Автор конспекта:
Автор(ы): — Перова Валентина Геннадьевна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ с.Вязовка Базарно-карабулакского муниципального района Саратовской области»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 4
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология для девочек 5 класс ( под редакцией Симоненко), рабочая тетрадь
Используемая методическая литература: —
литература «Поурочные разработки уроков технологии (план –конспекты) для 5 класса»
Используемое оборудование: —
полотняные салфетки, инструкционные карты «Способы складывания салфетки», карточки с эскизами продуктов, столовые приборы, проектор, компьютер, презентация.
Используемые ЦОР: —
/modules/ckeditor/ckfinder/ckfinder.html?CKEditor=edit-field-resources-0-value&CKEditorFuncNum=228&langCode=ru
Краткое описание: — презентация соответствует теме урока, отражает моменты отражающие способы сворачивания салфеток
Урок обучающий, воспитывающий, развивающий. Главной целью этого урока-формирование знаний о составлении меню и сервировке стола к завтраку. Учащиеся познакомились с историей возникновения этикета, роли салфеток и украшения стола. На уроке было продемонстрировано большое количество способов сворачивания салфеток. Была подготовлена и продемонстрирована выставка салфеток разного способа сложения, подобрано разнообразие меню к завтраку, просчитано количество калорий. Метод демонстрации был выбран с той целью, чтобы дети наглядно убедились в том, что увиденное возможно для каждого из них, чтобы каждый стремился сделать собственными самостоятельно. Делать руками то, о чём нет никакого представления очень сложно. Проблема, поставленная в начале урока, решена, цель достигнута.
На уроке прозвучала инструкция по технике безопасности при использовании колюще-режущих предметов (ножа и вилки). Было правильно организовано рабочее место: наличие индивидуальных инструментов труда для сервировки стола, заготовок картинок для составления меню. Были соблюдены гигиенические требования (наличие салфеток на столах , коробок для мусора , влажных салфеток) .
На практической части урока дети активно работали, что позволило справиться с поставленной задачей.
За работой был установлен индивидуальный контроль со стороны учителя. Целевые обходы учителя позволили устранить недостатки в работе детей. Постановка рук при пользовании ножом, правильная расстановка приборов, соблюдение техники безопасности при работе ненавязчиво контролировалось учителем . — Доброжелательность отношений между учителем и детьми проявлялись в работе: неумения детей устранялись не грубым укором, а совместной работой, помощью. Скованность поведения учащихся в начале урока сменились кропотливым старанием на практике .
На уроке детям дан большой познавательный материал, прослежена метапредметная связь.
Выставлены отметки и оценены работы каждой ученицы. Дано домашнее задание: тренировочные упражнения в различных способах сложения салфеток, практиковать дома правила сервировки стола.
Дайте анализ своей деятельности на уроке. — Цель урока достигнута. Результат урока соответствует поставленным задачам и возможностям учеников класса. Урок носит практический характер. — —
Файлы: Изготовление игольницы-шляпки. (NXPowerLite) (NXPowerLite).ppt
Размер файла: 6074880 байт.