное Товарищество Рабочих – МТР)

Хронологические рамки существования

События, задачи…

Итоги

Первый

1864 — 1876

1. Сплочение сил международного пролетариата

2. Создание рабочих партий для самостоятельной политической борьбы за победу социалистической революции.

Марксизм стал самым влиятельным направлением в международном рабочем движении

Второй

1889 — 1914

1. Стал отмечаться день международной солидарности трудящихся – 1 Мая.

2. Положено начало интернациональной федерации рабочих партий и профсоюзов.

3.Формирование двух направлений в социал-демократии:

-умеренное реформистское крыло

(программа 1891г. германской социал-демократии принятая в Эрфурте):парламентские формы борьбы;

-леворадикальное крыло: отрицание реформ, ставка на социальную революцию.

В начале XX века социалистические и рабочие партии большинства европейских стран стали массовыми парламентскими партиями.

В 1914г. внутри II Интернационала произошёл раскол по вопросу отношения партий к I Мировой войне.

Национализм – идеология и политика, основа которых идеи национальной исключительности,

национального превосходства, трактовка нации как высшей формы общности.

Каковы были отличительные черты национализма в Европе в начале XX века?

5. Либералы у власти (для самостоятельного разбора)

Какие силы пришли к власти в начале XX века во многих европейских странах и США?

Почему Германии не удалось в начале века провести либеральные реформы?

Домашнее задание:

Читать параграф 3.

Ответить на вопросы 2, 3, 4, 8.

Повторить складывание военных блоков накануне I Первой Мировой Войны, причины и повод к войне.

Файлы: otkrytyi_urok.zip
Размер файла: 1794319 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология