Автор конспекта:
Автор(ы): — Перова Валентина Геннадьевна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-карабулакского муниципального района Саратовской области»

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 4

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология для девочек 5 класс ( под редакцией Симоненко), рабочая тетрадь

Используемая методическая литература: —

литература «Поурочные разработки уроков технологии (план –конспекты) для 5 класса»

Используемое оборудование: —

полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.

Используемые ЦОР: —

http://www.eorhelp.ru/modules/ckeditor/ckfinder/ckfinder.html?CKEditor=edit-field-resources-0-value&CKEditorFuncNum=228&langCode=ru

Краткое описание: — презентация соответствует теме урока, отражает моменты отражающие способы сворачивания салфеток

Урок обучающий, воспитывающий, развивающий. Главной целью этого урока-формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку. Учащиеся познакомились с историей возникновения этикета, роли салфеток и украшения стола. На уроке было продемонстрировано большое количество способов сворачивания салфеток. Была подготовлена и продемонстрирована выставка салфеток разного способа сложения, подобрано разнообразие меню к завтраку, просчитано количество калорий. Метод демонстрации был выбран с той целью, чтобы дети наглядно убедились в том, что увиденное возможно для каждого из них, чтобы каждый стремился сделать собственными самостоятельно. Делать руками то, о чём нет никакого представления очень сложно. Проблема, поставленная в начале урока, решена, цель достигнута.
На уроке прозвучала инструкция по технике безопасности при использовании колюще-режущих предметов (ножа и вилки). Было правильно организовано рабочее место: наличие индивидуальных инструментов труда для сервировки стола, заготовок картинок для составления меню. Были соблюдены гигиенические требования (наличие салфеток на столах , коробок для мусора , влажных салфеток) .
На практической части урока дети активно работали, что позволило справиться с поставленной задачей.
За работой был установлен индивидуальный контроль со стороны учителя. Целевые обходы учителя позволили устранить недостатки в работе детей. Постановка рук при пользовании ножом, правильная расстановка приборов, соблюдение техники безопасности при работе ненавязчиво контролировалось учителем . — Доброжелательность отношений между учителем и детьми проявлялись в работе: неумения детей устранялись не грубым укором, а совместной работой, помощью. Скованность поведения учащихся в начале урока сменились кропотливым старанием на практике .
На уроке детям дан большой познавательный материал, прослежена метапредметная связь.
Выставлены отметки и оценены работы каждой ученицы. Дано домашнее задание: тренировочные упражнения в различных способах сложения салфеток, практиковать дома правила сервировки стола.
Дайте анализ своей деятельности на уроке. — Цель урока достигнута. Результат урока соответствует поставленным задачам и возможностям учеников класса. Урок носит практический характер. — —
Файлы: Изготовление игольницы-шляпки. (NXPowerLite) (NXPowerLite).ppt
Размер файла: 6074880 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология